Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Зима для здоровья

Зима для здоровья

 

Урок практической гигиены

ЗИМА:

                  - Дел у меня не мало:

                  Я белым одеялом

                  Всю землю укрываю,

                  В лед реки одеваю,

                  Белю поля, дома.

                  Зовут меня …(Зима)

 Добрый день всем! Ребята, я приглашаю вас в гости в свое зимнее царство. Но сначала ответьте на мои вопросы.

-  Назовите трех моих сыновей.

-  Назовите признаки зимы.

-   В какие зимние игры вы играете?

Ведущий: 

А поедем мы в Зимнее царство на поезде и будем осматривать его по станциям.

 

Станция «Супермаркет одежды»

 

Для путешествия по зимнему царству мы должны подобрать подходящую одежду.  Я буду показывать вам картинки, если мы покупаем это вы показываете «+» (скрестить указательные пальцы), если нет «-» (горизонтально вытянутый указательный палец).

Меховая шапка, кепка, панама, валенки, сапоги резиновые, сандалии, шарф, шуба, пальто, кроссовки,  варежки.

 

Станция «Витаминная»

Ученик:

Если часто устаете,

Целый день у вас в дремоте,

Если зрение упало

И учеба «захромала»

Вы задумайтесь всерьез:

Это авитаминоз.

Авитаминоз  возникает при  отсутствии в организме того или иного витамина, в результате чего мы часто болеем. Авитаминоз чаще бывает зимой и весной.

Слово «витамин» состоит из двух  слов: «vita» - жизнь­­­­­, и «амин» - это вещество, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимое людям. То есть, витамины – это вещества, необходимые организму для его жизнедеятельности. Причем вещества, которые сам организм производить, не может. Витамины должны поступать в организм вместе с пищей. Детям надо съедать в день 500-600 г. Овощей и фруктов, так как в них больше всего витаминов.

Послушайте, что скажут сами витамины.

Ученик 1:

Витамин А – это витамин роста. Еще он

помогает нашим глазам сохранять зрение.

Найти его можно в молоке, моркови,  зеленом

луке, сливочном масле, помидорах.

Ученик 2:

Витамин В1 повышает сопротивляемость

организма инфекциям, (играет большую роль в

 деятельности  нервной системы). При его недостатке

вялое состояние, боли в груди, мышечные боли.

 Содержится в ржаном хлебе, говяжьей печени, грецких

орехах,  яичном желтке.  

Ученик 3:

При недостатке витамина В2 бывает плохой аппетит, головные боли, трещины и корочки в уголках рта, плохое зрение. Содержится в мясе,  рыбе, печени, яичном белке, чае, кофе, какао.

Ученик 4:

 Витамин С стимулирует сопротивляемость

 организма инфекционным заболеваниям, улучшает

 самочувствие. Витамин С прячется  в чесноке, капусте,

луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Ученик 5:

 Витамин D сохраняет наши зубы, укрепляет

 кости. Без него зубы и кости становятся мягкими и

хрупкими. Его можно найти в молоке, твороге, рыбе.

Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин.

 

Игра «Витаминки рассыпались»

Собрать с завязанными глазами наибольшее количество «витаминов» (маленьких

шариков)

Станция «Морозная»

Ученик: (Отрывок из сказки С.Михалкова «Мороз и Морозец»)

 В январе Мороз силен –              

Заморозил реки он,

Окна все разрисовал,

Птичек певчих напугал.

Третий день мороз под тридцать –

Детям дома не сидится.

Вышла Таня на крыльцо,

Заморозила лицо:      

Нос у Тани побелел,

Рот как будто онемел

И бежит мороз по коже,

Что с ним Таня сделать может?

 - Что случилось с Таней?

 - Зимой можно обморозиться.

.

Признаки обморожения: кожа в начале бледнеет, становится нечувствительной, затем припухает, краснеет, на ней появляются волдыри.                                           

Первая помощь при обморожениях: растирать круговыми движениями пальцев или сухой мягкой тканью до появления чувствительности. Ни в коем случае не снегом. Не допускать быстрого нагревания переохлажденных участков тела. Обратиться к взрослым.

