Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Тема: Человеческое «Я». Гордая гусыня (из народного юмора). Цель: продолжать формировать представление о разнообразных проявлениях жизни, о человеческих добродетелях и недостатках; учить адекватно оценивать себя, свои поступки; воспитывать стремление к саморазвитию; моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них, делать выводы; формировать информационную, коммуникативную, социальную компетентности; развивать умение осмысливать духовные ценности, мораль, самосознание. Оборудование: презентация с использованием ИКТ, листы-заготовки для описания своего характера; «чугунок»; 2 коробочки; тетради. ХОД УРОКА -Начинаем наш урок! -Но прежде, давайте определимся, какой дорогой нам идти! Каждому из вас сейчас предстоит самостоятельно выбрать эту дорогу. (отметьте ваш выбор знаком ) · Влево пойдешь, свое счастье найдешь. Трудно тебе придется. Друга потеряешь, себя изломаешь, назад не вернешься. · Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься. · Прямо пойдешь, в пути измаешься, настрадаешься, но себя найдёшь,.. (озвучивание ответов) В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому пути идти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих. Большинство из вас выбрали путь - прямо, нелегкий прямой путь, но будем надеяться, что каждый из вас сегодня на уроке найдет для себя полезное, нужное, то, что в жизни пригодится. -Удачи! И в путь! Слайд № 1 І. Проверка домашнего задания. 1. Беседа. · Что для человека является самым ценным? · Достаточно ли для человека иметь свой дом и пищу, чтобы быть счастливым? · От чего же зависит умение строить свою жизнь содержательно и интересно? 2. Заслушивание устных рассказов «Я хочу, чтобы моя жизнь…» 3. Беседа. § С жизнью какой известной личности мы познакомились на предыдущем уроке? § Что вы можете рассказать о Матери Терезе? Слайд № 2,3,4 § Какие из напутствий пришлось вам по душе? ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся. 1.Чтение и обсуждение поучительной истории. «Какие они бедные» Еще и не светало, еще и утренняя заря не занялась, как отец разбудил Сережку и сказал: - Идем в поле. Послушаем песню жаворонка. Сережа быстро встал, оделся, и они с отцом пошли в поле. Небо на востоке стало розовим, небосклон с каждой минутой светлел, звезды угасали. Откуда-то с далекой нивы поднялся серый комочек и понесся ввысь. Вдруг он вспыхнул, будто огонек среди небесной синевы, и в ту же минуту Сережа услышал удивительную песню. Будто над полем кто-то натянул серебряную нить, и огненная птица, прикасаясь к ней крылышками, рассыпает над степью музыку. Сережа затаил дыхание. Ему подумалось: а если бы мы с папой спали -жаворонок все равно бы пел? - Папа, - тихо прошептал Сережа, - а те, кто сейчас спят, не знают этой музыки? - Не знают, - ответил отец шепотом. - Какие они бедные… · Счастливы ли были отец с сыном в тот момент, когда услышали пение жаворонка? · В чем заключалось их счастье? · Почему рассказ получил такое название? Как вы его понимаете? · Можно ли прожить без удовлетворения от проделанной работы, без птичьего пения? · Какой будет жизнь без этого? 2. Беседа. - Что ощущали герои рассказа? ( радость, удовлетворение, гордость, счастье и др.) - Как вы считаете , почему? ІІІ. Сообщение темы урока. Жизнь человека- сложный механизм, который зависит не только от внешних условий, но и от внутреннего мира самого человека. Вот об этом мы сегодня и поговорим на нашем уроке! ІY. Первичное восприятие и осознание нового материала. 1.