Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Поведение детей в чрезвычайных ситуациях. Один дома

Продолжение

Ведущий -1: Наши журналисты узнали много интересного о правилах пользования газом и сейчас расскажут вам об этом.

1.Ж. – Перечислю вам сейчас

          Список я простой –

          Как правильно пользоваться

           Газовой плитой.

2.Ж. – Зажигаешь – будь осторожен –

           Рукав одежды вспыхнуть может.

            Включил горелку? Зажги сразу,

           Иначе будет утечка газа.

           А значит отравление и взрывы, и пожары…

           Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

3 Ж. -  Вода в кастрюле закипела

            и сбежала, зашипела.

           Пламя потухло, а газ идет,

          Он беду нам принесет.

           Нельзя включать и выключать

           Электроприборы, свет,

           Иначе будет страшный взрыв

          Не надо таких бед.

          Нельзя курить и спички жечь,

          И щелкать зажигалкой.

           А кто так сделает, друзья,

           Их будет очень жалко.

4 Ж. - В квартире пахнет газом?

          Так выключай горелку

           И вентиль  газовый тотчас же перекрой,

          Открой окно, зови соседей,

          Останешься здоровый и живой.

         Еще запомни – есть запах газа,

          Так 104 звоните сразу.

Эксперты вывешивают  правила беседы с оператором экстренной службы:

Эксперт 2: СООБЩИТЕ КРАТКО:

- причину вызова;

- Ф.И., телефон и адрес.

Не вешайте трубку до конца разговора!!!

А еще я познакомлю вас с памяткой 4.

Памятка 4. Если почувствовал запах газа.

·     НЕ зажигай спички

·     НЕ включай свет

·     Широко открой окна

·     Позвони по телефону 104

                         

Учитель: Спасибо. А в студии службы новостей  прозвучал телефонный звонок.

Ведущий -1: – Здравствуйте, у вас какая-то проблема?

Ребенок: Я остался дома один и ко мне в двери кто-то  стучит. Я боюсь и не знаю, как поступать в такой ситуации.

Ведущий -2: – Не бойся и не открывай дверь, а мы сейчас посмотрим рекламный ролик о том, как поступать в такой ситуации.

Тележурналисты:

1.   Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит?

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи!

 

2.  Дверь незнакомцам не открывай,

Словам и подаркам не доверяй.

Скажи: « Скоро мама с работы придет,

Сама, если надо, вам дверь отопрет».

 

3.  Ключи от квартиры с собой я ношу

Но дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери.

 

4.  Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих – с виду скромных и добрых.

Эксперты знакомят с алгоритмом « Когда один дома…», памятки у детей на каждой парте.

Памятка 5. Запомни:

·     Нельзя открывать дверь, не узнав, кто там

·     Никуда не ходи с незнакомыми людьми

·     Никому не отдавай ключи от квартиры или дома

·     Не разговаривай с незнакомыми людьми по телефону

 

Учитель: В телестудию сегодня пришли гости – врачи.

 

Ведущий -1:  Доктор, расскажите нашим слушателям о правильном обращении с бытовой химией и лекарствами.

Доктор -1: Когда родителей нет дома

                    То полон дом соблазнов:

                    Бутылочек и тюбиков,

                    И порошков там разных

                    Ты любознателен, я это точно знаю,

                    Поэтому тебя предупреждаю:

                    Руками ничего не трогать.

                    Не нюхать, на язык не брать;

                    Ожог химический ты получить рискуешь.

                    Ты, друг мой, должен это знать.

Доктор – 2: Химический ожог леченью трудно поддается,

                      А иногда вас и спасти врачам не удается.

                      Ну, а случилась вдруг беда,

                      Звони 103, поможем вам всегда.

Эксперты: А еще помните, что опасность несут в себе несвежие продукты и лекарства. Без разрешения родителей их нельзя трогать. Не забывайте мыть руки перед каждым приемом пищи.

Учитель: Спасибо нашим журналистам. Они подготовили для нас очень интересную и поучительную передачу. Мне бы хотелось, что бы чрезвычайные ситуации не встречались в вашей жизни. А если и возникали, то вы правильно с ними справлялись. Рассмотрите плакаты на доске и попробуйте определить, какие ошибки допустили дети.

(На доске вывешены плакаты, дети рассказывают, что не правильно.)

Учитель:

 Сейчас мы с вами поработаем в группах и попробуем создать плакаты-рекламы, которые помогут другим ребятам  избежать трудных ситуаций.

(Каждая группа получает образец плаката и набор слоганов. Из предложенного набора выбирают слоган, подходящий к их плакату.)  см. Приложение 1.

Работа в группах. Вывешивают на доске свои работы и  подводят итог.

Учитель. Где бы ты ни был: во дворе, или в школе, дома,

                 Знай, рядом у тебя друзья,

                  Готовые прийти на помощь.

   (повторение номеров экстренных служб при помощи плакаты).

 Подведение итога урока.

                             ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Варианты слоганов:   

1. Люди за дверью тебе незнакомые?

   Не открывай, ведь ты один дома!

2. Электротравма – больно ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

3.  Без присмотра газплиту не оставляй

А уходишь, все горелки проверяй.

4. Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравления вызвать может.

5.  За порошок и жидкости

тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

                                            ЛИТЕРАТУРА

1.     Охорона життя і здоров’я учнів. Л.А.Мечник., О.Р.Гемзюк та ін. – Тернопіль, 1998. 3(2) класи.

2.     А.С.Коваленко. Подорож до країни Електрина.// Розкажіть онуку.-1997.-№ 21.-С.25.

3.     В.П.Сущенко. Протипожежна виховна робота. Формування в учнів уявлень про причини виникнення пожежі.//Розкажіть онуку.-1998.-№ 9.

4.     І.М.Решетіло. Азбука безпеки.//Розкажіть онуку.-1998.-№9.

5.     О.І.Фролова. Основи здоров’я. 2 клас: Плани-конспекти уроків. -Х.: Веста: Видавництво «Ранок», 2006.-128с.

 

Авраимова О. А., Донецкая гимназия № 92
Категорія: Уроки | Додав: [ADM]Irina (10.12.2009)
Переглядів: 2279 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!