Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи | [ Додати статтю ] |
«Все профессии нужны, Все профессии важны» Внеклассное мероприятие для 2 класса Цели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям уважение к людям труда. Формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого; обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда. Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии. Организационный момент. Ведущий: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают на сцене надпись). В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ. Я не знаю пока, кем я стану Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?». Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а все-таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять. Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись смастерить, Недаром ребятам смекалка дана, Во всем и везде помогает она. Узнавайте и вы ребята свои способности, участвуя в конкурсах: 1 конкурс: "Приветствие-загадка” Вы должны отгадать профессию, которую представляет каждая команда. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать жетон. 1.Портной По размеру в самый раз Он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке – И ходите руки в брюки. Капитан: Подумайте, что было бы, 2.Врач Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней Капитан: Подумайте, что было бы, 3.Шофёр За рулем ему привычно И под гул мотора Напевает, как обычно, Он песню про шофера! Капитан: Подумайте, что было бы, 4.Учитель Он на уроке и расскажет, И подскажет, и покажет, Чтобы понемногу дети Узнавали все на свете Капитан: Подумайте, что было бы, Когда б учитель вдруг Сказал : Ведущий: -Подумайте, какая бы Любое дело выполнят, Молодцы, ребята с приветствием справились отлично. 2 конкурс: "Доскажи словечко” Я по очереди каждой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии: 1.Самолётом правит…(лётчик). 3 конкурс: "Вопрос – ответ” Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ: 1. Что продавцы используют при взвешивании товара? а) штанги; 2. Каким инструментом работает повар? а) сверлом; 3. Для чего мы можем пойти на почту? а) купить колбасы; 4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен военному или спортсмену, а второй- повару? а) меч; 4 конкурс: Игра «Кому что нужно?» Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты. - Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию. Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места. 5 конкурс: Игра «Четвертый лишний» У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится. Определите его: Ножницы, весы, зеркало, расческа. Букварь, указка, кастрюля, глобус. Лопата, таблетки, градусник, шприц. Сковородка, нож, половник, грабли. Дети выполняют задание. 6 конкурс: Игра «Кому принадлежит фраза?» - А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу: 1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер) 2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель) 3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель) 4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник) 1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач) 2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной) 3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец) 4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр) Молодцы, вы правильно отгадали все профессии. 7 конкурс: «Собери пословицу» А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к первой части и соединить их. Прочитать вслух. (Учащимся раздаются полоски бумаги, на которых написано начало и конец пословиц.) 1. Кто любит труд, (того люди чтут). 2. Дерево сильно корнями, (человек трудами). 3. Землю солнце красит, (а человека – труд). 4. Каков мастер – (такова и работа). 1. Труд человека кормит, (а лень – портит). 2. Кто не работает, (тот не ест). 3. Горька работа, (да сладок хлеб). 4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда). 1. Была бы охота – (заладится всякая работа). 2. Где хотение, - (там и умение). 3. Глаза страшатся, (а руки делают). 4. Делу – время, (потехе – час). 8 конкурс: Игра «Проверь свои знания профессий». Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку профессий». Учащимся предлагалось проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик). 9 конкурс: Чтение сочинений детьми.( по одному сочинению от команды) «Кем я хочу быть в будущем?» Стихотворение «На земле очень много профессий»: Кем вы станете, ещё не знаете, но прошу всех это учесть: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь.» Наше уважаемое жюри подведёт итоги
Рефлексия. Продолжите, пожалуйста, предложения: Я хотел бы отметить… На классном часе я понял… Классный час был нужен, чтобы… Я хотел бы посоветовать… Шевчук І. Л., учитель початкових класів, Красноперекопська школа № 4 АРК | |
Переглядів: 9343 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всього коментарів: 0 | |