Урок-презентация по теме "В гости к нам пришла весна" - Уроки - Вчитель вчителю - Каталог статей - Вчитель вчителю, учням та батькам

Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Урок-презентация по теме "В гости к нам пришла весна"
Авдеевский городской отдел образования 
Авдеевская общеобразовательная школа I – III ступеней №6 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА 
ПО ПРЕДМЕТУ «Я И УКРАИНА» 
ПО ТЕМЕ «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» 

Урок разработала 
Бажина Инна Алексеевна, 
учитель высшей категории. 


3 класс 

Тема урока: В гости к нам пришла весна.
Цель урока:
- расширить, уточнить представление о весенних изменениях
в природе:
- в мире растений;
- в жизни животных;
- в царстве птиц;
Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Продолжать обучение работать в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, слайды, карточки, рисунки.



Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Мотивация знаний (слайды 1 - 3). 

3. Обобщение знаний, умений и навыков.

Класс поделен на группы: «Почемучки», «Всезнайки», «Юные натуралисты», «Защитники природы».

Входит в класс Весна:
- Вы узнаете меня?
Я, весна-красна, бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки.
На полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в саду.
Людям радость я дарю.
(корзина с цветами)
- Но прихожу я не одна, с собой братьев привожу, догадайтесь каких?
(слайды 4 – 10 с загадками. Каждая группа читает свои загадки)

4 группа детей делает вывод:

«Защитники природы»:
Из загадок мы усвоили, что весна длится 3 месяца. И каждый хорош по-своему.

Учитель.
С первых проталин замечаем появление весны. Вроде бы ничего не изменилось на улице: все тот же снег, такие же деревья. Но только небо уже не то ( слайд 11).
По небу, точно льдины, плывут облака - начался небесный ледоход.
Это весна – света (слайд 12).

- Какими же изменениями в природе весна заявляет о своем приходе?
- Как думают об этом наши группы?

1группа «Почемучки»
- Мы ответ подготовили в стихах.
Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали.
Луч золотой разливает.
Влажным теплом поддувает
Ветер с раздольных полей.

- А мы, 2 группа «Юные натуралисты», все эти изменения запечатлели в рисунках (на рисунках – тает снег, ярко светит солнце, по небу плывут облака).

3группа «Всезнайки»
- Свою мысль выразили так:
Как воздух!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Как высоко на крыльях ветерка
Ласкаясь к солнечным лучам
Летают облака.

Выслушав все выступления, 4 группа «Защитники природы» сделала вывод:

- Ночи стали короткие, ветерок подувает теплом, воздух чист, небо ясное, облака стали легкие.

Учитель.
- Хорошо было сказано об изменениях в природе весной.
- Может Весна нам что-нибудь предложит?

Весна.
- Предлагаю игру «Противоположности». Что хорошего и что плохого в весне.
(дети вывешивают на доске таблицы с надписями)
Хорошо: тепло, солнышко, трава, цветы.
Плохо: дождь, грязь, лужи, заморозки.

Учитель.
- Есть в весне много положительного, но есть и отрицательные явления, которые нам не очень нравятся. Но все-таки весна – это хорошо.
Давайте мы с вами побудем в роли поэтов. И вы попробуете сочинить стихи о весне, используя данные слова (слайд 13):

Светит, вышине, дети, весне.

Учитель.
Пятнами и полосами проступает сквозь снег земля. Идет бурное снеготаяние: снег, лед, растопленный весенним теплом, превращается в воду. Это весна - воды. В этот весенний период и появляются первые весенние цветы.
Трудно представить весну без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в садах и парках цветут разнообразные растения. Цветы украшают нашу жизнь. Приход весны совпадает с цветением первых весенних цветов.
- А, ну-ка, 1группа, что вы подготовили?

«Почемучки» читают стих.
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил
«Я вижу: погода тепла и ясна
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(слайды 14 – 17, звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Учитель. Давайте послушаем другие группы.

2 группа. «Всезнайки»
- Мы тоже можем рассказать о первом весеннем цветке.
«Я солнечно-желтого цвета, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни зонтики и растут. Отгадайте, кто я?» (слайд 18)

3 группа «Юные натуралисты»
- Мы о нашем цветке расскажем в стихах:
Когда идешь тропинкою,
Куда ни глянь, в полях
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки. (слайд 19)

Учитель.
- Цветы – это всегда радость, красота.
- Как вы думаете, можно ли рвать цветы?
- Что на это скажут «Защитники природы?»

«Защитники природы».
- Мы думаем, что сорванные цветы быстро увядают, и через некоторое время мы их просто выбросим.
- Пройдет более 15 лет, прежде чем на месте вырванных с корнем цветов появятся новые луковицы.

Ученик. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты.
Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны
И не будет красоты!

Ученик. Нас много, ребята, пусть каждый из нас,
Цветочек иль кустик посадит сейчас
В городе каждом, везде, где живем,
Деревья посадим, сады разобьем.

