Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
"Звуки (К), (К'). Буквы К, к" - русскоязычная школа, 1 класс
ХОД УРОКА Звучит мелодия песни Н.Королевой «Маленькая страна». На экране телевизора – заставка - рисунок сказочной страны. І.Оргмомент -Итак, друзья, внимание! Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок! ІІ.Актуализация опорных знаний 1.Беседа: -О какой стране говорится в песне? (-О сказочной, о мультфильмах, о сказках) -А вы любите мультфильмы и сказки? -Тогда вспомните их названия. Назовите сказки или персонажей сказок, мультфильмов, имена которых содержат звуки (к), (к’)... -Отлично! Я тоже люблю сказки. Посмотрите на экран, о каких сказках вы забыли? 2.Комьютерная презентация «Маленькая страна» 3.Продолжение беседы: -Что объединяет названия этих сказок? (-В названиях и именах персонажей есть звуки (к), (к')) -Молодцы, умнички! Скажите, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? ІІІ.Сообщение целей и задач урока -Сегодня мы познакомимся со звуками (к), (к'), буквами Кк. Будем учиться читать слоги, слова и предложения с этими буквами. А еще продолжим работу над многозначными словами. ІV.Первичное восприятие и осознание нового материала 1.Фонетическая зарядка – интерактивная технология «Микрофон» (ученик берет интервью у одноклассников с микрофоном): -Первой моей помощницей на уроке будет Маша. Она возьмет у вас интервью: -Как квакает лягушка? (ква-ква) -Как кукует кукушка? (ку-ку, ку-ку) -Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку) -Как мы зовем кошку? (кис – кис) -Как говорит ворона? (кар-р) -Как квохчет курица? (куд-кудах) -Какие звуки чаще всего встречались в ответах? ((к), (к')). -Отлично поработали! А теперь давайте поиграем с моим следующим помощником - Артемом. 2.Игра "Слови звук": -Послушайте стихотворение (заранее подготовленный ученик читает стих наизусть): Осень Облетели листья с клена, Клен от холода дрожит, На дорожке у балкона Золотой ковер лежит... -А теперь прослушайте еще раз и хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуками (к) или (к'). 3.Характеристика звуков: -Какие звуки повторяются в словах? (к), (к’) -Произнесите их. Давайте охарактеризуем их: (к)- согласный, твердый, глухой; (к’)- согласный, мягкий, глухой. -Где живут звуки? -В домиках - квадратных скобках (учитель вывешивает звуковые модели (к), (к') на доске). -На письме эти звуки обозначаются буквой К (на доске учитель вывешивает образец буквы Кк) 4.Определение места буквы в «Городе букв»: -Каждая буква живет в «Городе букв». Давайте определим место жительства буквы К… 5.Определение позиции звуков в словах (работа по цепочке): -Прослушайте слова и скажите, где могут стоять наши звуки в начале, в середине или в конце слова: ветка, кот, белка, булка, листок, старик, нитка, книга, клей. -Вывод: звук может стоять в начале, в середине, в конце слова. 6.Работа над загадками, выкладывание фишками звуковых моделей слов (загадки читают наизусть дети): -Следующие мои помощники загадают вам загадки: -Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это… (кот) -Не на суше, не в лесу, в море - океане Лихо воду бороздит, как ты дома в ванне. Чудо - юдо проплывет, рыбы раззевают рот... (кит) (Дети выкладывают фишками звуковые модели слов. А затем сверяют с компьютером - презентация) -Аккуратно уберите фишки на место, в «домики». 7.Физминутка «Солнышко лучистое…» (компьютер) 8.Работа по учебнику с.58 – составление и чтение слогов (на доске - лента букв): -Откройте учебник на стр.58. Вверху вы увидели прописные и печатные буквы Кк, звуковые модели слов «кот» и «кит». -Скажите, а какие гласные обозначают на письме твердость согласного звука? (гласные первого ряда - а, о, у, ы) -Какие гласные обозначают на письме мягкость согласного звука? (гласные второго ряда - я, е, ю, и, ё) Чтение слогов, слов, предложений хором, «цепочкой», индивидуально. -Что прочитали? (слоги - слияния) -Что значит "слияние"? (согласный и гласный) -Как называют звук, отделенный пунктиром? (примыкание) -Что такое примыкание? (один согласный) -Какие слова в предложениях написаны с большой буквы и почему? (имена детей) -Сколько предложений? Чем докажете? (начало предложения с большой буквы, в конце стоит точка) -Почему стоит точка в слове "нарисовал" под гласной о? (слабая позиция гласного звука) -Как правильно прочесть это слово? -Теперь и с буквой К мы умеем читать слоги, слова, предложения. V.Обобщение и систематизация знаний 1.Знакомство с многозначным словом «КИСТИ» (на доске - рисунки слов "кисти"): -Рассмотрите рисунок и скажите, о каких кистях идет речь? -Как называют такие слова? (многозначные) -С какими многозначными словами уже знакомы? (Ручка, ключ, коса) (Продолжение презентации) 2.Физминутка «Как живешь?» Как живешь? – Вот так. Как идешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Как ты спишь? – Вот так. Как берешь? – Вот так. Как даешь? – Вот так. Как шалишь? – Вот так. Как грустишь? – Вот так. Как грозишь? – Вот так. Ну, а дразнишь как? – Вот так. -Какие звуки часто повторялись в физминутке? 3.Работа по тетради с печатной основой с.25 Пальчиковая гимнастика «Козочка V – коровка W». -Какие звуки часто повторялись в этой пальчиковой гимнастике? VI.Итог урока -С какой буквой познакомились? -Какие звуки она обозначает? -Дайте характеристику звукам (к), (к’). -Назовите многозначные слова... VII.Рефлексия (компьютерная презентация) -Посмотрите, сколько смайликов у меня есть! (иллюстрация смайликов) -Свою работу на уроке оцените смайликом в тетради карандашом любимого цвета (демонстрация смайлика через компьютер) VIII.Подарок -За хорошую работу на уроке я хочу всем подарить вот такой подарок, чтобы у всех было прекрасное настроение!!! (демонстрация Ромашечки через компьютер) IX.Дополнительный материал 1. Игра «Собери слово» из букв (демонстрация букв через компьютер): А Н К Г И (КНИГА) К К А Л У (КУКЛА) Ю К С О Т М (КОСТЮМ) 2. «На что похожа буква К?» 3.Назовите предметы в нашем классе, содержащие в названиях звуки (к), (к’)? (компьютер, экран, окно, доска, книга, шкаф и т.д.) 4.Работа над скороговоркой: -Одна сорока – одна морока. Сорок сорок – сорок морок. -Давайте прочитаем вместе. -Как понимаете значение скороговорки? Заучивание хором. Соревнование на лучшего чтеца скороговорки. Использованные источники и литература Материалы Интернета; методическое пособие – разработка уроков обучения грамоте
| |
Переглядів: 1698 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0 | |