Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи | [ Додати статтю ] |
Давайте беречь планету!
ТЕМА: Давайте будем беречь Планету! ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с окружающим миром: живой и неживой природой; познакомить с понятием «экология»; обобщить и расширить знания о причинах загрязнения природы; на конкретных примерах показать влияние человека на природу; воспитывать бережное отношение к растениям и гуманное отношение к животным; развивать желание сохранять и приумножать природные богатства. ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки живой и неживой природы; иллюстрации с исчезающими видами растений и животных; книги по данной теме. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы Убивайте лишь зверей внутри себя! Этот наш классный час необычный. Он посвящен отношениям человека и природы, речь пойдет сегодня об экологии. Экология – раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой им с окружающей средой. Оказывается, мы с вами спокойно живем, заняты какими-то своими делами: музыкой, учебой, отдыхом, а того и не замечаем, что в окружающем мире что-то стремительно меняется, что вокруг нас гибнет много живого. Некоторые виды растений и животного исчезли, красивейшие водоемы превратились в сточные каналы, пересохли реки, ручьи. Если об этом не думать, то может случиться что-то действительно страшное... А что может случиться? Если пересохнут реки, ручейки... Если исчезнут растения, то животные... Если исчезнут животные... Какое значение имеют растения (травы, кустарники, деревья) для всего живого? (выделяют кислород и поглощают углекислый газ, собирают на своих листьях пыль (очищают воздух)... ) (песня «Чунга-чанга») Чунга-чанга, воздух весь в пыли! Чунга-чанга, вот этим дышим мы! Чунга-чанга, газы травят нас! Чунга-чанга, зависит все от нас! Чунга-чанга, чунга-чанга, Жить в стране «легко и просто» / 2 р. Чунга-чанга Наше счастье постоянно Жуй отходы, ешь нитраты, чунга-чанга! А теперь послушайте притчу «Небо». Один человек очень хотел попасть на небо, когда он умер, то на самом деле там и оказался. Ангел взял его за руку и повел показывать разные прекрасные места: высокие горы, прекрасные цветы, закат солнца, маленьких детей, которые играли на улице. Человек с восторгом крикнул: - Какое прекрасное небо! На что Ангел ему ответил: - Это совсем не небо, а земля, на которой ты жил, но красоты ее ты никогда не видел. Какой можно сделать вывод? Умей разглядеть в повседневности удивительную красоту окружающего мира. Взгляни на глобус – шар земной – Ведь он вдыхает, как живой. И шепчут нам материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь Человеком человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги!» (Стихотворение «Глобус», Е. Шклавский) Какова главная мысль этого стихотворения? Физминутка Добре те, що сонце світить! Добре те, що віє вітер! Добре те, що цей ось ліс Разом з нами ріс і ріс! Добре те, що в нашій річці Синя – не брудна вода! І мене матуся рідна Після школи зустріча! Добре гратися на дворі! Добре вчитися у школи! Добре плавати в ставку! Добре те, що я живу! По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно- технический прогресс, безнравственное отношение к нарушению экологического равновесия. Сегодня мы представляем вашему вниманию мини-спектакль «О чем звонит колокол» Автор: Далеко-далеко, среди вековых деревьев, в густом дремучем лесу есть одна поляна. На этой поляне собирались лесные жители, когда нужно было решать какие-нибудь важные дела. Такое собрании называлось (как в старину у людей) – вечем. Посреди поляны, где собиралось вече, висел на четырех столбах большой вечевой колокол, по звону которого и собирались лесные жители, и в который мог звонить каждый, кто считал себя униженным, требовал суда и защиты. Никто, конечно, не смел звонить в вечевой колокол по пустякам, зная, что за это от лесных жителей сильно достанется. Однажды колокол зазвонил так сильно, что все птицы и звери поспешили на поляну, желая узнать, кто так громко требует суда и защиты... (Лесная поляна, в центре, на троне, сидит Лев – «царь зверей». Вокруг него лесные жители) Лев: Сегодня в нашем лесу рано утром зазвонил вечевой колокол. Вы знаете, что никто не смеет звонить в него по пустякам. Так кто же из вас взывает к справедливости, кто требует суда и защиты? (Птицы, выходя вперед) Мы, птицы, взываем к справедливости, мы требуем суда и защиты. За последние 150 лет нас вымерло 60 видов и 67 подвидов; ежегодно мы теряем один из своих крылатых братьев. И это все по вине Человека. Лев: Разве Человек может так поступать с вами? Я не могу поверить. Этого не может быть, ведь все мы – часть Природы. У всех у нас есть мать одна По имени Природа! У ней для всех хватает доброты, И мы живем, запечатлев навеки! В душе ее прекрасные черты, - Поля, луга, леса, моря и реки. Голубь: Я – странствующий голубь. Еще в ??? веке наш род насчитывал миллиарды особей. Но человек уничтожил нас с небывалым размахом: нас били палками, травили сернистым ангидридом, по стаям палили даже из пушек. Еще недавно слышались повсюду крики радости и жизни. Еще ни итак давно прозвучали первые вопли и стоны, а сегодня все замолчало: наступила смерть... Лев: Неужели это так? Неужели Человек не понимает, что истребляя вас, он готовит такую участь и себе. Он научился летать по воздуху, как птица, плавать под водой, как рыба, ему осталось только одно – научиться достойно жить на земле. 