Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи | [ Додати статтю ] |
Посвящение первоклассников в ученики Сценарий праздника Цель: показать важность нового статуса ребенка; начать работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе Задачи: " ввести ребенка в мир знаний, познакомить со школой; " прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия; " создать условия для выявления знаний учащихся о детской литературе; " развивать аналитические способности ума, смекалку. ХОД ПРАЗДНИКА (Звучит песня В. Шаинского "Учат в школе". Дети под музыку заходят в класс и рассаживаются на свои места.) ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, ваша учительница и ваши родители. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "Ученик". Итак, в путь. (Звучит сигнал.) ВЕДУЩИЙ: Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорого гостя! (Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.) БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем Родителей наших мы все позовем Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады друзья! БУКВА У: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. БУКВА К: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь. БУКВА В: Поступил я осенью В школу в 1 "А". Я считаюсь школьником С первого числа. БУКВА А: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдя из пеленок, Просит книжку показать. БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. БУКВА Ь: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - (Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".) ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая? ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница! ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала? ПУТАНИЦА: Ну я, а что? ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили. (Дети восстанавливают слово и уходят.) ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет? ДЕТИ: Интересно! ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! НЕХОЧУХА: А-а-а? ПУТАНИЦА: Вставай! НЕХОЧУХА: Не хочу. ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение. НЕХОЧУХА: Не хочу. ПУТАНИЦА: Рассказывай! НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно, Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что Ничего я не хочу. ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает. ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!" НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится. "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать. НЕХОЧУХА: Я... ДЕТИ: Хочу... НЕХОЧУХА: Играть. ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет - не поднимайте. (Играют.) ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова. Если все ты будешь знать, То получишь в школе...(5) Портфель у меня Не велик и не мал. Лежат в нем задачник, Тетрадь и ...(пенал). В коридоре топот ног, То зовет всех в класс…(звонок). НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник". За каждое пройденное испытание вы получите букву, собрав их вместе, вы должны сложить слово. ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути! 1 испытание "Сказочное" " Доскажите имя литературного героя Папа ...(Карло) Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед ...(Мороз, Мазай) Баба ... (Яга) Дядя ...(Федор, Степа) Крокодил ...(Гена) Почтальон ...(Печкин) Доктор ...(Айболит) Красная ...(Шапочка) Кощей ...(Бессмертный) Муха ...(Цокотуха) Винни ...(Пух) | |
Переглядів: 1725 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |