Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Первый урок «Сказочный калейдоскоп»

«Сказочный калейдоскоп»

 

Разработка праздника ко дню Знаний для 2 класса

 

     Оборудование,  оформление.
1.     Листы  бумаги, фломастеры.
2.     Сердцевины и лепестки для двух «Цветиков - разноцветиков» (по количеству заданий)
3.     «Пирожки» с примерами,  корзинка.
4.     Карточки  «Назови цветы».
5.     Рисунки  ракеты  (2 шт.)
6.     Игра   «Какие слова».
7.     Сказочные герои:  Красная Шапочка,  Буратино,  Тётя  Кошка,  Дюймовочка,  Незнайка,  Карандаш.
8.     Призы.

Ход  праздника:

 

Учитель:  Сегодня  вы  станете  участниками состязания знатоков сказок.  Сказки   вам  помогут  вспомнить  уроки,  которые  у  нас  были  в  1  классе.  В  этом  нам  поможет  игра  «Сказочный  калейдоскоп».  Участвовать в этом состязании будут  2  команды.  Символом  победы  в  весёлых  состязаниях  будет  «Цветик – разноцветик», который  должен расцвести  к  концу  состязания  у  команды – победительницы.    Пока  все  лепестки  от  ваших  цветков находятся  у  меня.  Вы  будете  их  честно  зарабатывать, а я прикреплять  их  на  сердцевину  вашего  цветка. 

Итак,  наше  состязание  знатоков  сказок  начинается!

Конкурс – разминка.

Учитель:   Я  буду  задавать  каждой  команде  вопросы  сказочной  викторины.  Она называется  «Сказки  водят  хоровод».  Отвечать  может  любой  человек  из  команды,  предварительно  подняв  руку.  За  каждый  правильный  ответ  я  присуждаю  1  лепесток.  Условия  конкурса  ясны?

Вопросы  разминки:
1. В  сказке  С. Михалкова  поросята  проучили  злого  волка.  Сколько  было  поросят  и  как  их  звали? (3 поросёнка,  Нуф – Нуф,  Наф – Наф,  Ниф – Ниф.)
2.Как  звали  3-х медведей  из  сказки  Льва  Толстого  «Три  медведя»? (Михаил  Потапыч,  Марья  Петровна, Мишутка)
3.Чего  больше  всего  на  свете  хотел  крокодил  Гена? (Найти  друга)
4.Летела  стрела и попала в болото,
    И  в  этом  болоте  поймал  её  кто-то,

     Кто,  распростившись с зелёною кожей,

     Сделался милой,  красивой,  пригожей?

                      (Василиса  Прекрасная)
5.Гуси-лебеди летят, унести детей хотят.
   Кто  помог  сестрице  с  братцем  от  Яги  домой  добраться?(Печка,  яблоня,  молочная река)
6.В  кого  превращался  великан – людоед  из  сказки  Ш. Перро  «Кот  в  сапогах»?(В мышку,  во льва)
7.Как  позвать  Сивку – Бурку?(3 раза свиснуть и сказать: «Сивка – Бурка, вещая каурка,
                  Стань предо мной, как лист перед травой»)
8. Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках? (Иван) Какую  песенку  пел  Колобок?(«Я по коробу скребён,

       По сусекам метён,

       На сметане  мешён,

       На окошке стужён,

       Я  от  бабушки  ушёл,

       Я от  дедушки  ушёл…»)
9.  Какие волшебные слова говорила девочка, когда  отрывала  лепестки  цветика – семицветика?

                  («Лети,  лети  лепесток,

                     Через запад на восток,

                     Через  север,  через  юг,

                     Возвращайся, сделав  круг.

                     Лишь коснешься ты земли –

                     Быть по-моему вели.»)

Какие  чудеса  видели купцы на острове  Буяне? (Новый город со дворцом,  ручная белка, 33  богатыря  и  дядька  Черномор, Царевна  Лебедь)
10.Во  что  превратилась карета  Золушки  после  12  удара  часов? (В тыкву)

Красная  Шапочка.

