Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи [ Додати статтю ]

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить»

«Пожарным  можешь ты  не  быть, но  должен  знать, как  поступить»

 

Здоровьесберегающие технологии.

Внеклассное  мероприятие в 4 классе

 

Воспитательные задачи:

 

1.   Познакомить детей с профессией пожарного, как одной из мужественных и героических;

2.   Показать как положительную, так и отрицательную роль огня в жизни человека;

3.   Формировать эмоциональную отзывчивость на недопустимость ложных вызовов пожарной команды.

4.   Способствовать развитию творческого потенциала при составлении памятки «Как вести себя при пожаре»;

5.   Воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество. Находчивость, самоотверженность, скромность.

 

Оборудование:

1.  «Справочник по противопожарной безопасности» (сшит в виде книжки из четырёх страниц) у каждого ученика;

2.  иллюстрации к «Легенде о Прометее»;

3.  плакаты по противопожарной безопасности;

4.  2 телефона.

 

Ход мероприятия

 

    I.               Организационный  момент.

Тема нашего занятия: «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить». Сегодня мы будем говорить о пожарах, причинах их возникновения и борьбе с ними.

 II.               Работа по теме занятия.

 

 

1.                               Учитель:  Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее.

 

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми.

 

2.                               Чтение стихотворений учащимися.

 

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

 

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

 

Сохраняли его, как умели, -

Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он,

Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

 

Поутру, чтобы все были сыты

Ставим пищу в духовки, на плиты.

 

Печь-громада мартен пышет жаром:

Варят сталь для страны сталевары.

 

Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

 

Чуть стемнеет – вспыхнет повсюду

Электрических звездочек чудо.

 

И до дальних звезд от Земли

Мчит космические корабли.

 

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым,

И жесток он, и грозен, и страшен.

 

3.                               Учитель: Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности. Где бы не использовался огонь. Помогите мне: назовите сферы применения огня.

 

Ответы учеников:

- приготовление пищи;

- двигатели внутреннего сгорания;

- плавка металлов;                 

- изготовление стекла и стройматериалов (стекло, кирпич);

- обжиг керамических изделий;

- теплоэлектростанции;

- обогрев жилища и др.

 

Учитель: Можно еще долго перечислять. Как помогает всем огонь и в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем может привести к беде.

 

4.                               Работа  со  словарем.

 

В нашей работе будут встречаться слова пожар, диспетчер, чс.

- Давайте найдем значение этих слов в «Справочнике противопожарной безопасности».

Чтение и разбор значения слов.

 

Словарь:

Пожар – пламя, широко охватывающее и уничтожающее что-нибудь.

Диспетчер – работник, регулирующий из одного центрального пункта ход работы предприятия (пожарной части, аварийной части, водопровода, службы газа).

МЧС – Министерство по чрезвычайным ситуациям и защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы.

 

5.                               Статистические  данные.

 

- А сейчас немного статистики.

 

Сообщения подготовленных учащихся:

 

·          Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.

·          Каждый час в огне погибает 1 человек, 2 получают травмы и ожоги.

·          Каждый третий погибший – ребенок.

                  - Какие же причины возникновения пожаров ?

6.                               Разбор  причин  возникновения  пожаров.

 

Работа в группах.

 

- Сейчас поработайте в группах, обсудите причины возникновения пожаров и назовите их.

    - А теперь прочитайте их самостоятельно в справочнике и скажите, какие мы не назвали?

 

Основные причины возникновения пожаров:

1.       Неисправность или неправильная эксплуатация электрооборудования, газовых плит, электробытовых приборов;

2.       Включение в одну розетку нескольких бытовых приборов большой мощности;

3.       Разогревание лаков и красок на открытом огне;

4.       Сушка вещей над газовой плитой;

5.       Пользование самодельными электрогирляндами для ёлки, зажигание хлопушек, и бенгальских огней вблизи хвои;

6.       Неисправная или оставленная без присмотра бытовая электротехника;

7.       Неосторожное обращение с огнём (открытый огонь, курение в постели и другое);

8.       Игры детей с огнём;

9.       Удар молнии;

10.  Неисправность электропроводки;

11.  Захламлённость чердаков, подсобных помещений, лестничных площадок и лестниц;

12.  Хранение на балконах, в гаражах горюче-смазочных материалов и легковоспламеняющихся веществ.

 

7.                               Работа  с  таблицей.

 

8.                               - И все-таки пожар случился.

- Как же надо поступить? (Вызывать пожарных. Необходимо сообщить диспетчеру службы «101»)

 

Чтение памятки № 1.

 

Памятка № 1.

Вызывая пожарных необходимо сообщить диспетчеру службы 101:

1.                               Адрес, где горит;

2.                               На каком этаже горит;

3.                               Как лучше подъехать к дому;

4.                               Сколько в доме подъездов;

5.                               Свою фамилию;

6.                               Свой номер телефона.

 

- Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

- Проведем тренинг по вызову пожарной службы.

Вызываю 2 учеников. Они сообщают по телефону необходимые места предполагаемого пожара.

Категорія: Класні виховні заходи | Додав: [ADM]Irina (01.06.2010)
Переглядів: 1714 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!