Наклонная линия сетки тетради. Ознакомление с наклонным положением тетради во время письма в строке. - Уроки - Вчитель вчителю - Каталог статей - Вчитель вчителю, учням та батькам

Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Наклонная линия сетки тетради. Ознакомление с наклонным положением тетради во время письма в строке.

ПИСЬМО № 3
ТЕМА: Наклонная линия сетки тетради. Ознакомление с наклонным положением тетради во время письма в строке.
ЦЕЛЬ: познакомить с наклонным положением тетради во время письма в строке
1.Образовательная:
Познакомить с наклонными линиями сетки тетради.
Отработать элементы написания удлиненной палочки с петлей внизу. наклонных палочек с петлей внизу в чередовании с короткими наклонными.
Учить определять название группы предметов. раскрашивать их, рисовать узоры.
Повторение правил посадки за партой.
Формирование умения ориентироваться на ограниченной плоскости (странице тетради: вверху, внизу, слева, справа).
Наведение, штрихование, дорисовка, раскраска.
2. Развивающая:
развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;
способствовать развитию фонематического слуха, логического мышления, внимания;
развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;
развивать творческие способности;
развивать мышление: умение обобщать, сравнивать;
развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
3. Воспитательные:
воспитывать самостоятельность;
воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников;
способствовать воспитанию любознательности, воспитывать любовь и бережное отношение к домашним питомцам.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование:
У учителя: учебник, рисунки, плакат «Правильно сиди при письме», слайдовая презентация, раздаточный материал «Фигурные дорожки»
У учащихся: учебник, сигнальные карточки (синего, зеленого цвета), цветные карандаши, пропись.


                                                                                          ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке?
Карандаши, ручка и тетрадки.
-Ребята, мы начинаем урок обучения грамоте.
Кто напомнит нам, чему мы учимся на протяжении этих уроков?
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1.Повторение правил посадки при письме, положения тетради на столе и пользования ручкой. (плакат «Правильно сиди при письме».)

Правильная посадка
При правильной посадке ученик должен сидеть прямо, грудь не касается стола (расстояние между туловищем и краем стола – 3–5 см), оба плеча должны быть на одной высоте. Ноги, согнутые под прямым углом в коленях, опираются всей ступней на пол или на подставку для ног. Руки при письме лежат так, чтобы локти немного выступали за край стола и находились на расстоянии около 10 см от туловища. Голова немного наклонена налево у детей, пишущих правой рукой (рис. а), либо немного направо у детей, пишущих левой рукой (рис. б). Тетрадь располагается наклонно влево (для праворуких) либо вправо (для леворуких) так, чтобы нижний угол был напротив груди. Свободной рукой ученик придерживает тетрадь (рис. а, б, в) и по мере заполнения страницы передвигает ее этой рукой вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребенка. Если ребенок при выполнении письменных упражнений неправильно сидит за столом, это приводит к значительному увеличению статической нагрузки на мышцы спины и плечевого пояса, что является одной из причин повышенной утомляемости начинающих школьников. Неправильная посадка за столом может также повлечь серьезные нарушения здоровья: искривление позвоночника, снижение зрения, заболевания внутренних органов и др.

Правильная посадка при письме ребенка, пишущего правой (а) и левой (б) рукой.

Правильное положение тетради (а) и рук праворукого (б) или леворукого (в) ребенка при письме.
2. Задание: поставь в слове ударение в разных позициях и услышишь, что из этого получиться.
ЗАМОК
3. Игра «Друзья»
- Придумай имена для ребят .

IY. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Информационная минутка
Учитель держит в руках чёрный ящик.
- В этом ящике лежит предмет, которому будет посвящено наше сегодняшнее занятие.
- Внимание, вопрос!
Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. Назовите предмет. (Письмо)
- Вы правильно сказали, сегодня речь пойдёт о письмах.
Письмо - это величайшее достижение человечества. Изобретение письма открыло новую эру в жизни людей, это было как волшебство. Возникло дополнительное к устной речи средство общения. Люди, живущие далеко друг от друга, получили возможность обмениваться мыслями, делиться открытиями.
А теперь давайте обратимся к толковому словарю В.И Даля, как он объясняет значение слова –письмо.
Письмо - “всё, что написано, писанное, или грамотные знаки, выражающие речь”
2. Рассказ учителя с элементами беседы.
В ходе письма кисть находилась в одном и том же положении относительно предплечья, а движение руки по строке обеспечивалось сгибанием руки в локтевом суставе и в плече. При этом правая рука свободно движется по листу, а левая лежит на листе, придерживая его. Тетрадь на парте лежит так, чтобы начало строки приходилось на середину груди пишущего. По мере заполнения страницы, тетрадь продвигается вверх, но начало заполняемой строки по-прежнему находится напротив центра груди пишущего.
3.Минутка творческого мышления.
- Определение названия группы предметов.
4. Фигурные дорожки (раздаточный материал)
– Ребята, у вас 1 задание. Нужно провести фигурную дорожку, соединив линию штриховки. При прохождении дорожки следует стараться как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линий. Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались…»
• Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх, выполняются круговые движения большими пальцами.

• Пальцы сплетены в замок. Концы пальцев левой руки нажимают на верхнюю часть тыльной стороны ладони правой руки, прогибая ее так, что пальцы правой руки встают как петушиный гребень. Затем на тыльную сторону левой руки нажимают пальцы правой, и в петушиный гребешок превращаются пальцы левой руки.

• Руки вытягиваются вперед, пальцы растопыриваются, как можно сильнее напрягаются, а затем расслабляются, руки опускают и слегка трясут ими.

• Руки сжимают в кулачки, вытягивают вверх большие пальцы, сгибают и разгибают их. Такое же упражнение делают со всеми остальными пальцами: указательным, средним, безымянным, мизинцем.

3. Знакомство с новым элементом. Письмо удлиненной палочки с петлей внизу.

4. Письмо наклонных палочек с петлей внизу в чередовании с короткими наклонными.


Физкультминутка
Рыжий кот

Лежебока рыжий кот
(Встать за партой)
Отлежал себе живот,
(Потянуться)
Встал и выгнул спину в мост,
(Согнуться)
Распушил красивый хвост,
(Прогнуться)
Мягко лапами пошел,
(Изобразить кота)
Тихо песенку завел.
(Сесть за парту)
-А сколько стихов написано о котах.

Y. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА.
1. Игра. Угадай, что лишнее и почему?

2. Практическая работа «По контурам» . (работа в парах)


- Ребята, соедините точки так, чтобы получился завершенный рисунок.
- Раскрасьте свой рисунок.
3. Работа по развитию речи.
Кто изображен на вашем рисунке?
Дайте имя своему животному.
Составьте предложения по рисунку.

Y. ИТОГ УРОКА
А теперь мы с вами тоже должны подвести итоги нашего урока.
• Какие задания показались вам интересными?
• Что вызвало трудности?
• Над чем нужно еще поработать?
• Оцените свою работу: (сигнальные карточки)
зеленый цвет - выполнено хорошо;
желтый - выполнено с недочетами;
красный - выполнить не удалось.
• Спасибо за урок!

Категорія: Уроки | Додав: SOROKA (14.12.2015)
Переглядів: 469 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!