Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление - Математика - Презентації та відео матеріали - Каталог статей - Вчитель вчителю, учням та батькам

Каталог статей

Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика [ Додати статтю ]

Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление
Азовский УВК 
«ОШ I-III ступеней - гимназия» 

Урок на тему: 
«Решение задач, примеров, уравнений. Закрепление» 

Учитель: Завьялова Т.Н. 

2011- 2012 уч. год 

Конспект урока математики в 3 классе

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели: повторение и закрепление знания таблицы умножения и деления,
закреплять умение решать задачи изученных типов;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать умение рассуждать, анализировать,
внимание, память, мышление;
познавательную активность,
воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету, аккуратность ведения тетради, бережное отношение к природе
Оборудование:
­ карточки-задания для индивидуальной работы;
­ компьютер;
­ презентация.

Ход урока 

1. Орг. момент.

Психологический настрой.
­ Поднимаем руки те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
­ А к работе готовы?
­ Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок, а работать мы будем под девизом: < Слайд 1 >
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать. < Слайд 2>
2. Объявление темы урока, постановка целей и задач.
Учитель объявляет тему урока.
Тема: "Решение задач, примеров, уравнений". Закрепление < Слайд 2 >
Цели: Повторить и закрепить пройденный материал. < Слайд 3 >

3. Основная часть.
Геометрическое задание, работа в группах.
- Я предлагаю сегодня провести урок в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие по морю в страну Цифирию. < Слайд 4 >
Прежде чем мы пересядем на большой корабль, нам необходимо выполнить геометрическое задание. < Слайд 5 >

- Посмотрите на кораблик, назовите, какие геометрические фигуры вы видите. ( треугольник, прямоугольник).
­ Как найти периметр треугольника? Найдите периметр треугольника.
Молодцы!
- Теперь мы можем пересесть на большой корабль и отправиться в путешествие. Посмотрите на путёвой лист. < Слайд 6 >

Отправляемся в путешествие. < Слайд 7 >
Корабль наш по морю плыл,
К чудо-острову спешил.
Ждали там давно гостей,
Сообразительных детей.
Устный счёт. < Слайд 8 >
- Вам для разминки приготовили устный счёт.
1) Первый множитель 8, второй множитель 4. Чему равно произведение?
2) Делимое 81, делитель 9. Чему равно частное?
3) Чему равен первый множитель, если произведение 40, а второй множитель равен 8?
4) Увеличить 7 в 3 раза.
5) На сколько 45 меньше 78?
6) Какое число уменьшили на 1, если получили 99?

«Остров попугаев» встречает нас с заданием. Найти лишнее число, объяснить, почему оно лишнее. < Слайд 9 > Молодцы!

Ф И З М И Н У Т К А

Задание на сравнение, работа в парах. < Слайд 10 >
Дельфинчик плавает в воде
И приглашает нас к себе,
Просит обратить внимание
И выполнить его задание.
- Смотрите, дельфин бьёт тревогу, что загрязняют люди воду, что рыбам негде будет жить. Мы должны помочь морским жителям решить эту проблему.
- Сравните, поставьте знаки +, -, : (Дети работают в парах). < Слайд 11>


Проверка < Слайд 12 >
Оцените себя в баллах.

Решение задач.
- Мы попали на необитаемый остров, но здесь пираты. Чтобы они не взяли нас в плен, нам нужно решить задачи. < Слайд 13 >.
Но сначала давайте повторим, что нужно сделать, если число
увеличить в несколько раз ( . ), а если уменьшить в несколько раз (:).
Проверим < Слайд 14>
Устное решение задач
< Слайд 15>
< Слайд 16>

Письменное решение задачи (в группах) < Слайд 17>


ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Решение примеров. < Слайд 18, 19, 20, 21 >
- А пираты оставили нам сундук. Здесь записка - конфеты с арифметической начинкой. Нам нужно выполнить работу в группах: решить примеры.

Решение уравнений.
- Мы попали на Цветочный остров. < Слайд 22 >
Здесь растут диковинные цветы, но они в ссоре. Чтобы их помирить, нам нужно решить уравнения:
х9=63 45:х=5 36 – Х = 12
< Слайд 23 >
- Вот мы и попали в страну Цифирию < Слайд 24 > , путешествие завершилось. (Цифры аплодируют) < Слайд 25 >
Вы хорошо поработали!

4. Подведение итогов.
1) Над какой темой работали? Что закрепляли?
2) Понравился вам урок? Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением.

5. Выставление оценок.
Рефлексия < Слайд 26 >
- Давайте подведём итоги. Продолжите предложения.

Завьялова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Азовского УВК "ОШ І-ІІІ ступеней-гимназия" Джанкойского района АР Крым


Джерело: http://docme.ru/I022
Категорія: Математика | Додав: [ADM]Irina (24.01.2014) | Автор: Завьялова Татьяна Николаевна
Переглядів: 859 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!