Ученик. Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ученик. Я хочу сказать, что природу надо беречь и охранять. Вот мы всем классом подготовили поделки из природного материала. (Демонстрация поделок)

Учитель. С приходом весны появляются не только цветы, но просыпаются после зимней спячки и животные. Об этом нам расскажут ребята наших групп.

«Защитники природы»
Вылезают из берлоги медведи. Они сильно исхудавшие. Вместе с медведицей выходят и медвежата. Мать продолжает кормить их молоком. Но одновременно приучает самостоятельно отыскивать насекомых, доставать из земли корни, луковицы растений, есть прошлогодние ягоды. (слайд 20)

«Всезнайки»
Во время весеннего половодья, появляется потомство у ежей. Детенышей бывает от 3 до 10. Новорожденные ежата слепые, беззубые, голые, малюсенькие. Через несколько часов после рождения у них вырастают мягкие иголочки, которые через двое суток превращаются в твердые иглы. О малышах заботится только мать. Ежи питаются мышами, змеями, шмелями. Но и врагов у них много. Даже колючки не могут спасти их от филинов, ястребов, лисиц. (слайд 21)

«Юные натуралисты»
Задолго до полного таяния снега просыпаются после зимней спячки еноты, барсуки. Весной для них много пищи, и они быстро поправляются, питаясь лягушками, мышами, червями, сочными корешками. Барсуки, не найдя корма, питаются своими запасами. (слайды 22 - 23)

«Защитники природы»
Хотим добавить, что на уроках чтения мы тоже много изучили материала, касающегося и весны и животных. Недавно ребята придумывали сказки о животных и готовили рефераты. Сейчас наша группа расскажет свою сказку о животных. (выставка рефератов)

Учитель.
- Много интересного все узнали из ваших сообщений. Животные тоже готовятся встречать весну. Кто как это делает мы узнаем от ребят наших групп.
(на слайде высвечивается задание для групп)
- А, ну-ка, Весна, прочитай нам его.
(дети по группам выполняют задание)

I. Группа «Почемучки»

1. Зайка беленький
Сменила на рыженькую шубёнку

2. Белка серую дубленку
Меняет костюм на серенький

II. Группа «Юные натуралисты»

3. Вода подмочила мишке
ноги Вылез из норочки раньше всех погреть иголочки

4. Ёжик
И он вылез из берлоги

III. Группа «Всезнайки»

5. Лиса тепленькую шубку
После долгого сна выползают на прогретые солнцем места

6. Змеи
Поменяла на лёгенькую шкурку

IV. Группа «Защитники природы»

7. Крот
В лесной хатке появляются волчатки

8. У волчихи
Вылезает из норы делать новые ходы

- Что же вы узнали о животных?
(правильные ответы на слайдах 25 - 32)

Учитель.
- Не только животные радуются весне. Вместе с весной прилетели и птицы.
А вот какие это птицы вам предстоит узнать.

«Почемучки»
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица – (грач) (слайд33)

Ученик.
- Я читал дополнительно об этой птице. Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно, остатки пищи - у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не оставляют гнездо без присмотра, иначе его займет другая пара.
«Всезнайки»
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения (жаворонок) (слайд 34)

Ученик.
- Расскажу подробнее о нем. Это птица светло-песочного цвета с темными пестринками. Люди издавна определяют приход весны по первой песне жаворонка.

«Юные натуралисты»
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его – (скворец) (слайд 35)

Ученик.
- Я дополню. Широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдергивая дождевых червей. Скворец-пересмешник с поразительной похожестью умеет передать все, что услышит. В его концертах можно услышать не только голоса птиц, но и кваканье лягушки, рычание собаки, и мяуканье кошки.

«Защитники природы»
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы из глины (ласточка) (слайд 36)

Ученик.
- Я знаю, что прилетают ласточки в середине мая. Ее легко узнать по черному оперению и белой грудке. И поют, и едят ласточки на лету. В их широко раскрытый клюв, как будто сами залетают мухи и комары.

Ученик. 
Прилетел к нам наконец,
Самый лучший наш певец
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей) (слайд 37)

- Особенно хорошо поют соловьи, когда цветет сирень. Наиболее активно соловьи поют до появления птенцов. Потом отцу семейства будет не до пения - надо помогать самке кормить птенцов.

Ученик. Это старый наш знакомый ,
Он живет на крыше дома,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист) (слайд 38)
- В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на крыше которого поселился. Недавно ученые сделали удивительное открытие. Оказывается, аисты могут спать на лету.

Учитель.
- На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Так ли это на самом деле? Сделайте правильный выбор. Таблица «Птицы весной» (слайд 39)
- Вот сколько дел у птиц!

4. Итог урока.

Люди с давних времен с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. На Руси был праздник – встречали в этот день весну. Пекли печенье в виде жаворонков. И мы сейчас угостим наших гостей печеными жаворонками. Чтобы и они почувствовали, что весна идет уже быстрыми шагами. (слайд 40)
Категорія: Уроки | Додав: INULYA (05.02.2014) | Автор: Бажина Инна Алексеевна E
Переглядів: 2506 | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!