Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи [ Додати статтю ]

«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как поступить»

Продолжение

 

9. Ложные вызовы

 

- А что мешает работе пожарных?

(Ложные вызовы)

- К сожалению, очень часто среди детей есть «шутники»,

  Что звонят и понапрасну беспокоят «сто один».

  Украинские пожарные, чтоб машины зря не гнать,

  Сообщения решили от детей не принимать.

- Как вы думаете, почему?

                  ( Бесполезные затраты бензина.

  Изнашивается пожарный автомобиль.

  Но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться

  пожар, и кому – то нужна помощь.)

 

1.                                  - А теперь остановимся на правилах поведения при пожаре.

- Вспомните, как нужно действовать в этот момент?

  Ребята называют правила, а затем коллективно читаем их в «Справочнике».

 

Правила поведения при пожаре:

1. Позвонить  в службу 101 (если это возможно).

2. Вывести детей и престарелых и только после этого начать тушить огонь своими силами, используя огнетушитель или подручные средства. Подручными средствами могут быть: мокрая плотная ткань, вода и песок.

3. Загоревшиеся шторы сорвать, затоптать, бросить в ванну с водой. Также тушить одеяла и подушки. Окна открывать нельзя – кислород усилит пламя.

4. Пробираться к выходу через задымленное помещение – либо ползком, либо двигаться на четвереньках, так как внизу меньше дыма. По возможности идти вдвоём, держась за стены для ориентира,  с мокрой тряпкой на голове, носу и рту.

5. Стараться как можно быстрее покинуть помещение, позвать на помощь взрослых.

6. Двери открывать осторожно – огонь может вырваться наружу. Если дверь горячая – не открывать её. Закрыть все двери по пути (закрытая дверь задерживает пожар на 15 минут).

7. Если это возможно, уходя, отключить свет, газ, закрыть кран с водой, погасить огонь в печи.

8. Особого внимания требуют дети: от дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в туалетах, ванных, под одеялами и чаще всего не откликаются.

9. Взять документы и самое необходимое.

 

- Эти правила мы повторили, знаем и выполняем.       

 

2.                                     - А теперь краткий экскурс в историю.

 

·                                                В «Судебнике» Ивана III, введенном в 1498г., сказано о курцах: «Зажигальщику живота не дать, казнить его смертною казнью».

·                                                С 1989 гда Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.

·                                                В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.

·                                                17 апреля 1918 года был подписан Декрет «О государственных мерах борьбы с огнем». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.

 

- От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны.

 

 

3.                                  - А чем можно быстро и надежно потушить пожар? (Огнетушитель, песок).

 

- У нас и слоган есть.

 

На доске запись:

·                                              Огнетушитель пенный – помощник верный.

·                                              Огнетушитель углекислотный надежный и добротный.

·                                              Надежен кран пожарный со шлангом ствол ударный.

·                                              Где вода не сможет, там песок поможет.

 

- В каждом здании, на любом предприятии, в любом учреждении есть уголок первичных средств пожаротушения. В нашей гимназии на I этаже вы ежедневно его видите.

 

В пожарном ящике песок

И рядом на щите лопата.

Пожар не ждет ! К щиту бросок !

Ведь время до предела сжато !

 

Особенно, когда горит

Горючее разлитое,

Горят масла, вода кипит,

Неграмотно пролитая.

 

 

Лопату в руки, крышку вон !

Песок в очаг горения !

Засыпь его со всех сторон

Песком без промедления.

 

- Но вам следует знать, что использовать все это должны только взрослые.

- Задача детей быстро и организованно эвакуироваться на безопасное расстояние от очага пожара.

 

4.                                 - Решите грамматическую задачу.

 

Иван Грозный издал Указ, обязывавший жителей устанавливать во дворах бочки с водой. Ответьте поговоркой – зачем?

Ответ. На всякий пожарный случай.

 

    I.               Итог занятия.

 

- А теперь, чтобы проверить, как внимательно вы сегодня слушали и работали, отгадайте кроссворд.

Если вы правильно отгадаете кроссворд, то по вертикали прочитаете номер пожарной службы.

 

1.                   Оно фокусирует солнечные лучи и может стать причиной пожара (Стекло)

2.                   Он бывает пенный, а бывает углекислотный (Огнетушитель)

3.                   Им тушат загоревшиеся масла (Песок)

4.                   Она должна висеть над ящиком с песком (Лопата)

5.                   Во время пожара он так же опасен, как и огонь (Дым)

6.                   Так называется организованный выход из помещения во время чрезвычайных ситуаций (Эвакуация)

7.                   Сюда нельзя выбегать во время пожара в квартире (Балкон)

 

 - Что получилось?

- 101

- А можно слоган?

При пожаре не зевай – 101 набирай !

 

Коллє П. О., учитель початкових класів, Донецька гімназія № 92.

http://osvita.ua/

Категорія: Класні виховні заходи | Додав: [ADM]Irina (01.06.2010)
Переглядів: 1642 | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!