Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

"Звуки (К), (К'). Буквы К, к" - русскоязычная школа, 1 класс
ХОД УРОКА

Звучит мелодия песни Н.Королевой «Маленькая страна». На экране телевизора – заставка - рисунок сказочной страны.

І.Оргмомент
-Итак, друзья, внимание!
Ведь прозвенел звонок!
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок!

ІІ.Актуализация опорных знаний
1.Беседа:
-О какой стране говорится в песне? (-О сказочной, о мультфильмах, о сказках)
-А вы любите мультфильмы и сказки?
-Тогда вспомните их названия. Назовите сказки или персонажей сказок, мультфильмов, имена которых содержат звуки (к), (к’)...
-Отлично! Я тоже люблю сказки. Посмотрите на экран, о каких сказках вы забыли?
2.Комьютерная презентация «Маленькая страна»
3.Продолжение беседы:
-Что объединяет названия этих сказок? (-В названиях и именах персонажей есть звуки (к), (к'))
-Молодцы, умнички! Скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

ІІІ.Сообщение целей и задач урока
-Сегодня мы познакомимся со звуками (к), (к'), буквами Кк. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с этими буквами. А еще продолжим работу над многозначными словами.

ІV.Первичное восприятие и осознание нового материала
1.Фонетическая зарядка – интерактивная технология «Микрофон» (ученик берет интервью у одноклассников с микрофоном):
-Первой моей помощницей на уроке будет Маша. Она возьмет у вас интервью:
-Как квакает лягушка? (ква-ква)
-Как кукует кукушка? (ку-ку, ку-ку)
-Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)
-Как мы зовем кошку? (кис – кис)
-Как говорит ворона? (кар-р)
-Как квохчет курица? (куд-кудах)
-Какие звуки чаще всего встречались в ответах? ((к), (к')).
-Отлично поработали! А теперь давайте поиграем с моим следующим помощником - Артемом.
2.Игра "Слови звук":
-Послушайте стихотворение (заранее подготовленный ученик читает стих наизусть):
Осень
Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит,
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит...
-А теперь прослушайте еще раз и хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуками (к) или (к').
3.Характеристика звуков:
-Какие звуки повторяются в словах? (к), (к’)
-Произнесите их. Давайте охарактеризуем их:
(к)- согласный, твердый, глухой;
(к’)- согласный, мягкий, глухой.
-Где живут звуки?
-В домиках - квадратных скобках (учитель вывешивает звуковые модели (к), (к') на доске).
-На письме эти звуки обозначаются буквой К (на доске учитель вывешивает образец буквы Кк)
4.Определение места буквы в «Городе букв»:
-Каждая буква живет в «Городе букв». Давайте определим место жительства буквы К…
5.Определение позиции звуков в словах (работа по цепочке):
-Прослушайте слова и скажите, где могут стоять наши звуки в начале, в середине или в конце слова:
ветка, кот, белка, булка, листок, старик, нитка, книга, клей.
-Вывод: звук может стоять в начале, в середине, в конце слова.
6.Работа над загадками, выкладывание фишками звуковых моделей слов (загадки читают наизусть дети):
-Следующие мои помощники загадают вам загадки:
-Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
-Не на суше, не в лесу, в море - океане
Лихо воду бороздит, как ты дома в ванне.
Чудо - юдо проплывет, рыбы раззевают рот... (кит)
(Дети выкладывают фишками звуковые модели слов. А затем сверяют с компьютером - презентация)
-Аккуратно уберите фишки на место, в «домики».
7.Физминутка «Солнышко лучистое…» (компьютер)
8.Работа по учебнику с.58
– составление и чтение слогов (на доске - лента букв):
-Откройте учебник на стр.58. Вверху вы увидели прописные и печатные буквы Кк, звуковые модели слов «кот» и «кит».
-Скажите, а какие гласные обозначают на письме твердость согласного звука? (гласные первого ряда - а, о, у, ы)
-Какие гласные обозначают на письме мягкость согласного звука? (гласные второго ряда - я, е, ю, и, ё)
Чтение слогов, слов, предложений хором, «цепочкой», индивидуально.
-Что прочитали? (слоги - слияния)
-Что значит "слияние"? (согласный и гласный)
-Как называют звук, отделенный пунктиром? (примыкание)
-Что такое примыкание? (один согласный)
-Какие слова в предложениях написаны с большой буквы и почему? (имена детей)
-Сколько предложений? Чем докажете? (начало предложения с большой буквы, в конце стоит точка)
-Почему стоит точка в слове "нарисовал" под гласной о? (слабая позиция гласного звука)
-Как правильно прочесть это слово?
-Теперь и с буквой К мы умеем читать слоги, слова, предложения.

V.Обобщение и систематизация знаний
1.Знакомство с многозначным словом «КИСТИ» (на доске - рисунки слов "кисти"):
-Рассмотрите рисунок и скажите, о каких кистях идет речь?
-Как называют такие слова? (многозначные)
-С какими многозначными словами уже знакомы? (Ручка, ключ, коса)
(Продолжение презентации)
2.Физминутка «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так.
Как идешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Как ты спишь? – Вот так.
Как берешь? – Вот так.
Как даешь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
Как грустишь? – Вот так.
Как грозишь? – Вот так.
Ну, а дразнишь как? – Вот так.
-Какие звуки часто повторялись в физминутке?
3.Работа по тетради с печатной основой с.25
Пальчиковая гимнастика «Козочка V – коровка W».
-Какие звуки часто повторялись в этой пальчиковой гимнастике?

VI.Итог урока
-С какой буквой познакомились?
-Какие звуки она обозначает?
-Дайте характеристику звукам (к), (к’).
-Назовите многозначные слова...

VII.Рефлексия (компьютерная презентация)
-Посмотрите, сколько смайликов у меня есть! (иллюстрация смайликов)
-Свою работу на уроке оцените смайликом в тетради карандашом любимого цвета (демонстрация смайлика через компьютер)

VIII.Подарок
-За хорошую работу на уроке я хочу всем подарить вот такой подарок, чтобы у всех было прекрасное настроение!!! (демонстрация Ромашечки через компьютер)

IX.Дополнительный материал
1. Игра «Собери слово» из букв (демонстрация букв через компьютер):
А Н К Г И (КНИГА) К К А Л У (КУКЛА) Ю К С О Т М (КОСТЮМ)
2. «На что похожа буква К?»
3.Назовите предметы в нашем классе, содержащие в названиях звуки (к), (к’)? (компьютер, экран, окно, доска, книга, шкаф и т.д.)
4.Работа над скороговоркой:

-Одна сорока – одна морока.
Сорок сорок – сорок морок.
-Давайте прочитаем вместе.
-Как понимаете значение скороговорки?
Заучивание хором. Соревнование на лучшего чтеца скороговорки.

Использованные источники и литература Материалы Интернета; методическое пособие – разработка уроков обучения грамоте
Категорія: Уроки | Додав: (15.09.2013) | Автор: Елена Лаврова E
Переглядів: 1698 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!