Каталог статей

Головна » Статті » Презентації та відео матеріали » Математика [ Додати статтю ]

Состав числа 7

Математика в 1 классе

Тема: Состав числа 7. Составление примеров на сложение. Дни недели.

Задачи: Рассмотреть все варианты состава числа 7, учить составлять примеры на сложение в пределах 7, совершенствовать навыки порядкового счета, ознакомить с названиями дней недели.

Развивать память, логическое мышление, познавательную активность учащихся.

Воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: сигнальные карточки, счетный материал, предметные картинки.

Ход урока

       I.            Организационный момент урока.

Все услышали звонок,-

Он позвал нас на урок.

Мы урок наш начинаем,

Математику изучаем. 

- покажите сигналами, с каким настроением вы пришли на урок?

- в конце урока мы проверим,  изменилось ли ваше настроение.

    II.            Сообщение темы, задач и заданий урока.

Мотивация учебной деятельности.

- Сегодня к нам на урок пришла сказка. Послушайте её, ребята!

Однажды две девочки пошли в лес за ягодами и заблудились. Они долго ходили по лесу, искали тропинку домой, но не нашли. Настала ночь. В лесу было очень темно, потому что не светила луна и не сияли звезды. Девочки сели под деревом и заплакали. Вдруг они услышали, что к ним кто-то обращается, и увидели удивительных человечков. Эти человечки были похожи друг на друга, и все они имели длинные носики. Отличались они только цветом одежды и носика. А было их 4. Человечек с синим носиком разрисовал небо в синий цвет, человечки с желтым и красным носиками нарисовали на небе звезды и месяц.

В лесу сразу посветлело. А четвертый человечек нарисовал тропинку и помог девочкам добраться до своего дома.

Попробуйте отгадать загадку, кто эти человечки?

Довгі пальчики кругленькі,

Сині, жовті, червоненькі.

На папері походили,

Кольори свої лишили.

Звуться пальчики оці-

(кольорові олівці).

Учитель.

Совершенно верно, это цветные карандаши. И сегодня они у нас на уроке.

Карандаши пришли на урок не только чтобы посмотреть, как вы умеете считать, мыслить, слушать, отвечать, но и принесли вам задание. Они хотят услышать, как вы знаете состав чисел, как умеете составлять примеры, сравнивать числа и, конечно, работать в парах.

 III.            Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Первое задание нам предлагает Синий карандаш.


1.     Работа в парах

- расположите числа по порядку от 1 до 7;

- сравните числа, поставьте знаки  >, <, =

 

4 и 5

3 и 2

1 и 7

6 и 6 

- расположите карточки с примерами в таком порядке:

слева с ответом 5;

справа с ответом 6;

между ними с ответом 7.

3 + 3

 

3 + 2

 

6 + 1

Молодцы! Я думаю, что Синий карандаш остался доволен вашей работой.

2.     Физкультминутка

 

1,  2,  3 , 4, 5

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

IV.            Формирование новых знаний и способов деятельности.

Следующее задание нам дает Желтый карандаш.

1)    Работа по учебнику стр. 28.

·        Посчитай, сколько бабочек? Сколько голубей?

·        Сколько голубых бабочек? Сколько красных? Сколько всего? Составь пример:

3 + 4

·        Сколько серых голубей? Сколько белых? Сколько всего? Составь пример:

6 + 1

2)    А сейчас нам необходимо заполнить сказочную беседку:

       7

   1  и ...

   2  и ...

   3  и ...

   4  и ...

   5  и ...

   6  и ...

3)    Беседа:

- сколько дней в неделе?

- расположить дни недели по порядку;

- работа в парах:

- какой последний день недели?

- что мы делаем в этот день?

- верно, отдыхаем. Давайте мы сейчас отдохнем! 

4)    Физкультминутка.

   V.            Закрепление и систематизация знаний.
Следующее задание предлагает нам Зеленый карандаш.
 

1.     Ребята, число 7, как и число 3 в народе считается магическим. С ним составляют сказки. А какие сказки с числом 7 вам знакомы? Как называются эти сказки?

Волк и семеро козлят.

Цветик - семицветик.

Белоснежка и семь гномов.

Семь Симеонов.

Семь из одного стручка.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. 

2.     Какие пословицы, поговорки, ребусы, загадки можно соотнести с числом 7? 

- семеро одного не ждут;

- семь раз отмерь - один раз отрежь;

- семь одежек и все без застежек;

- семь бед – один ответ. 

3.     Ребята,  вы видели когда-нибудь радугу?

- сколько цветов у радуги?

- назови все цвета радуги по порядку.

VI.            Подведение итогов урока. 

Скоро прозвенит звонок,-

Подвести пора итог.

Последнее задание предлагает нам Красный карандаш:

1.     Состав какого числа мы выучили?

2.     Решите задачу.

Лиса наловила 7 плотвичек и разложила их в 2 ведра. Как она могла это сделать?

 Логическое задание.

В озере плавают 7 рыбок. Как разделить тремя линиями озеро, чтобы в каждом оконце плавало по 1 рыбке?

4.     Рефлексия.

- изменилось ли у вас настроение в конце урока? 

Презентацию можно скачать по ссылке:



Джерело: http://www.mediafire.com/?aqltpqaxrbnvq7d
Категорія: Математика | Додав: Ягідка (07.04.2012) | Автор: Фетисенко Валентина Андреевна E
Переглядів: 2490 | Рейтинг: 1.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!