Iнсценировкa малоизвестного мультфильма по мотивам северных сказок "Кто самый сильный" - Класні виховні заходи - Вчитель вчителю - Каталог статей - Вчитель вчителю, учням та батькам

Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи [ Додати статтю ]

Iнсценировкa малоизвестного мультфильма по мотивам северных сказок "Кто самый сильный"

Появляются под музыку 4 девочки в эскимосских костюмах.
Северная проходочка.

1 дев: Мы хотим поведать вам о далёком северном крае.
Полгода там не заходит солнце, и тогда ночью также как днём светло.
2 дев: А потом полгода длится непрерывная ночь и тогда даже днём на небе сверкают звёзды.
3 дев: А ещё там бывает северное сияние, когда всё небо озаряется разными красками. (на экране – северное сияние)
4 дев: А какие мужественные и трудолюбивые люди живут на севере – они много работают – и большие, и маленькие – пасут оленей в тундре.
3 дев: И эти люди очень любят свою природу и свою родную землю и охраняют её.
1 дев: На оленях они и ездят по северному снегу в лёгких, похожих
на лодочки санях, и когда олень бежит, кажется будто ветер проносится, взметая снежные тучи.
2 дев: А дома на севере строят не из дерева и не из камня, а из оленьих
шкур, и называется такой дом – чум.
3 дев: А сейчас мы вам покажем сказку народов севера.
4 дев: На далёком севере жили 2 брата, и имена у них были необычные Някочи и Паполя.

Под музыку выходят мальчики, несут в руках рыбу, любуются,играют
Передают маме молча.

Сцена 1
Домик, возле него около костра сидит мама. Мальчики играют во дворе.

Мама: Някочи! Паполя! Эй, сынки! Мальчики мои, костёр гаснет.
Возьмите топор и добудьте дров!
Някочи: Я буду рубить!
Паполя: Нет, я! (спорят)
Отправляются за дровами. Подходят к льдине и начинают бороться.

Н: Давай бороться! Кто сильнее, тот и рубить будет.
П: Давай!

Звучит музыка, мальчики исполняют постановку. Н. побеждает, залезает на льдину.

Н: Эй-эй! Я поборол своего брата! Я самый сильный, значит я буду рубить!
Поскальзывается и падает
П.: Ха-ха-ха! Льдина сильнее тебя! (смеётся) Пусть тогда льдина скажет, кому рубить!
Вместе: Спросим льдину!
П: Слушай, Льдина! Мой брат повалил меня, а ты его свалила с ног. Ты –
Самая сильная. Скажи, кому дрова рубить.
Н: Ты сильнее всех, льдина. Мы кланяемся тебе.
Голос Льдины: Солнце сильнее меня! Пригреет, я таять стану. Поклонитесь солнцу, спросите его, кому дрова рубить. Вон оно поднимается!
П: Идём, спросим Солнце!
Н: Идём!

Подходят ближе к центральной стене, на экране поднимается Солнце.

Н: Здравствуй, солнце! Слушай: я повалил брата, льдина повалила меня, а ты
- растопило льдину. Значит, ты сильнее всех. Скажи, кому из нас дрова рубить?
Вместе: И мы низко поклонимся тебе!
Солнце: Не мне кланяйтесь, а туче. Туча сильнее меня – вон она ползёт из-за
гор, закроет она меня – и на земле станет холодно. Тучу спросите.

Солнце гаснет. Вьюга, хореографическая постановка выхода
Тучи с помощниками, мальчики потерялись. Встретились.

Н: Туча, помоги нам. Ты – самая сильная, скажи, кому из нас дрова рубить?
Туча: Сказала бы я, да некогда мне. Слышите? Ветер мчится за мной, гонит меня!

Появляется ветер. Задувает.
П: Э-э-э-э-й! Ве-е-е-е-те-е-е-е-р! Правду говорят, ты нас свете сильнее всех!
Так это или не так?
Ветер: Ха-ха-ха!!! Сейчас как дуну, мигом заметёт вас, тогда будете знать!

Ветер дует на гору. Гора стоит.

Н: Смотри-смотри! А говорил, что он самый сильный. А скалу ты
сможешь с места сдвинуть?
Ветер: Всё смогу и скалу смогу!

Скалу не смог.
П: Ага! Значит скала сильнее ветра. Спросим скалу.
Скала, скажи, ты сильнее всех на свете?
Скала: Я? … Нет… Дерево сильнее. Растёт оно на моей вершине и корнями разрушает меня. Спросите дерево – оно сильнее меня.

Забираются на скалу. Подходят к скале.

Н: Смотри, Паполя – дерево! Давай его срубим и принесём маме дрова
П: Давай!

Делают звук, как будто рубят дерево. Дерево «оживает».
Мальчики замирают.

Дерево: Не губите меня – ведь чтобы выросло на севере дерево должно
пройти много-много лет, потому что здесь много холода и мало солнца.
П: И правда, Някочи, зачем рубить дерево? Ведь оно приносит пользу.
Н: Да, в его ветвях живут птицы, а в корнях – животные и насекомые.
П: А его листья дают нам чистый воздух. Давай лучше наберём сухой
хворост и принесём его маме.

Вариантов окончания этой сказки - в работе - несколько.
По идее (по мультфильму) оказалось, что человек самый сильный.

Категорія: Класні виховні заходи | Додав: (27.05.2017)
Переглядів: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!