Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Урок развития речи "Зимушка-зима. Прогулка в лес" (3 класс)

Русский язык. Урок развития речи. 3 класс

Тема: «Зимушка-зима. Прогулка в зимний лес»

Цель: - учить восстанавливать текст в логической последовательности, закреплять представление о способах связи между предложениями в тексте;
- развивать связную речь учащихся, орфографические умения и навыки, логическое мышление;
- воспитывать культуру устной и письменной речи, чувство ответственности за сохранение красоты и богатство природы.

Оборудование: иллюстрации, музыкальное оформление (Свиридов «Метель»), индивидуальные карточки, дифференцированный материал.

Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и задач
урока.
Запорошила дорожки,
И раскрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
- Правильно, тема нашего урока «Зимушка- зима». Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку в зимний лес. Для этого нам необходимо повторить правила правописания, поработать с деформированным текстом, составить текст-миниатюру по опорным словам и иллюстрации. А зимушка приготовила для вас сюрприз; за правильный ответ вы будете получать - снежинки и в конце урока посчитаем у кого их больше.
2. Актуализация опорных знаний, мотивация учебной
деятельности.
1 .Проверка домашнего задания, словарно-смысловая работа.
- Что ж, в путь. Зима предлагает нам красиво и каллиграфически правильно записать строки из стихотворения A.C. Пушкина

М...ро.. и со...нне, леи... чудес..ный!
Ещё ты дремлешь дру... прелес.ный!

(Домашнее задание: надо было повторить ранее изученные правила.)
-опрос: безударные гласные; парные согласные; сомнительные согласные; мягкий знак.
-обратить внимание на незнакомые слова.

2. Работа с деформированным текстом.

снег, украшает, Пушистый, деревьев, ветви, вершинам, По, перелетают, елей, и, хлопотливые, снегири, синицы,
чудесен, лес, Зимний, и, сказочен.
шишки, висят, Смолистые, ели, на.

Вопросы
- Что такое предложение?
- Прочитайте слова и составьте предложения из каждой строчки,
- Можно ли сказать, что мы прочитали текст? Что такое текст? Что нужно сделать, чтобы запись стала текстом?
- Расположите предложения по порядку,
- О чём говорится в начале текста.
- О чём потом? Каким предложением закончим текст? - Как можно озаглавить текст?
- Запишите текст.
3 .Физкультминутка.

- И сейчас мы с вами немножко отдохнём, прокатимся на санках и поиграем в снежки.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся
. Снег, снег, белый снег-
Мчимся мы быстрее всех!
Потом в лес все побежали,
И в снежки играть мы стали.

4. Обобщение и систематизация знаний.

А сейчас нас ждёт увлекательное путешествие-фантазия по лесным дорожкам после вьюги. Вслушайтесь в музыку Свиридова. Прочитайте слова. Обратите внимание на иллюстрацию на доске. Запись в индивидуальных карточках.
Лес зимой
После метели, красивый, удивительный. Шапками, сосны, ели.
посеребрила, Вьюга, инеем, берёзки, осинки. Стволы, лесными, дорогами кружевными, арками. Ходит, постукивает, по деревьям.

- Какое настроение, какие мысли у вас вызывает зимний лес?
- Кто может рассказать текст?

Примерный текст
После метели лес стоит красивый и удивительный. Пушистыми шапками накрыты сосны и ели. Вьюга посеребрила инеем берёзки и осинки. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. Ходит по лесу мороз, постукивает по деревьям!
5. Запись текста, (индивидуальные карточки детям из украинского класса. Вставить буквы и списать.)
6. Проверка написанного текста.
7. Итог урока.
-Вот и подошла к концу наша прогулка. Повторили темы «текст», «предложение», правописание и написание слов.
-Посчитайте, сколько снежинок вы заработали. (Оценивание учащихся)

8. Домашнее задание.
Повторить написание словарных слов стр. 138. Тема «Месяцы года»

Карточки для индивидуальной работы
1. Из слов каждой строчки составить предложение. Составить текст. Подобрать название к получившемуся тексту. Записать.

Снег, украшает, пушистый, деревьев, ветви.
Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-еловики, в, попискивают, хлопотливые, сучьях, синицы. Чудесен, лес, зимний, и, сказочен. Шишки, висят, смолистые, ели, на.

2.Вставить буквы, списать в тетрадь.
После метели лес стоит красивый и удивительный. Пуш.стыми шапками накрыты сосны и ели. Маленькие ёлочки занесло снегом. Вьюга пос.ребрила инеем б..резки и осинки. Ги..кие стволы над л..сными д..р..гами согнулись кружевными арками. Дорожки покрыты мягким ковром. Ходит по лесу м..роз, постукивает по деревьям! Ай да мороз!
 
Павленко Ирина Юрьевна - учитель начальных классов мариупольской школы № 65 г. Мариуполя Донецкой области
Категорія: Уроки | Додав: Ирина58 (10.04.2011) | Автор: Ирина Юрьевна Павленко E
Переглядів: 5258 | Рейтинг: 2.7/3
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!