Таблица деления на 8 - Уроки - Вчитель вчителю - Каталог статей - Вчитель вчителю, учням та батькам

Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Таблица деления на 8

ОДЕССКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
І – ІІІ ступеней № 72
Приключение Буратино

 

                                                          Учитель: Т. Д. Гордейчук
                                                                    Урок – сказка
                                                                    по математике
                                                                             3 класс

                                                                г. ОДЕССА 2013 уч. год


Урок – сказка по математике.

Тема: Таблица деления на 8.
Цель:
Формировать умения решать примеры и задачи на
основе знаний таблицы умножения и деления.
Совершенствовать навыки умножения и деления.
Закреплять навыки решать задачи.
Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Оборудование: Учебник «Математика. 3-й класс» (авт. М. В. Богданович. К. Освіта, 2005г.), иллюстрации к сказке «Приключения Буратино»; таблицы; муляж озера и рыбок; карточки с текстом задачи; геометрический материал; кассета с песнями из к/ф «Приключения Буратино».

                                                                        Ход урока

І. Организационный момент.
У. В класс пришёл, не хмурь лица
Будь внимателен всегда
Не стесняйся, не ломайся
Всем законам урока подчиняйся.
- Сегодня, ребята, у нас будет необычный урок математики. Мы все отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.
У отца был мальчик странный,
необычный – деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?
Д. Буратино!

У. - Ребята, слово «Буратино» пришло к нам из итальянского языка. Обозначает куклу.
И в какую сказку сегодня мы отправляемся, кто её написал?
Д. Алексей Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Давайте узнаем, в каком году написал Алексей Толстой роман-сказку.

ІІ. М. д.
* Первое число получите при делении числа на само себя. (1)
* Второе число вы получите, если запишите, чему равно частное чисел 72 и 8. (9)
* Третий ответ мы запишем, если это число умножим на 7, то получим 21. Какое число надо умножить? (3)
* Следующее число вы получите, если запишите, чему равен делитель, если делимое 42, а частное 7. (6)

Итак, вы записали подряд четыре ответа. Если сложим все
ответы, то получим 1936.

А теперь сверим получившиеся ответы.
(Дети видят изображение – 1936 ).
У. Алексей Николаевич Толстой впервые опубликовал свой роман-сказку в 1936г. В газете «Пионерская правда», а позже «Приключения Буратино!» вышло отдельной книгой.
- Вы хотите узнать тайну сказки? Значит, мы сегодня должны хорошо работать, помогать друг другу, и мы узнаем тайну «золотого ключика».
Мы отправляемся в сказку.
«Крекс, пекс, фекс».
Вот мы и попали в сказку.

ІІІ. Устный счёт. Игра «Молчанка».
У. - Отправляясь в Страну Дураков, Буратино попадает в
дремучий лес. Давайте ему поможем найти тропинку. Для это мы должны поработать устно и молча.
Взяли математические веера.
Учитель показывает карточки, а дети ответы на веерах.
36 : 6 = 16 : 2 =
45 : 5 = 24 : 4 =
49 : 7 = 32 : 8 =
( 6; 8; 9; 6; 7; 4 )

IV. Сообщение темы.
У
. – Вот и нашёл Буратино тропинку. Он пошёл по ней, и она привела его к домику Мальвины. Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала на закрепление и усвоение: «Таблицы деления на 8». Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться. Давайте ему расскажем и покажем, как нужно делить на 8.

V. Закрепление пройденного материала.
У.
– Буратино рассыпал монетки, а на монетках были написаны числа. Давайте выберем и запишем те числа, которые являются ответами таблицы умножения на 8.
( 6; 8; 16; 24; 30; 32; 40; 45; 48; 56; 64; 72)
(Дети записывают 9 ответов: 8; 16; 24; 32; 40; 48; 56; 64; 72)
- Что такое деление?
( Это арифметическое действие, обратное умножению )
- Назовите компоненты деления?
( Делимое, делитель, частное )
У. Откройте учебник на стр. 88 № 530.

Задача решается у доски с объяснением.
8 к. – ?, по2 кг
5 с. – ?, по 3 кг на ? кг тяжелее

Решение.
1. 2 8 = 16 (кг) – мука
2. 3 5 = 15 (кг) – картофель
3. 16 – 15 = 1 (кг)
Ответ: на 1 кг тяжелее мука.
У. С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в тёмный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает, каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно правильно решить пример. Давайте ему поможем.
Дети самостоятельно находят значение выражения.

56 : 8 + 64 : 8 =
Дети выполнили задание. Молодцы!
У. Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников.
Буратино надо пробежать дорогу длиной 72 м, каждую минуту он будет пробегать 8 м. Сколько минут ему потребуется пробежать эту дорогу?

1 мин. – 8м
? – 72м

Решение.
72 : 8 = 9 (мин.)
Ответ: 9 минут.
У. – Ура! Убежал наш главный герой от разбойников.

V. Физкультминутка.
У.
Ребята! Буратино немного устал, да
и вы тоже. Давайте вместе отдохнём.
Буратино потянулся.
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

 

VI. Решение геометрической задачи.
У.
Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил пиявок. Буратино попросил отпустить их, а Дуремар потребовал выкуп.
Давайте решим задачу Дуремара, и тогда он отпустит пиявок, которые очень нужны в медицине.
Длина пруда – 6 м, а ширина – 2 м. Найдите периметр пруда?

а – 6 м
в – 2 м
Р – ?
Решение
Р = (а + в) 2
Р = (6 + 2) 2 = 16 (м)

У. За спасение пиявок черепаха
Тартила решила подарить Буратино
Золотой ключик, который уронил в
пруд карабас Барабас. И дала она три удочки, чтобы Буратино выловил ключик.
(Ловля ключика).

Вот и добыл Буратино ключик. Побежал быстро к потайной двери в коморке папы Карло. Вот и мы дошли к двери.

VII. Закрепление пройденного.
У.
Ребята, здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Что это?
48 : Х = 8
( Уравнение).
- Что нам неизвестно в этом уравнении? ( Делитель)
- Что мы должны сделать, чтобы найти неизвестный делитель? ( Чтобы найти неизвестный делитель мы должны делимое поделить на частное)
Х = 48 : 8
Х = 6.
- Вот мы и открыли дверь.
Дети видят внутри двери пословицу: « В знании – сила».
- Что это за предложение? ( Пословица)
- Вы согласны с ней? ( Да)
- Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили
все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

VIII. Итог урока.
Чему мы научили Буратино?
Какое настроение у вас после урока?
Буратино каждому из вас дарит свой портрет
на память . На этом наш урок завершён.
Благодарю вас за работу.

Используемая литература.
1. Учебник «Математика. 3-й класс» (авт. М. В. Богданович.
К. Освіта, 2005г.),
2. «Золотой ключик или Приключения Буратино» - А. Толстой
3. Архив газеты «Пионерская правда»
4. Картинки из сети Интернет

Категорія: Уроки | Додав: (26.03.2014) | Автор: Гордійчук Тетяна Дмитрівна E
Переглядів: 1022 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!