Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Первый урок «Спешите делать добро»

«Спешите делать добро»

 

Конспект первого урока в новом учебном году, проведённого в 4 классе.

 

Тема: Спешите делать добро.

Цели: формирование у детей ресурсов противостояния "опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства, формирование умения владеть своими чувствами; развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью; активизация деятельности учителя и учащихся; воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.

Оборудование: название темы, солнце, две тучи, две молнии, кроссворд, три карточки со словами пословицы, ребусы, карточки с пословицами, плакат с рожицами, две пословицы развешаны по классу, на столах  лучи солнца и фломастер.

Ход урока.

 

1 ученик. Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идёт –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

2 ученик. В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос ответ.

3 ученик. Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым,

Времени нельзя терять.

Учитель: Вот мы и не будем терять с вами время. Я очень рада, ребята, приветствовать вас в новом учебном году. За лето вы  отдохнули, повзрослели. И сегодня, на самом первом уроке в новом учебном году, я предлагаю вам проявить активность, смекалку и сообразительность.

- Тема нашего урока записана на доске. Прочитайте её.

 

 

СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ

 

 

- Вы поняли, о чём идёт речь? Я тоже не поняла.

- Откуда-то вдруг появилось солнце, а его ещё и грозовые облака закрыли. Очень интересно, что здесь происходит!

- Давайте попробуем предположить, что можно спешить делать? (Ответы детей)

- Давайте разгадаем кроссворд. Возможно, в выделенных клетках мы сможем прочитать недостающее слово.

(Дети по одному выходят к доске и вписывают в клетки слова – отгадки.)

 

 

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

 

 

о

ч

к

и

 

 

 

 

б

а

б

о

ч

к

а

 

 

 

 

 

р

у

ч

к

а

 

 

 

у

д

о

ч

к

а

 

 

 

 

 

1. Рос  шар бел,                     2. Что такое перед нами:

Ветер дунул –                          Две оглобли за ушами,

Шар улетел.                             На глазах по колесу

                                                 И сидёлка на носу.

3. Шевелились у цветка                          4. Стальной конёк по белому полю бегает,

   Все четыре лепестка.                            За собой чёрные следы оставляет.

   Я сорвать его хотел,

   Он вспорхнул и улетел.

5. Что это у Ванечки?

    Ниточка на палочке,

    Палочка в руке,

    А ниточка в воде.

-         Прочитайте, какого же слова не хватало в теме нашего урока. (Солнце и тучи отодвигаются, открывается слово ДОБРО.)

-         Обратите внимание на слова в кроссворде. Кто ещё что-то заметил. (Все они на орфограмму ЧК, ЧН.)

-         Прочитайте, как звучит тема урока?

-         Как вы понимаете название темы урока? (Ответы детей)

-         Спрятанное слово мы нашли, но посмотрите на солнышко. Оно вам нравится?

-         Почему?

-         Как вы думаете, что могут означать эти грозовые тучи и как это связано с темой нашего урока? (Ответы детей)

-         Посмотрите на доску, здесь три слова. Но если поставить их  в правильном порядке, то мы сможем прочитать пословицу, которая поможет ответить на этот вопрос.

солнце

доброта,

что

 

«ДОБРОТА, ЧТО СОЛНЦЕ».

-         Как вы понимаете эту пословицу?

-         Подумайте, что нужно делать, чтобы  наше солнышко ярко светило? (Нужно по доброму и с уважением относиться друг к другу, к природе, к животным.)

-         Сейчас, я вам покажу ребусы, в которых спрятались названия животных и птиц.

Если вы сумеете их разгадать, то молния с нашего солнышка исчезнет.

РЕБУСЫ.

Лось, лиса, крот, сокол, иволга, тетерев.

-         Молодцы, всё отгадали верно. Молния исчезла.

-         Но это ещё не всё. Проверим, не разучились ли вы за лето считать.

Слушайте внимательно и считайте.

 

ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧИ.

 

"Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?”

Ответ: на дубе яблоки не растут.

« Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?»

Ответ: на восьмом.

« Крышка стола имеет четыре угла.Один угол отпилили. Сколько углов стало?

Ответ: 5.

-         Молодцы, всё верно посчитали. Молния исчезла.

-         Пришло время поиграть. Встаньте и выйдите из-за парт.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» -

Хлопайте в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два,… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Категорія: Уроки | Додав: [ADM]Irina (03.07.2009)
Переглядів: 2486 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!