Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Сочинение о весне Русский язык. 4-й класс Тема. «Обобщение знаний учащихся о трех типах текстов. Сочинение». Цели. Повторить материал о типах текстов, составить и написать тексты о весне; учить располагать материал в нужной последовательности, использовать языковые средства в соответствии с типом текста; развивать умение выбирать главное, правильно оформлять текст; совершенствовать орфографическую грамотность; обогащать словарный запас с помощью художественных текстов; воспитывать любовь к природе. Учебные материалы. Детские рисунки; аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; опорные схемы, тексты, карточки-сочинения для слабых учащихся. ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Вводная беседа На доске записано слово весна. Учитель. Прочитайте слово. Что вы представили, прочитав его? Дети отвечают. – На уроке рисования вы в своих рисунках изобразили весну. Рассмотрите выставку работ. Какие чувства вызывает у вас приход весны? Дети. Радость, веселье. У. Что вас радует весной? Д. Прилет птиц, солнце, цветы, тепло. У. Сегодня на уроке вы должны будете составить тексты о весне и написать сочинения. III. Работа с текстами У. Давайте вспомним, какие типы текстов вы знаете? Д. Повествование, рассуждение, описание. У. Почему они так названы? Дети отвечают. – Найдите схему текста-повествования. На доске: 1. Начало. 2. Основная часть. 3. Концовка. – Какие части мы в нем выделяем? Найдите схему текста-описания. На доске: 1. Общий признак. 2. Признаки частей. 3. Оценка предмета. – Какие части мы в нем выделяем? Найдите схему текста-рассуждения. На доске: 1. Тезис. 2. Доказательство. 3. Вывод. – Какие части мы в нем выделяем? Дети отвечают. – У вас на партах лежат тексты. Найдите среди них текст-повествование. (См. Приложение, тексты 1–3.) – Зачитайте его. Один ученик читает. – Кто не согласен, что это текст-повествование? По каким признакам вы определили, что это повествование? Д. В нем о чем-то сообщается, есть начало, основная часть и концовка. Такая же работа проводится и с другими текстами. – Посмотрите на доску. На ней три заголовка к текстам. Какой из них лучше подойдет к тексту-повествованию? На доске: Вот и весна пришла. Весна. Красавица-весна. – Вы не просто будете составлять текст, а напишете сочинение. Поэтому нужно наметить план вашей будущей работы. Дети составляют план сочинений и рассказывают, о чем пойдет речь в каждой части. IV. Лексическая работа У. К сочинению вы готовились заранее: читали произведения поэтов, писателей о весне, выбирали образные слова и выражения, наиболее удачные выписывали в тетрадь. Работа в парах. – Зачитайте понравившиеся вам слова и выражения. Д. В этом тексте автор использовал сравнения, олицетворения, метафоры и эпитеты. У. Приведите примеры этих образных средств. V. Орфографическая подготовка У. Я думаю, что вам хотелось бы не только составить прекрасные тексты о весне, но и грамотно их написать. Поэтому на доске записаны слова, которые вы можете использовать в сочинениях. Какая орфограмма пропущена? Докажите. На доске: со...нце солнышко – Слова какого столбика вы бы использовали в своем сочинении? Д. Второго. У. Почему? Д. Слова звучат более ласково. У. Что придает им такое значение? Д. Суффиксы. VI. Подготовка к записи текста У. Выберите из этих столбиков самое главное слово, которое является причиной прихода весны. Д. Солнце. У. Что дает природе солнце? Какие изменения происходят в природе с наступлением тепла? Все эти признаки вы должны будете отразить в своих сочинениях, ведь слова в нашей речи, как в письменной, так и в устной, имеют большое значение. Горят, как жар, слова – Я думаю, что в свои сочинения вы вложите всю свою душу и знания. Для этого используйте яркие слова и выражения, покажите красоту и необычность природы в это время года. VII. Запись текста Работа на данном этапе может строиться по-разному. VIII. Чтение и анализ текстов Можно прочитать 2–3 сочинения. У. Соответствует ли сочинение типу текста? Раскрыта ли тема? ПРИЛОЖЕНИЕ
Сочинение для слабых учащихся
Вот и в...сна пр...шла Типы текстов
Текст 1
Папа принес домой птенца. Лена насыпала ему крошек. Но бедняга даже не посмотрел на еду. Девочка вынесла клетку на улицу и поставила у порога. Слетелись воробьи. Вдруг одна воробьиха взяла в клюв крошку и подлетела к птенцу. На другой день Лена бежала из школы. Она спешила накормить воробышка. Воробьиха уже сидела на форточке. Когда птенец подрос, Лена открыла клетку. Воробьиха позвала птенца. Он выпорхнул в форточку и улетел. Текст 2
Мать-и-мачеха – первые весенние цветы. Текст 3
Тысячи лет назад люди уже строили дворцы из кирпича. Очень он понравился строителям. Почему же так понравился кирпич? Текст 4
Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зеленый. Весна врывается на улицы и в парки голубыми потоками талых вод. Она вспыхивает изумрудной зеленью трав, загорается зелеными огоньками распускающихся листочков на деревьях. Ирина Несветайло, учитель МОУ «Борисовская СОШ № 2», Белгородская обл. | |
Переглядів: 40191 | Рейтинг: 3.9/41 |
Всього коментарів: 0 | |