Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Готуємось до батьківських зборів [ Додати статтю ]

«Воспитание ненасилием в семье»

 

«Воспитание ненасилием в семье»

 

Родительское собрание

 

Цель собрания: Обсуждение проблемы жестокости в семье по отношению к ребёнку.

Ход  собрания.
Знакомство родителей с видами насилия и результатами анкетирования детей.
Знакомство с понятием “социофобия”, анкетирование родителей на тему “Жертва насилия”.
Беседа психолога по темам: анализ детских рисунков - “Семья глазами ребёнка”, “Автопортрет” - это рисунки, которые уч-ся выполняли на классном часе “Толерантность”
Обсуждение проблемы насилия в семье над ребёнком (техника медиации).

Подготовительная работа с родителями:
а) изготовление приглашений на собрание,
б) анкетирование детей “Насилие в семье”,
в) выполнение рисунка “Семья глазами ребёнка”.
На доске – тема собрания, детские рисунки “Автопортрет”, плакаты: “Моя семья”, “Услышать друг друга”, “Сложи свою семью”.

Сценарий проведения родительского собрания.
Родители рассаживаются по 3 группам.
Вступительное слово классного руководителя.
Во вступительном слове классный руководитель рассказывает о том, что было сделано к этому собранию: анкеты детей и детские рисунки “Семья глазами ребёнка”.
Далее необходимо сказать о том, что можно научиться воспитывать детей без применения насилия. Мы знаем, что воспитание – самое важное на свете дело.
Учитель даёт определение понятия “насилие”:
Насилие - форма принуждения со стороны одной группы людей (одного человека) по отношению к другой (одному человеку) с целью приобретения или сохранения определённых выгод и привилегий, завоевания политического или другого господства.

Далее родители знакомятся с видами насилия:
психологическое насилие (манипулирование, обвинения, формирование чувства вины, моральное давление и пр.)
эмоциональное (оскорбления, грубая брань)
вербальное (словесное)
экономический контроль, угроза лишения материальной поддержки
физическое (побои, издевательства)
уничтожение, повреждение имущества
сексуальное насилие (принуждение)
изнасилование
Ненасилие - это идеологический, жизненный, этический принцип, в основе которого лежит призвание ценности всего живого, человека и его существования, отрицающий принуждение как способ решения политических, экономических, нравственных, эстетических, этнических и межличностных конфликтов.

Далее учитель делает обзорный анализ детских анкет, из которых становится очевидной актуальность проблемы насилия для семей класса.
Другой важной “болезнью” XXI века является социофобия – боязнь общества. Мы слышим о избиениях, вымогательствах в школах, дети подвергаются угрозам со стороны своих же соучеников.
Постарайтесь определить, насколько Ваш ребёнок склонен оказываться в ситуации жертвы.

Анкетирование родителей.
A. Как Вы считаете, присущи ли Вашему ребёнку (да, нет) следующие черты:
Неуверенность в себе
Низкий уровень самооценки (считает себя слабее, глупее и несчастнее многих)
Высокая потребность в теплых связях с окружающими, потребность в понимании и поддержке (любит ли он ласку)
Трудность волевых усилий в принятии решений (насколько легко и решительно принимает самостоятельные решения)
Снижение уровня оптимизма и активности в ситуации затруднения (при неудачах быстро сникает, опускает руки)
Склонность к сомобичеванию, преувеличению собственной вины (часто обвиняет себя за ошибки, придумывает поводы для самообвинения)
Недостаточная общительность, инфантильность и незрелость личности.

Если на большую часть вопросов Вы даёте положительный ответ, у Вас есть повод для беспокойства. Более подробную информацию по этому вопросу вы можете получить у профессионального психолога в ближайшем от Вас центре психологической помощи.

В. Далее оцените уровень своей осведомленности о наличии обсуждаемой проблемы:
Поддерживаете ли Вы связь со школой?
Насколько часто посещаете классные родительские и общешкольные собрания?
Посещаете ли Вы преподавателей Вашего ребёнка без их приглашения?
Знакомы ли Вы лично с одноклассниками Вашего ребёнка и их родители?
Часто ли Ваш ребёнок подробно рассказывает Вам о различных событиях, происходящих в школе и классе?
При известии о неприятностях, произошедших с Вашим ребёнком, Вы обычно предпринимаете хорошо взвешенные шаги?
Считаете ли Вы себя достаточно выдержанным человеком?
Знаете ли Вы, к каким специалистам нужно обращаться в различных проблемных ситуациях?

Если более чем на семь вопросов Вы дали утверждающий ответ, то у Вас и Вашего ребёнка есть все шансы успешно выходить из различных проблемных ситуаций, если же положительных ответов менее четырёх, то Вы рискуете столкнуться с неприятными сюрпризами.
В случае если Вы из этой анкеты поняли, что не всегда умеете “держать удар”, обратитесь к квалифицированному психологу, который вызывает у Вас доверие. Он поможет Вам и Вашему ребёнку стать более уверенным в себе человеком.

Беседа психолога.
В беседе с родителями психолог комментирует детские рисунки на тему “Автопортрет”, где он объясняет, почему ребёнок выбрал тот или иной цвет, ту или иную геометрическую фигуру, линию. О чём говорит данный рисунок.
Также даются пояснения по рисункам на тему “Семья глазами ребенка”. Кроме этого у родителей была возможность лично побеседовать с психологом и попытаться решить свои проблемы.
Игра в технике медиации “Воспитание без насилия возможно”.

Задания:
Первая группа должна подготовить аргументы “за” данную точку зрения.
Вторая группа должна подготовить аргументы “против”.
Третья группа – это медиаторы, которые должны помочь прийти к общему разумному решению, сгладить противоречия.
Родителям предлагается в заключении написать синквейн на понятие: Родительское собрание. 
Один из вариантов синквейна:
Интересное, организованное.
Спорим, дискутируем, обсуждаем.
Проблема воспитания наших детей.
Удовлетворение.

 

http://school30.syzran.ru/
Категорія: Готуємось до батьківських зборів | Додав: [ADM]Irina (27.10.2009)
Переглядів: 3928 | Рейтинг: 2.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!