Дидактическая игра «2 коробочки». Ребятам предлагается рассмотреть и сравнить 2 коробки; одна из которых красивая, но пустая; вторая -самая обычная, но внутри у нее н\р кусочек мела, такой нужный и необходимый на уроках; ВЫВОД: в жизни человека очень важно его внутреннее содержание; Человек – это «коробочка» , сверток . И что у него внутри, можно узнать лишь пообщавшись с человеком, проследить его поступки и дела… 2.Самостоятельная работа. Подбор к слову «Я» слов, которые ассоциируются с этим словом. Слайд № 5 3. Рассказ учителя с элементами беседы. - От чего зависит проявление человеческого «Я»? - Можно ли, едва встретив человека сказать каков он, определить его характер? - Что влияет на формирование внутреннего мира человека? Рождается ребенок. Он только появился на свет, а уже нуждается в родительской любви и внимании. Сейчас, от родного окружения зависит, какие черты характера, привычки закладываются в ребенке. С возрастом на человека влияют друзья, знакомые, книги, музыка, живопись. - Как вы думаете. принимает ли участие сам ребенок в формировании каких-то своих качеств, привычек, черт характера? -Что мы называем человеческими добродетелями, а что недостатками? Процесс формирования человеческого "Я" не является процессом односторонним. Это постоянная работа над собой, саморазвитие и самовоспитание, самооценка человека. Слайд № 6 - В результате самооценивания один человек остается доволен собою, а другой наоборот. Слайд № 7 Y. Закрепление и осмысление знаний. 1. Работа по учебнику ( с.17). Знакомство с содержанием юморески «Гордая гусыня» Слайд № 8 2. Обсуждение содержания юморески. -Почему гусыню назвали гордой? - Что означают слова «гордый», «гордость»? -Интересно, что раньше этому слову придавали значение «страшный», «ужасный». - Самоуважение-это хорошо, но все должно быть в меру. - Давайте выберем то значение слова «гордый», которое можно назвать положительной чертой характера человека. Слайд № 9 3. Работа над пословицей. Не хвали себя сам, пусть другие похвалят. YІ. РЕЛАКСАЦИЯ. Слайд № 10 YІІ . Обобщение и систематизация знаний. 1.Работа в тетрадях ( с.6) 2. Дидактическая игра «Какой я?» Слайд № 11 3.Решение жизненных ситуаций. -Как поступить, если: Ø В автобусе вас сильно толкнули и наступили на ногу; Ø Вы хорошо поработали, а вас не похвалили; Ø Вас пригласили на день рождения, а у вас нет подарка; Ø Вы обиделись на друга; 4. Дидактическая игра «Чугунок» От решений и поступков зависит куда наша жизнь идет. Важно, что у тебя на уме, но, пожалуй, поважне, каковы твои поступки, твоя натура. И характер человека не сложится за один день, он складывается всю нашу жизнь. И складываем мы его сами. -Наверняка, каждый из вас наблюдал как варит борщ мама. -Что нужно, чтобы борщ получился вкусный? -А бывают абсолютно одинаковые борщи у 2 хозяеек? Почему? - Вот так и люди отличаются друг от друга, все зависит от того, что ты вкладываешь в свою жизнь. -Всякий человек сам себе повар-сам готовит свой борщ, свой характер. Всю жизнь кипит над огнем наш чугунок, готовится в чугунке наш характер, и мы сами подбрасываем в чугунок разные человеческие качества, которые мы приобретаем на протяжение жизни. -Давайте прямо сейчас «готовить» наш характер! -Какие качества человека мы возьмем? ( дети на листах-заготовках пишут название положительных качеств человека, бросают их в «чугунок») -Если же вы нечаянно положите в свою похлебку что-нибудь не то, не переживайте, все поправимо! -Просто отбросьте все ненужное подальше! -А не углядишь, это плохое так и будет проситься к тебе в чугунок! -Всегда помни, что положишь, то и возьмешь! -Приятного аппетита! YІІІ. Домашнее задание. 1.Проработать статью ученика с. 17-18 2. Подготовить устное сочинение-размышление на тему «Что значит разрушать свое «Я»?». ІХ. Итог урока. Итоговая беседа. Слайд № 12-14
Презентация находится здесь:
| |
Переглядів: 2127 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |