Сказка, которую рассказала музыка. С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и Волк». - Уроки - Вчитель вчителю - Каталог статей - Вчитель вчителю, учням та батькам

Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Сказка, которую рассказала музыка. С. С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и Волк».
Открытый урок музыки

Тема урока: Сказка, которую рассказала музыка. С. С. Прокофьев.
Симфоническая сказка «Петя и Волк».
Цели урока: продолжить знакомство с волшебной страной Музыки и её обитателями – музыкальными инструментами.
Учить различать высоту звучания музыкальных инструментов (регистр). Учить различать окраску звука (тембр).
Расширять кругозор, прививать интерес к урокам музыки.
Оборудование: иллюстрации с изображением музыкальных инструментов; портрет С.С. Прокофьева, рисунки с героями сказки «Петя и Волк»; аудиозаписи; фортепиано.

Ход урока

Вход учащихся в класс под музыку песни «Весёлый музыкант»
Приветствие:
Учитель: - Прозвенел звонок.
Ученики: - Начинается урок.
Учитель: Послушайте стихотворение. Вспомните, что можно делать на уроке музыки, а что нельзя. Если вы соглашаетесь, то тяните руки вверх, и поднимайтесь на носочки, если нет – то приседайте.
Школьный озорной звонок
Нас торопит на урок,
Но скажите прежде дружно:
Что же в классе делать нужно?
Чтобы мир открыть чудесный
Подружиться нужно с песней,
Кушать мятные конфеты,
А кто голоден – котлеты.
Слушать и запоминать,
Слух и голос развивать.
Рисовать на парте дом
И жильцов весёлых в нём.
Нужно хором петь и вместе
Танцы изучать и песни,
Поиграть немного в прятки,
А начать урок – с зарядки.
К песням рисовать картинки,
Для удобства сняв ботинки,
И читать о музыкантах,
Дёргая косички в бантах.
Учитель: Мы входили в класс под музыку, которая вам знакома. Что это за произведение?
Учащиеся: Это песня «Весёлый музыкант».
Учитель: Сейчас мы с вами представим себя в роли музыканта. Что нам нужно для создания музыки, чтобы она зазвучала?
Учащиеся: Музыкальные инструменты.
Учитель: Какие музыкальные инструменты звучали в этой песне?
Учащиеся: Скрипка, балалайка, барабан.

Звучит песня «Весёлый музыкант» (фонограмма).

Учитель: Мы с вами уже путешествовали в мир доброй, весёлой музыкальной и очень необычной сказки. Как она называется?
Учащиеся: «Петя и Волк».
Учитель: Кто написал эту сказку?
Учащиеся: С.С. Прокофьев.
Учитель: Кто такой С.С. Прокофьев?
Учащиеся: Композитор.
Учитель: Где родился С.С.прокофьев?
Учащиеся: Село Красное Красноармейского района Донецкой области.
Учитель: Правильно. Это наш с вами земляк. На родине С.С. Прокофьева создали музей его имени. Каждый год с селе Красное проходит международный фестиваль «Прокофьевская весна». Приезжают музыканты со всего мира, общаются и исполняют лучшие произведения великого композитора. А как ещё увековечили память нашего с вами земляка?
Учащиеся: Его именем назвали аэропорт в городе Донецке,филармонию, консерваторию.
Учитель: Сказка «Петя и Волк». В чём её необычность?
Учащиеся: Герои сказки не говорят, не поют, не танцуют, а изображаются звучанием музыкальных инструментов.
Учитель: Какие главные герои участвуют в этой сказке? Назовите их.
Учащиеся: Петя, Дедушка, Птичка, Кошка, Ушка, Волк, Охотники.
Учитель: Кто коротко расскажет содержание этой сказки?
Рассказ детей.
Учитель: На стенде вы видите рисунки с изображением героев и музыкальных инструментов, их озвучивающих.
А сейчас мы послушаем и вспомним как звучат главные герои сказки.
Слушаем фрагменты аудиозаписи сказки «Петя и Волк»

Музыкальная викторина
Учитель: Перед нами домик музыкальных инструментов. Познакомимся с его обитателями. Инструментов здесь очень много, но, как и люди, они живут в каждой квартире отдельными семьями. Назовём эти семейства.
Учащиеся: Струнные, деревянные, духовые, медные духовые, ударные.
Учитель: Помогите мне собрать музыкальные инструменты по своим семействам.
Дети находят музыкальные инструменты на карточках и размещают их группами вокруг домика.
Учитель: Когда все музыкальные инструменты собрались вместе, что у нас с вами получилось? Как мы назовём наш дом?
Учащиеся: Оркестр.
Учитель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием, потому что мы
Учащиеся: Найкращий класс!

Исполняется песня «Ми - найкращий клас»

Учитель: На следующий урок приносим рисунки главных героев к сказке «Петя и Волк» и повторяем зимние новогодние песни.
Завтра – 19 декабря – день Святого Николая. Давайте пожелаем себе, близким, нашим гостям здоровья, счастья, успехов,благоденствия.

Завершается урок песней «Дитяча молитва»
Категорія: Уроки | Додав: jctym (20.01.2014) | Автор: Бєлова Людмила Миколаївна E
Переглядів: 1734 | Рейтинг: 4.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!