Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи [ Додати статтю ]

Доброта творит чудеса

«Доброта творит чудеса»

Тематический урок для учащихся 4 класса

 

Цель урока: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Участники: учащиеся 4-А класса.
Обеспечение:
1. Компьютер.
2. Домик из кирпичиков /вырезанные из цветного картона/.
3. Конверт с набором слов.
4. Шары цветные /разноцветные и в форме сердечка/.
5. Презентационный материал, выполненный в PowerPoint.

                                                                        ХОД УРОКА

 

Слайд №1 из презентации
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
                                     (С. Островой)
Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года.
Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо.
Слайд №2 из презентации

Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону.
Как, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?
(Ожидаемые ответы учащихся: любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……).

Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки. Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, самыми незначительными поступками украшает нашу Землю. Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути.
Настоящая доброта, в чем она проявляется? Может бать, в необыкновенной любви к людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда. Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений?
(Ожидаемые ответы учащихся: помощь родителям, играть с младшими, сходить за хлебом, за лекарством, ….)

ЧТО ТАКОЕ ДОБРО? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
А ЧТО ЕСТЬ ЗЛО? Это нечто противоположное добру: дурное плохое, беда, несчастье, война.
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК – ЭТО ТОТ, КТО
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
• любит природу и бережет ее.
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗАМЕЧАЕТ В ДРУГИХ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ХОРОШЕЕ, ЗЛОЙ – ДУРНОЕ.

Слайд №3 из презентации
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго – добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

Вы все счастливые дети, у вас есть семья, дом, где вас ждут и любят. Но в нашей не простой жизни есть дети, которые лишены этого маленького счастья теплого семейного уюта. Есть и те, которые живут в детских домах, вдали от близких, без самых дорогих им людей. Судьба им часто преподносит все новые испытания. В одной из новостных передач, было сообщение о пожаре, который случился в одном из детских домов. Дети были спасены, а вот одежда, обувь, личные вещи, мебель, постель учебники дотла сгорели в огне.
Как вы думаете, что должны сделать взрослые после пожара?
(Ожидаемые ответы учащихся: необходимо помочь детям с одеждой и едой, необходимо разместить их, выяснить причины пожара, необходимо поострить новый дом …)
Да им нужен новый дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти дети, был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Построим его так, как будто строим для себя.
(Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. При этом каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)

Слайд № 4 из презентации/

Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом (при этом дети проговаривают какие качества, они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику, воздвигаем стены, затем ставим крышу. Для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет. Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:
• зеленый цвет – принесет в дом настойчивость
• красный цвет – принесет в дом лидерство
• синий цвет – принесет в дом спокойствие
• желтый цвет – принесет в дом тепло

У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. Помимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Но как бы нас жизнь, ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. В заключении я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу:

Слайд № 5 из презентации (“Одинокий пастух” из сборника инструментальной музыки).

“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом, же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

И еще примеры из жизни:
А) К девушке на улице пристали хулиганы. Было еще светло, вокруг много людей. Все проходит и делали вид, что ничего не замечают. Только один юноша подошел и попытался угомонить хулиганов. Завязалась драка. На помощь так никто и не пришел. Когда один из хулиганов вынул нож, девушка закричала. В ответ на крик никто не подошел. Юношу хулиганы ранили ножом и убежали. Скорая приехать не успела. Это равнодушие и страх окружающих убили молодого человека.

Б) В больнице умерла девочка, умница и любимица всего персонала. Несчастное «отказное» дитя, которому было три года, скончалось от этой болезни. И она не первая и, наверное, не последняя. Эта болезнь развивается от того, что ребенка просто некому приласкать, спеть песенку, поцеловать на ночь. При всей любви к ней санитарок, им было не до ребенка, когда столько забот; главное, чтобы он был накормленный и сухой. Но весь персонал был в шоке. Умереть от невнимания. Разве это не страшно? Вот от чего могут гибнуть дети.
 

Слайд № 6 из презентации
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

А на последок, давайте поразгадываем загадки:

Слайды № 7,8 из презентации.
Назовем, какими высоконравственными качествами должен обладать человек?
Слайд № 9 из презентации.


Приходько Людмила Николаевна

Донецкая профильная гимназия №122
Донецкого городского совета Донецкой области



Джерело: http://osvita.ua/school/lessons_summary/outschool/37236/
Категорія: Класні виховні заходи | Додав: (21.11.2015) | Автор: Приходько Людмила Миколаївна
Переглядів: 976 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!