Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи [ Додати статтю ]

«Чему учат в школе»

 «Чему учат в школе»

Интеллектуальный марафон

Цель:
1.развивать у уч-ся познавательный интерес к интеллектуальной деятельности.
2.Воспитовать умения работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход марафона:


I. Вступления
а) Представления команд:
1 команда: «Интеллектуалы»
Девиз: «Человека интеллект может дать большой эффект!»
2 команда «Почемучки»
Девиз: «Что? Где? Когда? Почему? Всегда ответить сможем мы»
1-й уч: Сегодня мы проводим марафон
            Проверит наши знанья он.
2-й уч: Как это интересно – много знать!
            Всем друзьям свои уменья показать!
1-й уч: К интеллектуальным конкурсам готовы!
2-й уч: Вперед, друзья! К победам новым!


II.Л
итературный конкурс
Каждая команда получает конверт с заданием.
Задание: Назвать автора произведения, название произведения и героя, с именем которого связан вопрос.
Вопросы:
1. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон, Д.Дефо, «Робинзон Крузо»)
2. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, « Путешествие Гулливера», Джонатан Свифт)
3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на луне? ( Мюнхаузен, Э.Распэ « Приключения барона Мюнхаузена»)
4. Кто помчался вдогонку за Белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? ( Алиса, Л.Кэролл « Приключения Алисы в стране чудес»)
5. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса –Барабаса? ( Буратино ,А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино» )

III. Логический конкурс
Следующий конкурс очень интересный
Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.
Сумеем отгадать слова
Узнаем сразу имена.
(получают конверты с заданием)
1.И М О К А Ч Ю О Д В                 2.И Н К А М Т О Р С Т О К
3.К Я Л К О П Ш А                         4. Н И К Е Ч П
5.С Р К А Н А Я О К Ч А Ш П А

(Каждый ответ 2б. Всего 10б.)


6. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон, Д.Дефо, «Робинзон Крузо»)
7. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, « Путешествие Гулливера», Джонатан Свифт)
8. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на луне? ( Мюнхаузен, Э.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена»)
9. Кто помчался вдогонку за Белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране? ( Алиса, Л.Кэролл « Приключения Алисы в стране чудес»)
10. Кто проучил директора кукольного театра Карабаса –Барабаса? (Буратино ,А.Толстой « Золотой ключик или приключения Буратино»)


IV. Математический конкурс
Марафонцы вперёд идут
Математику с собой ведут.
Без неё никак нельзя
Открывайте конверт, друзья.!  (время 10мин)


1.Назовите пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дни недели? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2.Если в12ч дня идет дождь, то можно ли ожидать через 36 часов солнечной погоды?  (Нет, будет ночь)
3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-х углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой сидят по 3 кошки? (4 кошки в каждом углу, всего 16 кошек)
4.у бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки?  (Один внук)
5.У дяди Михея 10овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось овечек? (9овечек)


V. Конкурс по естествознанию
Мы – жители Земли
Природу любим мы
Природа свои тайны
Лишь добрым открывает
                                 (конверт, время 5-7 мин)
1.Какие звери вылезают из кожи вон? (змеи теряют кожу во время линьки)
2.Как удобнее бежать зайцу в гору или с горы?  (В гору ,т.к.передние лапы короче)
3.Какие птицы роют норы для гнезд?  (ласточки)
4.Где раки зимуют?   (в норках под водой у берега)
5.Какой зверь спит всю зиму вниз головой?   (летучая мышь)


VI. Конкурс на смекалку.
Вам открыть секрет придётся
Тот умен, кто разберётся.
Финал уже не за горами!
Знайте: мы, ребята, с вами!
(присмотритесь к предложениям и найдите правильный ответ)


1.Какой цветок вручили чемпиону? (Пион)
2.Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха?   (Уха)
3.Куда забросили хомут?  (Омут?)
4.Как называется водный поток,
у которого растёт гречка?  (Речка)
5.На кого напали москиты? (Кита?)


VII. Итоги марафона

Базуева Н. Н.,  «СОШ №11» г. Лысьвы    Пермского края


http://uchitel.moy.su/

Категорія: Класні виховні заходи | Додав: [ADM]Irina (20.06.2009)
Переглядів: 1639 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!