Учитель:   Кому принадлежит этот предмет?  Да, этот  предмет  принадлежит  Красной  Шапочке.   (Рисунок).

Она  идёт  к  бабушке.  Помогите  ей  сложить  пирожки  в корзинку. Но  для  этого  надо  решить  примеры.  (Дети решают примеры)

На  каком уроке  мы  решаем  примеры? (на  математике)

Буратино.

Учитель:   Кому принадлежит следующий  предмет?  Да, этот  предмет  принадлежит  нашему   Буратино.   (Рисунок).

Буратино  пошёл  в  школу,  но  читать  он  ещё  не  научился,  так  вместо  школы  он  попал  на  кукольное  представление. Помогите  ему  составить  слова.    (карточка)

                      О  каком  уроке  мы  вспомнили? (о  чтении)

Тётя  Кошка.

Учитель:   Посмотрите на картинку и назовите следующую сказку. («Кошкин  дом»)    (Рисунок).

                   Сейчас  мы  поиграем  в  игру  «Кошкин  дом  горит».  Два  мальчика  становятся у стульчиков.  Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике.  По сигналу  «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик.  Кто быстрее?   

                          На  каком уроке  мы бегаем, прыгаем? (на  физкультуре)

Дюймовочка.

Учитель:   А  этот  предмет из какой сказки? («Дюймовочка») (Рисунок).

                   Вспомните, девочка жила  в цветке.  Именно про цветы мы сейчас и поговорим.  Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете.    (Карточки с цветами).

                   На  каком уроке  мы  говорим о растениях? (мир вокруг нас)

Незнайка.

Учитель:   А у какого героя  такая  необыкновенная  шляпа?   (У Незнайки).  (Рисунок).

                   Весёлые человечки  хотели  полететь на Луну.  Для  этого  был сделан  чертёж  и рисунок ракеты.  Но  Незнайка  испортил  чертёж.  Помогите  его  собрать.  (На доске собирают разрезанную ракету).

                          На  каком уроке  мы  клеим, вырезаем? (на уроке труда)

Карандаш. 

Учитель:   Какому  весёлому человечку  принадлежит этот  предмет?  (Карандашу)  (Рисунок).

                   Весёлый  Карандаш  любит  рисовать.  На уроке рисования  мы  тоже  учимся  рисовать.  Сейчас  я   предлагаю вам  нарисовать  любого  сказочного  героя,  а  класс  должен  узнать  героя  и  назвать  сказку  и  автора. 

Игра  с  болельщиками.

Учитель:   Пока  ребята  рисуют,  мы  с  вами  будем отвечать   на  сказочные  вопросы.
1.В сказке  «Мойдодыр»  говорится о сбежавших  вещах.  Перечислите  хотя  бы  6  вещей. (Одеяло, простыня,  свечка,  книга,  подушка,   брюки)  
 2.Какие звери звонили по телефону в сказке К.И. Чуковского? (Слон,  крокодил,  мартышки,  газели,  медведь,  свинья, медведь,  бегемот,  зайчатки)
3. Какое число чаще всего встречается в русских сказках?  (3)
4. Кто приходит в гости к Мухе – Цокотухе? (Тараканы,  блошки,  букашки,  бабушка – пчела,  бабочка – красавица,  жуки – червяки,  козявочки,  кузнечики,  клоп, муравей)
5.Кто жил в теремке? Перечислите. (Мышка-норушка,  лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка,  волчище-серый хвостище,  медведь косолапый)
6.Какая женщина первая поднялась в  воздух, на каком аппарате? (Баба Яга на метле)
7.Чёрный  ящик.  Кто  в  нём? Прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает. (Лягушка)

Учитель:    Мы  вспомнили  с вами  основные  уроки.  Во втором классе  мы  продолжим  их изучение.  Желаю  вам  успехов  в  учёбе,   хороших  и  отличных  оценок.

                                                          

Учителя:  Юдина  О.Г., Буряк  А.Г.,  СОШ    3

Категорія: Уроки | Додав: [ADM]Irina (19.07.2009)
Переглядів: 3174 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!