Сочетания же, ше, це. Сопоставление произношения и написания слов. - Уроки - Вчитель вчителю - Каталог статей - Вчитель вчителю, учням та батькам

Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Сочетания же, ше, це. Сопоставление произношения и написания слов.
Тема. Сочетания же, ше, це. Сопоставление произношения и написания слов.
Цель. Формировать умение обозначать на письме сочетания же, ше, це; развивать умение читать [е] твёрдо перед ж, ш, ц выполнять звуко-буквенный анализ слов и определять лексическое значение слов; развивать уме¬ние обобщать.
Оборудование: тетрадь, учебник, индивидуальные карточки.
Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организация класса.
II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Фонетическая разминка.
ЖЕ - Женя, уже, уважение, ближе, железо, ниже, хуже, даже.
ШЕ — шея, Мишель, ошейник, решение, шесть, выше, лучше, шептать.
ЦЕ - целиком, целый, цепь, на конце, ценный, на улице.
Вывод. В сочетаниях же, ше, це пишем букву е, а читаем твёрдо: [жэ, шэ, цэ].

III. Сообщение темы и задач урока.
— Сегодня мы закрепим знания о сочетаниях же, ше, це, об их звуковых значениях; будем читать и правильно писать слова с этими буквосочетаниями.

IV. Закрепление и осмысление материала.
1. Работа в тетради.

Правила мудрой Совы.
— После ж, ш, ц — пишем е, а читаем [э].(Дети записывают правило в тетрадь)
2. Работа на карточках.
Дети выполняют задания в индивидуальных карточках.

Физкультминутка.

3. Игра «Ты с кем?»
Гриша — ... (с Гришей). Наташа — ... (с Наташей). Саша — ... (с Сашей). Женя — ... (с Женей).
Даша — ... (с Дашей). Маша — ... (с Машей)/
— Подберите слова, противоположные по значению.
Ниже — ...(выше). Уже — ...(шире).
Громче — ... (тише). Меньше — ... (больше).
Лучше — ... (хуже). Ближе — ... (дальше).
5. Работа с учебником (с. 72—73).
а) Объяснение учителя.
— Буквы ж, ш, ц в русском языке обозначают звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые.
Поэтому в слогах с буквами е, и читаются всегда твёрдо. Например: железный — [жэ]; шестой — [шэ]; цель — [цэ];
б) Упражнения в правильном чтении слов.(ст 72)
в) Рисунок «Паутинка».
Ножи [жы], цифры [цы], цепь [цэ], курица, кольца.
г) Работа над текстом «Галка» по Б. Житкову.

V. Итог урока.
С камими слогами вы познакомились на уроке?
Как читаем слова с сочетаниями же, ше, це? (Твёрдо.)
Какое правило вы записали в тетради?

VI. Домашнее задание
Найти в тексте «Галка» слова с же, ше, це и записать их в тетрадь.
Категорія: Уроки | Додав: Жечужинк@ (11.01.2014)
Переглядів: 3697 | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!