Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи [ Додати статтю ]

Колесо истории

Колесо истории

День защитника Отечества для лучших пап.

Цели: Воспитывать любовь к Родине, уважению к ее защитникам. Развивать умение работать коллективно, уважать мнение других, высказывать свое мнение. Учить анализировать исторические факты на примере самых известных событий в истории российского государства.

Оборудование: цветные шары, рисунки карет, варианты ответов, круг с цветными лентами, карточки с цифрами 100, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800.

Магнитофон.

Ход.

Представление участников-пап. Разыгрываются сектора, в которых будет каждый из трех пап командиром.

1 тур.

Помните ли вы картину Васнецова “Богатыри”?

1 вопрос: С каким оружием изображен Алеша Попович?

Варианты ответов: 1. Копье, 2. меч, 3. лук.

Инсценировка.

Деревенский дом. Хозяйка стряпает. Маленький мальчик играет, скачет на импровизированной лошадке.

Заходит девочка: “ Ой, матушка, колокола раззвонились нынче. Праздник, что ли какой? Народ веселиться.”

Матушка: “Так как же не праздник, у князя то нашего Всеволода Большое Гнездо еще один внук родился, еще один защитник будет земли нашей. Вот подрастет чуть, отец его на коня посадит и деревянный меч в руки.”

Мальчик: И я хочу защитником быть, меч хочу.

Матушка: Погоди, отец с работы вернется, сделает меч тебе липовый. Пойдемте и мы на улицу выйдем. (Надевают платки на голову и выходят.)

2 вопрос: Какой великий полководец родился в 1220 году?

Варианты ответов: 1) Александр Невский. 2) Дмитрий Донской. 3) Ярослав Мудрый

3 вопрос. Защищая, какой город и одержав в бою победу, князь Александр Ярославович получил свое прозвище Невский?

Варианты ответов: 1) Москва. 2) Тверь. 3) Новгород.

Игра “Удачное путешествие”. После каждого тура вызываются по 1 ребенку из команды в руках у них воздушные шары, соответствующие названию команды. Дети под музыку бегут вокруг круга с цветными секторами. Музыка резко обрывается. Участник этой игры, чей шар по цвету совпал с цветом сектора, на котором стоит, приносит своей команде дополнительные 100 верст.

2 тур.

Инсценировка. Девушка-крепостная чистит самовар, напевая под нос какую-то песенку. Вбегает вторая девушка: “Ой, что я сейчас видела! Ваш молодой барин скинул тулуп и в прорубь – бултых!”.

1 девушка: Ну и что же?

2 девушка: Заболеет.

1 девушка: Нет, он это каждый день делает и зимой, и летом. Уж как решил, так и будет. Хороший у нас барин, вот только уедет скоро в армию служить.

2 девушка: А что так грустно? Ну и что, что армия…погоны, усы – генерал!

1 девушка: Да, генерал! Наш то барин рядовым пойдет!

2 девушка: Это еще почему?

1 девушка: В господских семьях как… Родился мальчик – его сразу в армию записывают. Он еще с няньками гуляет, а числится лейтенантом. Барский сынок растет – растут его чины, да звания. А наш барин так много болел в детстве, что его родители решили: никогда не будет их сын военным. Не стали его никуда записывать. Но наш барин, что решит так тому и быть. Уйдет в армию рядовым.

2 девушка: Ну, надо же какой упорный.

1 девушка: Ладно, некогда мне тут с тобой, пора самовар ставить. (уходит)

1 вопрос: О ком из полководцев идет речь?

Варианты ответов: 1) А. В. Суворов. 2) Ушаков 3) Нахимов.

2 вопрос:

Ребенок рассказывает:

По настоянию Петра 1 Боярская дума в октябре 1696 года приняла решение: “Морским судам быть!” В ту пору государева казна была пуста.

Петр 1 опять обратился к Думе. В ноябре 1696 года Боярской думе пришлось принять решение: владельцы крестьянских дворов, монастыри и люди, имевшие крепостных крестьян, должны были организовать так называемые компании. К началу 1697 года было создано 52 такие компании, обязанных за год за свой счет построить по кораблю и направить по одному плотнику в центр кораблестроения.

Вопрос: Где был центр кораблестроения?

Варианты ответов: 1) Архангельск. 2) Воронеж 3) Санкт-Перебург.

3 тур.

1. Покажите дату, которая соответствует изображенному поединку Челубея с Пересветом. Учитель открывает картину М. Авилова “ Поединок Пересвета с Челубеем.”

Варианты ответа: 1) 1220 г. 2) 1480 г. 3) 1380 г.

2. В 1242 году произошло “Ледовое побоище”. Как назывался месяц в древнерусском календаре?

Варианты ответа: 1) Студен 2) Березозол 3) Зарев.

3. В войне 1812 года участвовали башкирские полки. Сколько их было?

Варианты ответа: 1) 1. 2) 28. 3) 20.

4 тур.

1. Где родился Павел Степанович Нахимов?

Варианты ответа: 1) Рязанщина 2) Томбовщина 3) Смоленщина.

Ребенок дает справку о П.С. Нахимове.

2. Блокада какого города во время Великой Отечественной войны длилась 900 дней.

Варианты ответа: 1) Брест 2) Ленинград 3) Одесса

3. На доске фотографии героев Советского Союза, выберите портрет трижды героя Советского Союза. Кто он?

Вариант ответа: Кожедуб, Матросов, Губайдуллин.

Финал.

1 шаг. Решающее сражение в Великой Отечественной войне произошло под Сталинградом. Как сейчас называется этот город?

2 шаг. Назовите год и месяц победы в Великой Отечественной войне.

3 шаг. Вам предстоит назвать имя человека, участника русско-японской войны, который побывал с экспедицией на северном полюсе, а после октябрьской революции не оставил своих убеждений и сражался на стороне белой гвардии.

Варианты ответа: 1) Врунгель. 2) Врангель. 3) Врубель.

Вручение призов участникам. Поздравления детьми ветеранов и пап.

Бажаева Л.С.

http://festival.1september.ru/

Категорія: Класні виховні заходи | Додав: [ADM]Irina (05.07.2009)
Переглядів: 2060 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!