Каталог статей

Головна » Статті » Поради психолога » Поради батькам [ Додати статтю ]

Как заинтересовать ребенка учебой. Находим мотивации

Как заинтересовать ребенка учебой. Находим мотивации

«Не хочешь — заставим» — это родительский мотив очень далек от внутренней учебной мотивации ребенка. Практика показывает, что насильственные методы и принуждения к наукам не приносят никаких результатов, у детей должны быть собственные побуждения к обучению. Родителям лучше занять золотую середину в данном вопросе: не спускать все на самотек, но и не усиливать контроль в обучении.

Детям больше всего нравится авторитетный стиль воспитания. Хороший пример перед глазами — лучшее средство для воспитания. Любящие и справедливые родители знают те точки, на которые вовремя нужно нажать, чтобы ребенок «вдохновился» и включился в учебный процесс.

Как заинтересовать ребенка учебой и повысить мотивацию?

Доказано, что эмоциональное состояние влияет на восприятие нового материала и закрепления знаний. Если ребенку интересно, радостно, если он сгорает от любопытства, учиться ему легко. Если же он садится читать или делать домашнее задание с видом человека , идущего на казнь, вряд ли какая-то информация останется у него в голове. Без интереса и положительных эмоций человеческая память похожа на решето, в ней ничего не содержится.

В плохом настроении нежелательно садиться за обучение. Если возник конфликт с товарищем, какая-то неприятность в школе, обязательно это нужно выяснить, дать возможность ребенку выговориться. Иначе он просто не сможет сконцентрироваться на предмете занятий.

Если у ребенка есть негативный опыт в обучении (получил плохую оценку, не похвалили, исправили, наделал много ошибок, испачкал тетрадь чернилами и т.д.), нужно дать еще одну возможность получить хороший результат. Обучение состоит не только в получении отличных оценок, но и в возможности работы над собственными ошибками.

Успешные в обучении дети в большинстве случаев те, которые верят в свои способности, упорны и настойчивы. Чем больше у ребенка уверенности в своих силах, тем чаще он погружается в решение Обязательства незнакомых для него задач и жизненных ситуаций.

Такие дети не боятся неудач. Нужно избегать фраз «тебе повезло», «тебе кто-то помог», необходимо акцентировать внимание на том, что это он сам сделал, благодаря своим стараниям и упорству достиг результатов. — …..

Личная мотивация ребенка исходит из возможностей действовать самостоятельно и принимать решения без вмешательства взрослых. Если ребенок говорит «я сам» справлюсь, нужно выполнить его просьбу. Даже если родители будут уверены на 100%, что, допустим, в школу он пойдет с невыполненным домашним заданием. Если ребенок берет на себя ответственность, он должен идти до конца. Не надо бояться, что его постигнет неудача или он получит плохую оценку.

Интересуйтесь не результатами, т.е. оценкам, а темами уроков. Детям нужно дать понять, что оценки для вас — не главное, это не самая высокая инстанция. Это поможет им ориентироваться не на внешнее оценивание знаний, а на внутреннюю мотивацию получения этих знаний (зачем это мне?).

Не стоит все же очень нажимать. Легко с авторитетного стиля воспитания скатиться на авторитарный. Тогда все проблемы придется решать не «вместе» с ребенком, а «вместо» него. Власть обманчива, и в проигрыше в конце концов остаются родители.

Статистика показывает, что 80% общих знаний о мире дети получают вне школьного образования. Психологи рекомендуют родителям больше общаться с детьми, водить их на спектакли, экскурсии, выставки, читать с ними книги.



Джерело: http://www.rebyonok.com.ua/planirovanie-i-vospitanie-rebenka/kak-zainteresovat-rebenka-ucheboj-naxodim-motivacii
Категорія: Поради батькам | Додав: (30.10.2015) | Автор: Дмитрий Карпачёв
Переглядів: 871 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!