Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Главные и второстепенные члены предложения

Тема: главные и второстепенные члены предложения.
Цель: учить распознавать подлежащее и сказуемое и второстепенные члены предложения, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях; повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля; воспитывать в детях любовь к русскому языку, формировать у детей ответственное отношение к учебному труду, воспитывать желание красиво писать.
Оборудование: документ для доски, микрофон, карточки для работы в парах, карточки для индивидуальной работы.

 

ОРГМОМЕНТ
Приветствие.
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Привет! (прикосновение всей ладонью)

 

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
1. Каллиграфическая минутка
2. Словарный диктант (с помощью картинок)
Малина, ладонь, берёза, яблоко, растение, шоколад, жёлтый, трамвай.
- Найдите лишнее слово.
Составьте с этим словом предложение.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Сегодня мы продолжим изучать тему «Предложение», и еще больше узнаем из чего же оно состоит.

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МАТЕРИАЛА
1. Теор. опрос. Метод «Микрофон».
- Что называют предложением?
- Назовите типы предложений по цели высказывания.
- Каким предложение может быть по интонации?
- Какое предложение по структуре?
- По наличию второстепенных членов предложения?
2. Работа на доске.
Запишите предложения, подчеркните в них грамматическую основу.
Наступила осень.
Наступила золотая осень.
– Что общего у этих предложений?
– В чем их отличия?
3. Работа в парах.
Задание. Прочитайте предложения.
Наступила (какая?) осень. Началась (какая?) гроза. Птицы улетели (куда?). (Какой?) ёжик заснул. Белка спряталась (куда?). (Когда?) придёт зима. Выпадет (какой?) снег.
Слова для справок: золотая, пушистый, старый, в дупло, сильная, на юг.
Добавьте в предложения второстепенные члены предложения, отвечая на вопросы в скобках. Назовите тип текста. Выпишите в тетрадь шестое предложение и подчеркните грамматическую основу.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Индивидуальная работа.
Упражнение «Переводчик» - выполняем устно.
• Читает текст учитель.
• По предложению читает ученик и переводит его.
Настає зима
Над землею висіли хмари. Накрапав дрібний дощик. Вітер грався з голими гілочками дерев.
Раптом у повітрі з'явилися білі пушинки. Це летіли над землею сніжинки. Їх ставало все більше й більше. Починався білий зимовий вальс.

• Последнее предложение записываем на доске, подчеркиваем главные и второстепенные члены предложения, даем характеристику предложению.

 

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Игра «Собери предложение»
С крыши дома упала сосулька. Она разбилась на мелкие куски. Звон сосульки испугал собаку Мушку. Она спряталась в кустах.

 

ИТОГ УРОКА
- Что понравилось на уроке?
- Что вызвало затруднения?
- Что было сделать легко?
- Какие задания вы хотели бы повторить?

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выполнить задание на карточке
Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Последнее предложение запишите в тетрадь. Подчеркните главные члены предложения.

Категорія: Уроки | Додав: 050115 (25.11.2015) | Автор: Коломиец Юлия Юрьевна E
Переглядів: 1138 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!