1 чайка: Мы – водоплавающие птицы. Ежегодно от нефтяного загрязнения нас погибает от 150 до 450 тысяч. 2 чайка: Нам, кормящимся в море птицам, угрожают не только нефтепродукты, но и различные вещества, сбрасываемые в море вместе со сточными водами, нелегальные захоронения высокотоксичных промышленных отходов и гибель кораблей, перевозящих такие грузы. 1 чайка: Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан?! Где вся природа поймана в капкан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: «Больше не могу»... 2чайка: Человек! К нашей гибели ведет загрязнения Атмосферы сернистым газом и оксидами азота из труб твоих фабрик и заводов. Выпадая вместе с дождем и снегом, они превращаются в серную и азотную кислоты. Кислотные дожди опасны тем, что они высвобождают из почвы ионы алюминия, а его высокие дозы, поступающие с водой и пищей в наш организм, вызывают необратимые изменения... 1 чайка: Что же натворил ты с природой? Как теперь ей смотреть в глаза? В темные отправленные воды, В пахнущие смертью небеса! .... 2чайка: Человек! Слышишь ли ты, видишь ли ты что- нибуть, кроме смерти? Лев: Человек! Ты послушай царя терпеливых зверей, И прости, что слова мои будут звучать не по – царски Я – последний из львов, но пускай за меня говорят – Лань в объятьях капкана. Ползучего смога громадность И дельфинья семья, за которой неделю в подрят С вертолета охотился ты, чтоб развеяться малость. Пусть тебе повстречается голубь, Хлебнувший отрав. Муравейник сожженный, Разбитые норы барсучьи, Оглушенная семга, Дрожащий от страха жираф, И подстреленный лебедь, И чайки – по горло в мазуте. Пусть они голосят, вопрошая карающий век, Пусть они стороною обходят любую машину, Ты – хозяин! Мы спорить с тобой не хотим и не можем. Но без нас – ты представь! Разве будет землею земля? Но без нас – ты пойми! Разве море останется морем? Человечьи детеныши вспомнят о нас и заплачут... Мы – пушистые глыбы тепла Мы – живое зверье. Все твое на планете, а нашего – нет ничего! Может, правда, Что день ото дня мир становится злее? Человек! По твоей вине гибнут не только птицы, Нои вся природа. Однако, то, что сделано, нельзя исправить никакими раскаянием. Раскаяние очищает душу и закаляет ее против новых искушений, но прошедшее - не поправимо. Мало – не делать зла: нужно делать добро. Только тогда ты хотя бы самому незначительно существу, ты увеличиваешь это зло. А значение человека совсем иное. Беседа «Назначение человека» - Каково же назначение Человека? - Что необходимо делать всем людям, чтобы наша планета всегда была зеленой, было много животных, был чистый воздух? Давайте будем беречь планету! Во всей Вселенной красивей нет! Во всей Вселенной совсем одна! Что будет делать без нас она? Ребята, давайте вспомним мальчика, который нарисовал рисунок и подписал в уголке... Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду Я! Время прошло и подросло Много способных детишек Хочет узнать каждый из нас, Где тот мальчишка сейчас. Девочка: Он сидит в кабинете, Строит химкомбинаты, Осушает озера, затопляет леса. Он готовит доклады, Выступает с трибуны, А потом на досуге Сидя в кресле, поет. Мальчик: Пусть всегда будет должность И карьеры возможность Кабинет, секретарша И конечно же, я! Девочка: Все б ничего, но у него Вырос упрямый сынишка. И написал он на листке, Выйдя с плакатом на руке... Мальчик: Защитим эту Землю От руки бюрократов! Не позволим глумиться Над природой родной! Все дети вместе: Пусть всегда будут реки, Пусть всегда будет рыба, Пусть всегда будет море, А в пустыне – верблюд! Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить! ИТОГ. Птицы, звери и леса Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. У вас в стане есть хорошие постановления, даже законы, направленные на охрану окружающей среды! Но ведь везде не поставишь дружинников и милиционеров. Пусть каждый из вас решит, как ему поступать. Может быть, бережное отношение к окружающему миру, у многих станет стилем жизни, нормой поведения, показателем высокой культуры. | |
Переглядів: 1571 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |