Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Урок-проект «Моя сім’я»

Урок-проект «Моя сім’я».

Цель: продолжить формирование понятия семья, род, родня, расширить знание

детей о старинных вещах – семейных реликвиях, установить зависимость

одного члена семьи от других, выяснить важные даты  в жизни близких

родственников, развивать творческие способности, формировать

коммуникативную компетентность, воспитывать заботливое отношение к членам

своей семьи, гордость за свой род.

I.Организация класса

 

1.- Разделение на группы

 Метод «Ледокол»

 Дети   выбирают  цветы : роза, нарцисс, тюльпан, фиалка.

 Группируются в команды «Роза», «Нарцисс», «Тюльпан», «Фиалка»

 

2. Психологический настрой

- Улыбнитесь, ребята, друг другу. Я надеюсь, что мы сможем создать

ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная работа была успешной,

вспомним законы урока:

             1. Вести себя спокойно.

             2. Не выкрикивать.

             3. Быть терпеливым.

 4. Дать возможность высказаться своим

               товарищам.

 5. Уважать друг друга.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

      1. Загадка

           Цифра эта всем сказала

           Сколько дней в неделю входит

            Если рядом станет «я»

            То получится …  (семья)

 

2.        Составление ассоциативного куста

- Кто хочет  объяснить, что такое семья?

 

Тётя              я                    брат          сестра

 

Дядя                   СЕМЬЯ                 мама

 

Дедушка           бабушка                папа

 

3. Сообщение  темы  и  целей  урока

      – Что такое  семья? Кто составляет родословную?  А что такое род?

       - Семья – гнездышко любви и тепла для каждого из нас.

       - Каждая семья – это частичка украинского народа.

      -  Род- много-много  поколений.

 

4.Физминутка

 

5. Беседа о семейных традициях и реликвиях.

    1) Семья- группа живущих вместе родственников

    2) Род – ряд  поколений , происходящих от одного предка, т.е поколение

    3) Традиция – то, что пришло от одного поколения к другому, что

унаследовано от предшествующих поколений.

   4) Реликвия- вещь- свято хранимая как память о прошлом.

   5) Раритет - исключительно редкая вещь.

 

 Что может быть семейной реликвией?

      (семейными реликвиями могут быть вышитые сорочки, рушники,

фотографии родных,  бусы, украшение, национальная одежда, необычная

посуда, мебель, картины.)

(Дети демонстрируют семейные выставки,реликвии).

- Кто расскажет о своих семейных традициях?

Покажет реликвии?

 

6. Физминутка

 

7. Формирование проблемы проекта

 

          Каждая семья отмечает не только всенародные праздники, но и

семейные.

 

- Какие семейные праздники? (Свадьба, день рождения, Рождество)

- Что для этого нужно знать? (традиции, даты, семьи)

- Зачем нужно это знать? (сделать приятное человеку, дать возможность быть

со своей семьей, радость; почувствовать что ты кому-то нужен )

- Вы составили семейный календарь, а как организовать праздник?

 

8. Реализация проекта

 

          Работа в группах.

Дети выбирают варианты ответов на вопрос.

І  группа

 

1.        Семья – это…

1)        мама, папа, дети, бабушка, дедушка, все родственники;

2)        члены семьи, которые живут вместе

3)        родная земля.

2.        Родня – это…

1)        все родственники, какие есть у человека;

2)        только те родственники, которые живут в одной квартире.

3)        Семья.

 

     II  группа

 

1.        Род – это…

1)        все давние и нынешние родственники;

2)        все давние родственники;

3)        все нынешние родственники.

 

 2.В семейный календарь записывают…

            1) расписание в школе;

            2) дни рождения одноклассников

            3) дни рождения членов семьи.

 

  III  группа

 

 1.  Принадлежат ли   к родственникам соседи?

            1) да;

            2) нет.

 

2.        Родословная – это..

 

1)         имена родственников, каких мы знаем

2)        имена всех родственников; давних и нынешних.

 

IV  группа

 

1.        Семейный альбом - это…

1)        фотографии  друзей

2)        фотографии членов семьи.

2.        Праздник – это…

1)        день радости и торжества;

2)        приход друга.

 

9. Презентация  семейных  календарей и организация семейного праздника.

Учащимися были подготовлены семейные календари- образовательный продукт

этого проекта.

 

  Дидактическая характеристика проекта

 

 

        Тип проекта: творческий, индивидуальный

 

        Объект познания: традиции семьи

 

        Ведущая проблема: выяснить важные даты в жизни

                                            самых близких членов своей семьи,

                                            смысл выражения «жить по сове-

                                            сти». Обсудить возможные подарки

                                            к семейным праздникам

 

        Способ решения проблемы: наблюдения, опрос,

                                    соотношение со знаниями, полу-

                                   ченными на уроках

 

        Образовательный продукт: семейный календарь

 

Презентация и защита проектов по группам.

1 группа   -  День рождение детей. (друзья)

2 группа   - День рождение мамы  (семья)

3 группа  - День рождение бабушки (родственники)

4 группа  - Рождество  (все у бабушки)

 

 - как украсить стол ?

- Что подарить? (нарисовать)

- Разыграть ситуацию  праздника

 

Карточки блюд:

 

1.        борщ, суп

2.        каша

3.        кофе

4.        торт

5.        кутья

6.        вареники

7.        курица

8.        салат

9.        фрукты

10.        сок

11.        конфеты

12.        мороженое

 

Учащиеся презентуют свои проекты.

10.Итог

Исполнение песни «Золотая свадьба»

 

 

Баранова Н. М., учитель початкових класів, Часов’ярська школа Артемівського району Донецької обл.

http://osvita.ua/

Категорія: Уроки | Додав: [ADM]Irina (24.09.2010)
Переглядів: 4972 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!