Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » "Методична скарбничка" [ Додати статтю ]

Работа по теме самообразования учителя начальных классов

Работа по теме самообразования учителя начальных классов

                                    з опыта работы Колесниковой Л. Г.)

 4.02.09 г. в 4-б классе прошёл открытый урок математики, который подготовила и провела учитель начальных классов Колесникова Лариса Геннадьевна. Тема урока: Путешествие по океану Математических Знаний (Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел»). Урок прошёл в игровой форме. Ученики совершили воображаемое путешествие на корабле по островам океана Математических Знаний.
Тема самообразования: «Использование информационно-коммуникационных технологий на начальном этапе обучения школьников».
Лариса Геннадьевна- учитель высшей категории,  педагогический стаж -19 лет.  Работая над методической проблемой школы «Внедрение в учебный процесс новых эффективных педагогических технологий, адекватных личностно- ориентированному подходу к образованию», Колесникова Л. Г. стремится оптимально использовать интенсивные  приемы и технологии личностно-ориентированного обучения.
Лариса Геннадьевна одной из первых включилась в работу по информатизации учебного процесса. Применение на уроках электронных учебников и наглядных пособий, создание собственных презентаций учебного материала по различным предметам и темам, стали нормой работы учителя. Разнообразие форм предъявления информации делают её привлекательной и доступной для усвоения учащимися, что в сочетании с традиционными формами, методами и средствами обучения позволяет Ларисе Геннадьевне значительно повысить информативность и эффективность урока.
Учитель повышает учебную мотивацию учащихся путём использования на уроке интерактивной школьной доски SMART Board. Одной из задач, которую Колесникова Л. Г. реализовала на уроке, это совершенствование навыков работы со SMART Board. С помощью интерактивной доски ребята разгадывали шифровку, решали примеры, задачи, а также «ловили рыбу», преодолевали препятствия в виде скал. Ученики умело используют электронные маркеры, ластик, перемещают объекты на экране. Изображение на экране дополнено анимацией и звуком. На открытом  уроке детям предлагались разноуровневые задания.
Лариса Геннадьевна продемонстрировала всем собравшимся, что с появлением SMART Board урок может быть более интересным и нестандартным, даже у слабого ученика появляется желание идти на урок и работать, дети чувствуют себя комфортнее, хотят выходить к доске.
Создание ситуации успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учёбе - яркий показатель эффективности применения  интерактивного оборудования в школе.
 
Категорія: "Методична скарбничка" | Додав: [ADM]Irina (01.11.2009)
Переглядів: 6548 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!