Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Глагол

Тема: Глагол. Глагол как часть речи. Связь глагола с существительным. Изменение глагола по временам.
Частица НЕ с глаголами.
Цель: активизировать знания детей о глаголе , как части речи;
показать связь глагола с существительным в предложении;
научить изменять глагол по временам, правильно писать глагол с частицей НЕ;
развивать умения логически строить свои мысли, связную речь,
наводить убедительную аргументацию;
развивать умения работы в паре;
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего мира;
создать условия для реального самооценивания учеников.
Оборудование: пособие по изучению русского языка в школах с украинским языком обучения Л.П.Петрюк, З.Г.Рысованая.- Х.:Слово, 2011., карточки для парной и индивидуальной работы, мультимедийная презентация. 

План проведения урока

I. Организация начала урока.
( Минутка психологической разгрузки)
II.Сообщение темы и цели урока.Мотивация учебной деятельности.
1.Игра «Шифровальщики»
III.Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания. «Переводчики»
IV.Изучение нового материала.
1.Выборочный диктант
2. «Мозговой штурм»
3.Письмо по памяти
V.ФИЗМИНУТКА
VI.Закрепление изученного материала.
1.Работа с деформированным текстом.
2.Работа в парах
3.Самостоятельная работа.
4.Творческое задание.
VII.Итог урока
1.Самооценивание.
2.Оценивание учителем
3. Домашнее задание.

                                                                           Ход урока

 

I.Организация начала урока.
1.Минутка психологической разгрузки

Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
II.Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
1.Игра «Шифровальщики»

Ноевисутельщест – существительное
Тельгаприноела - прилагательное
Сиониемеиме - местоимение
Голгла глагол
Какую часть речи мы еще не учили?
IIIАктуализация знаний.
2.Минутка чистописания .Игра «Переводчики»

Жовтий, жовтіти, жовтизна.
Желтый, желтеть, желтизна.
Как называются эти слова? ( однокоренные)
Выделите корень. Найдите глагол.
Подчеркните глагол. Что такое глагол?
Дети используя знания родного языка формулируют правило .
IV. Изучение нового материала.
1.Выборочный диктант.

- Выпишите глаголы и поставьте к ним вопросы.
Мороз, заморозит, морозный;
Катался, каток, катание;
Веселый, веселит, веселье.
2. «Мозговой штурм»
- Как изменяется глагол. Сделайте вывод.
3.Письмо по памяти.
- С какой частью речи связан глагол?
- Каким членом предложения выступает?
- Как определить число глагола?
V.ФИЗМИНУТКА
Дети получают слова на карточках
рисует читает спит шел пьет Прыгает
поел копает листает доброта белизна зелень
высота веселый чудесный смешной маленький снежинки
пушинки У него К ней меня нас тобой
-
Встаньте у кого на карточке существительное. ( КРАСНЫЕ)
Встаньте у кого на карточке местоимение. ( желтые )
Встаньте у кого на карточке прилагательное.(зеленые)
Выйдите у кого записаны глаголы.
Дети показывают действие , а все остальные отгадывают.

VI . Закрепление изученного материала
1.Работа с деформированным текстом. Пособие с.152 упр.386

Спиши текст в нужной последовательности.
Проверка.

2.Работа в парах
Рассоедините слова в предложении.
Несглаголамипишетсяраздельно.

-Сделайте вывод , как пишется частица не с глаголами.
-Как пишутся слова исключения? Почему ?
3.Самостоятельная работа.
Пособие с.152 , упр. 385
Списать загадки , раскрывая скобки
Крыльями машет , а улететь (не) может . Курица
(Не) лает,( не) кусает, а в дом ( не) пускает. Замок
Летит стрела огневая , никто ее (не) поймает. Молния
Проверка.

3.Творческое задание.
Пособие с.153 , упр.387
1 ряд – списать , изменить время глагола: настоящее время.
2 ряд – списать , изменить время глагола: будущее время.
3 ряд – списать , изменить время глагола :прошедшее время.
1.Зимой солнце поздно вставало. Трещали морозы. На земле лежал снег. Дули сильные ветры.
2.Весной лучи солнца согрели землю. Подули теплые ветры.
Побежали по дорогам ручьи. Закричали на деревьях грачи.
3.Летом землю припекает солнце. Зреют плоды. Поспевает урожай.
Проверка.

VII. Итог урока.
1.Самооценивание ( на карточках)

Фамилия,имя _______________________________________________________
Да- 2бала, неуверен-1бал, нет – 0 балов
1.Активно участвовал в работе ___________________
2.Самостоятельно выполнял задания ______________
3. Помогал учителю на уроке своими правильными ответами ______________________
4.Оказывл поддержку другим ученикам ________________________________________
5.В работе нет ошибок и исправлений ______________________________________

2.Оценивание учителем .
Посчитайте балы на карточке. Прибавьте 1 бал за лучшие ответы…
3.Домашнее задание.
-Сделай выбор:
Высокий уровень с.154, упр 391
Достаточный уровень с.154 , упр.390
Средний уровень с.154 , упр.389


Бебнева Наталья Анатольевна, учитель начальной школы КОУЗ «Гимназия №15», г.Никополя, Днепропетровской области

Категорія: Уроки | Додав: NATA9327 (16.03.2015) | Автор: Бебнева Наталья Анатольевна E
Переглядів: 875 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!