Игра «Полезно – вредно»

Полезно или вредно в сильный мороз

 - хорошо кушать;

 - тепло одеваться;

 - обувать недосушенную (влажную) обувь;

 - долго находиться на ветру;

 - медленно прогуливаться по улице;

 - кататься на лыжах;

 - играть в снежки.

Станция «Простудная»

Ученик: (Отрывок из стихотворения С.Михалкова «Грипп»)

Катя сегодня из школы пришла,

С книжками вместе болезнь «принесла».

Кашляет, чихает, слезы вытирает.

У нее несчастный вид – очень голова болит,

Нос припух, температура – 

Видно, ей нужна микстура.

И глотать ей тоже больно –

Очень Катя недовольна.

        - По каким признакам  можно узнать, что человек заболел? (высокая температура, озноб, головная боль, насморк, тошнота и др.)

 - Как вы думаете приятно  человеку болеть?

 

Ученик: (С. Михалков «Поднялась температура»)

Заболел один мальчишка, а затем другой за ним,

В нашем классе почему-то объявили карантин,

У друзей температура, пьют лекарства разные,

А меня к ним не пускают -  говорят заразные.

 

 - Почему заболело сразу несколько учеников в классе?

- Почему мальчика не пускают к ним?

При чихании и кашле человек разбрызгивает до 40 тыс. маленьких капель, которые разлетаются на 3 метра и более. Капельки очень легкие. Люди находящиеся рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионами находящихся на них микробов, капельки опускаются на пищу, разные предметы.

Представляете, сколько человек может заразить один больной, если он чихает в автобусе или в классе?

- Что может преградить дорогу «коварным микробам»? (Надо прикрывать при кашле или чихании платком нос и рот).

 - А еще микробы боятся мороза (проветривание)

Что же надо делать, чтобы не заболеть мы узнаем на следующей станции.

Станция «Закаливания»

Послушайте как кузнецы ковали меч для богатырей.

 Ученик:

Металл, чтобы он стал крепким, много раз разогревали и затем резко охлаждали в воде. Причем с каждым разом он разогревался  все сильнее и сильнее, а вода с каждым разом была все холоднее и холоднее. В последний раз кузнец раскалял в ледяную воду. Вот с таким мечом можно  было идти на любое чудо-юдо, не боясь, что он сломается. Это называлось закаливанием металла.

 

Закаливание – это привыкание к более легкой одежде и воде. Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются.

Привыкать к более легкой одежде и к холодной воде надо постепенно и делать это надо под руководством родителей.

Если вы сегодня после занятия пойдете домой и встанете под холодный душ, кА вы думаете, что случится?

Что значит постепенно? Вначале вы обтираетесь и обливаетесь при температуре, к которой привыкли, и постепенно снижаете ее через каждые 2-3 дня на 2 градуса.

Ученик: 

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех  ребят из нашего  двора?

Потому что  утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водой из-под крана обливаюсь я каждый день.

Ученик:

Все боятся, что инфекция обязательно «прицепится».

Только я не опасаюсь,

Потому что закаляюсь:

Ноги мою холодной водой,

Пью витамины, хожу босиком.

Станция «Пословичная»

 

Сильная метель перепутала слова в пословицах о здоровье. Соберите пословицы и объясните их смысл.

 - Болезнь  человека не красит.

 - Болен лечись, а здоров – берегись.

 - Быстрого и ловкого болезнь не берет.

 - Не рад больной и золотой кровати.

 - Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

  - Чтобы больным не лежать, надо спорт уважать.

Станция «Конечная»

Давайте выслушаем двух мальчиков, которые к нам пришли.

Костя П.:

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках теплые боты.

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже все надоело, а-а апчхи.

Эдик п.:

Я простужаюсь дважды в неделю,

 И доктора меня оставляют в постели,

Всем в поликлинике старый знакомый, -

Я у врача в кабинете -  как дома.

Пью без скандала любую микстуру.

 

 - Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и поможем мальчикам. Скажите, что они должны делать, чтобы не болеть так часто?

  (Пить витамины, одеваться по погоде, закалятся, проветривать комнату.)

Наше путешествие закончено и мы возвращаемся  на нашем  паровозике в класс.

 

Провела  Данилова А.П.
Категорія: Уроки | Додав: [ADM]Irina (24.07.2009)
Переглядів: 2103 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!