Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Сочетания же, ше, це. Сопоставление произношения и написания слов.
Тема. Сочетания же, ше, це. Сопоставление произношения и написания слов. Цель. Формировать умение обозначать на письме сочетания же, ше, це; развивать умение читать [е] твёрдо перед ж, ш, ц выполнять звуко-буквенный анализ слов и определять лексическое значение слов; развивать уме¬ние обобщать. Оборудование: тетрадь, учебник, индивидуальные карточки. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организация класса. II. Актуализация опорных знаний учащихся. Фонетическая разминка. ЖЕ - Женя, уже, уважение, ближе, железо, ниже, хуже, даже. ШЕ — шея, Мишель, ошейник, решение, шесть, выше, лучше, шептать. ЦЕ - целиком, целый, цепь, на конце, ценный, на улице. Вывод. В сочетаниях же, ше, це пишем букву е, а читаем твёрдо: [жэ, шэ, цэ]. III. Сообщение темы и задач урока. — Сегодня мы закрепим знания о сочетаниях же, ше, це, об их звуковых значениях; будем читать и правильно писать слова с этими буквосочетаниями. — IV. Закрепление и осмысление материала. 1. Работа в тетради. Правила мудрой Совы. — После ж, ш, ц — пишем е, а читаем [э].(Дети записывают правило в тетрадь) 2. Работа на карточках. Дети выполняют задания в индивидуальных карточках. Физкультминутка. 3. Игра «Ты с кем?» Гриша — ... (с Гришей). Наташа — ... (с Наташей). Саша — ... (с Сашей). Женя — ... (с Женей). Даша — ... (с Дашей). Маша — ... (с Машей)/ — Подберите слова, противоположные по значению. Ниже — ...(выше). Уже — ...(шире). Громче — ... (тише). Меньше — ... (больше). Лучше — ... (хуже). Ближе — ... (дальше). 5. Работа с учебником (с. 72—73). а) Объяснение учителя. — Буквы ж, ш, ц в русском языке обозначают звуки [ж], [ш], [ц] - всегда твёрдые. Поэтому в слогах с буквами е, и читаются всегда твёрдо. Например: железный — [жэ]; шестой — [шэ]; цель — [цэ]; б) Упражнения в правильном чтении слов.(ст 72) в) Рисунок «Паутинка». Ножи [жы], цифры [цы], цепь [цэ], курица, кольца. г) Работа над текстом «Галка» по Б. Житкову. V. Итог урока. С камими слогами вы познакомились на уроке? Как читаем слова с сочетаниями же, ше, це? (Твёрдо.) Какое правило вы записали в тетради? VI. Домашнее задание Найти в тексте «Галка» слова с же, ше, це и записать их в тетрадь. | |
Переглядів: 8419 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0 | |