Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи [ Додати статтю ]

«Все профессии нужны, все профессии важны»

«Все профессии нужны,

Все профессии важны»

 

Внеклассное мероприятие для 2 класса

 

Цели: познакомить ребят с профессиями, прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству; развивать кругозор, мышление; воспитывать интерес к различным профессиям уважение к людям труда. Формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научится определенной профессии; чем отличается та или иная работа от другого; обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.

Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; рисунки детей о профессиях, карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой - либо профессии.

Организационный момент.

Ведущий: Мы смотримся в зеркало, зажигаем огонь от спички, едим ложкой и вилкой. Мы привыкли к этим простым вещам. И не задумываемся над тем, кто и как их придумал и сделал. А всё это изготовлено руками людей разных профессий. Ребята, не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба. Придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. Кто нужней и всех важней, люди какой профессии? Спорить можно долго. Но мы должны запомнить одну старую истину: «Все профессии нужны, все профессии важны» (вместе читают на сцене надпись).

 

    В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Некоторые представлены на нашей выставке. Мы ознакомимся с ними сегодня и постараемся открыть для себя секреты этих профессий.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением. Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Я не знаю пока, кем я стану
И куда я работать пойду.
То мне хочется стать капитаном,
То командовать башенным краном,
То возить на машине руду…
Я хочу быть шофером, актером,
Взрывником и электромонтером,
А еще маляром, кузнецом
И всемирно известным певцом!
Сколько в мире различных профессий,
Необычных и важных работ?
И бурильщиком быть интересно,
И водить грузовой самолет.
Я позднее решу, кем я буду.
Столько разного в мире всего…
Не люблю только мыть я посуду
И не делать совсем ничего!

    Начиная такое важное дело, как выбор своего пути, надо постараться объективно оценить и свои способности, возможности, и ответить на вопросы: «Что у меня лучше получается?», «К чему я сам больше склонен?». Свои способности человек может узнать, только приложив их к делу, работе, занятиям в кружках, олимпиадах, различных конкурсах, техническом творчестве. Пока человек бездействует, он сам не узнает своих способностей.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять.

 

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись смастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всем и везде помогает она.

    Узнавайте и вы ребята свои способности, участвуя в конкурсах:

1 конкурс: "Приветствие-загадка”  

    Вы должны отгадать профессию, которую представляет каждая команда. За каждый правильный ответ ваша команда будет получать жетон.

 1.Портной

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке –

И ходите руки в брюки.

Капитан:

 Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
 И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.

 

2.Врач

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней

Капитан:

Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

 

3.Шофёр

За рулем ему привычно

И под гул мотора

Напевает, как обычно,

Он песню про шофера!

Капитан:

Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется! -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.

 

4.Учитель

Он на уроке и расскажет,

И подскажет, и покажет,

Чтобы понемногу дети

Узнавали все на свете

Капитан:

Подумайте, что было бы,

Когда б учитель вдруг

Сказал :
-Учить не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.

 

 

Ведущий:

-Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
                              Л. Куклин

Молодцы, ребята с приветствием справились отлично.

2 конкурс: "Доскажи словечко”

 Я по очереди каждой команде читаю часть строки из стихотворения А. Шибаевой, а вы должны дополнить строчку одним словом-названием профессии:

1.Самолётом правит…(лётчик).
2.Трактор водит…(тракторист).
3.Электричку…(машинист).
4.Доску выстругал…(столяр).
1.Стены выкрасил… (маляр).
2.В доме свет провёл… (монтёр).
3.В шахте трудится… (шахтёр).
4.В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает - …(молодец).

 3 конкурс: "Вопрос – ответ”

Внимательно слушайте вопросы и выберите правильный ответ:

1. Что продавцы используют при взвешивании товара?

а) штанги;
б) гантели;
в) гирьки;
г) боксёрские перчатки.

2. Каким инструментом работает повар?

а) сверлом;
б) лопатой;
в) ножом;
г) веником.

3. Для чего мы можем пойти на почту?

а) купить колбасы;
б) отправить письмо;
в) удалить зуб;
г) подстричься.

4. Какое из этих слов может обозначать разные предметы, один из которых нужен  военному или спортсмену, а второй- повару?

а) меч;
б) кортик;
в) лук;
г) пистолет.

  4 конкурс:  Игра «Кому что нужно?»

Ребята, для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

- Выходят 4 человека, от каждой группы по одному участнику. Они получают карточки с изображением парикмахера, учителя, повара, продавца, врача. А остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку ходят вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, изображающему данную профессию.

Молодцы! Вы отлично справились. Занимайте, пожалуйста, свои места.

 

5 конкурс:  Игра «Четвертый лишний»

У нас карточки с изображением инструментов, которые используют люди определенной профессии. Один из инструментов к этой профессии не относится.

Определите его:

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Лопата, таблетки, градусник, шприц.

Сковородка, нож, половник, грабли.

Дети выполняют задание.

 6 конкурс:  Игра «Кому принадлежит фраза?»

- А сейчас я хочу проверить, как внимательно умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек, какой профессии мог сказать данную фразу:

1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

1. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

2. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

3. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)

4. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

7 конкурс: «Собери пословицу» 

А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны  части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к первой части и соединить их. Прочитать вслух. (Учащимся раздаются полоски бумаги, на которых написано начало и конец пословиц.)

1. Кто любит труд, (того люди чтут).

2. Дерево сильно корнями, (человек трудами).

3. Землю солнце красит, (а человека – труд).

4. Каков мастер – (такова и работа).

1. Труд человека кормит, (а лень – портит).

2. Кто не работает, (тот не ест).

3. Горька работа, (да сладок хлеб).

4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

1. Была бы охота – (заладится всякая работа).

2. Где хотение, - (там и умение).

3. Глаза страшатся, (а руки делают).

4. Делу – время, (потехе – час).

 

  8 конкурс: Игра «Проверь свои знания профессий».

Прежде чем выбрать, где и какой профессии учиться, надо узнать как можно больше профессий. У вас было домашнее задание составить «Азбуку профессий». Учащимся предлагалось проверить, сколько профессий они знают на ту букву алфавита, с которой начинается их фамилия (геолог, зубной врач, инженер, космонавт, летчик, носильщик, парикмахер, радист, сталевар, чабан, ямщик).

9 конкурс: Чтение сочинений детьми.( по одному сочинению от команды)

«Кем я хочу быть в будущем?»

 

Стихотворение «На земле очень много профессий»:
На земле очень много профессий.
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии – нежная песня.
Есть профессии – литый металл.
Но всегда – и как было когда-то,
И сейчас в двадцать первый наш век –
Я хочу пожелать вам, ребят,
Чтобы вырос из вас Человек!

 

Кем вы станете, ещё не знаете,

но прошу всех это учесть:

 «Прекрасных профессий на свете не счесть,

 и каждой профессии слава и честь.»

 

Наше уважаемое жюри подведёт итоги

 

Рефлексия.

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Я хотел бы отметить…

На классном часе я понял…

Классный час был нужен, чтобы…

Я хотел бы посоветовать…

 

Шевчук І. Л., учитель початкових класів, Красноперекопська школа № 4 АРК

http://osvita.ua/

Категорія: Класні виховні заходи | Додав: [ADM]Irina (01.06.2010)
Переглядів: 9343 | Рейтинг: 5.0/3
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!