Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Зачем мы спим ночью?
Окружающий мир. 1 класс
Тема. «Зачем мы спим ночью?» Цели. Выяснить значение сна в жизни человека; вспомнить правила подготовки ко сну; познакомить с ночными животными, с трудом людей, занятых ночью; формировать здоровый образ жизни; воспитывать любовь к природе, уважение к труду окружающих людей. Учебные материалы. Учебник «Мир вокруг нас. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков); рисунки с изображениями животных, которые не спят ночью, людей, работающих ночью; интерактивная доска; рисунки детей на тему «Мой сон»; аудиозапись песни «Спят усталые игрушки». ХОД УРОКА I. Организационный момент II. Сообщение темы урока Учитель. Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого сначала прослушайте фрагмент детской песенки, которая вам поможет. Звучит первый куплет песни «Спят усталые игрушки» в исполнении О. Анофриева. – Кто может назвать тему урока? Дети называют свою версию темы урока. – А теперь, ребята, вместе прочитаем название темы урока. На экране появляется название темы. Ученики хором читают. III. Работа по теме урока У. Ребята, а зачем мы спим ночью? Кто попытается ответить на этот вопрос? Выслушиваются ответы детей. – Теперь давайте прочитаем слова Мудрой Черепахи (в учебнике) и посмотрим, правы ли вы. Дети читают. – Что происходит с человеком за день? Дети. Он устает. У. Зачем он ложится спать? Д. Чтобы отдохнуть и набраться сил. У. Есть правила подготовки ко сну, и если их соблюдать, сон будет крепким, а утром легко вставать. Давайте разберемся, что это за правила: посмотрите на рисунок на с. 108. Что случилось с мальчиком на уроке? Д. Он заснул. У. Почему он заснул на уроке? Д. Он не выспался. У. О чем он мечтает во сне? Почему мальчик мог не выспаться? Дети отвечают. – Отсюда – вывод: спать надо ложиться вовремя. Учитель читает текст под этим рисунком. – Почему надо ложиться спать вовремя? Д. Если не выспишься, не сможешь хорошо работать на уроках, будешь невнимательным, раздражительным, плаксивым, будет плохое настроение. У. Что нужно и можно и чего нельзя делать перед сном? Беседа с детьми по рисункам учебника на с. 108. Д. Перед сном нужно почистить зубы, проветрить комнату. Можно почитать книжку. Нельзя играть в шумные игры, драться, смотреть страшные фильмы. IV. Работа в группах Класс делится на две группы. Ученики первой группы составляют инструкцию «Перед сном нельзя...», предложения в которой нужно начинать со слова «нельзя». Ученики второй группы составляют инструкцию «Перед сном не забудь...». Советы должны начинаться со слов «Не забудь...». V. Физкультминутка VI. Беседа о животных У. Ребята, а спят ли животные? Д. Да. Подготовленный ученик читает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»: Ночью темень. Ночью тишь. У. Животные тоже спят в своих жилищах. Где спит лисица? Д. В норе. У. Белка? Д. В дупле. У. Мышка? Д. В норке. У. А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? Дети рассказывают о том, как спят кошки, собаки, хомячки или другие животные, которые есть у них в квартире. – А теперь отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, какие животные ночью не спят: Всю ночь летает, (Сова.) Целый день он спать не прочь, (Сверчок.) Днем спит, (Летучая мышь.) То погаснет, то зажжется (Светлячок.) – Эти животные изображены в учебнике на с. 109. Подготовленные дети рассказывают о животных, ведущих ночной образ жизни. VII. Физкультминутка VIII. Беседа о профессиях людей У. Люди каких профессий ночью не спят? Почему? Работа идет по рисункам на с. 109, внизу. Выслушиваются рассказы детей. IХ. Физкультминутка Х. Беседа о снах Работа с выставкой рисунков «Мой сон». У. Ребята, есть такая страна, в которой происходят разные чудеса. В этой стране милиционеры, врачи, пожарные не ходят ночью на работу, потому что все происходит само собой, там все необычно и интересно. Отгадайте загадку, и вы узнаете название этой страны: Не стукнет, не брякнет, (Сон.) – Кто из вас видит сны? А что вы видите во сне? Кто из вас хочет рассказать о своем сне? Давайте послушаем несколько рассказов. (Рисунки детей появляются на экране.) А теперь послушайте стихотворение В.И. Левина «Сон»: Солнце село за селом, А теперь ребята, мы с вами разучим ночную считалочку, которую можно читать перед сном, чтобы сон был крепким: Раз-два-три-четыре-пять! (В. Берестов) ХI. Домашнее задание У. Нарисуйте в тетради на печатной основе, что вам снится ночью. ХII. Итог урока Звучит фрагмент песни «Спят усталые игрушки». У. Почему мы спим ночью? Как правильно подготовиться ко сну? Выслушиваются ответы детей. ПРИЛОЖЕНИЕ 1Летучие мышиЛетучая мышь – это зверек, который умеет летать и бегать по земле. Летать он даже больше любит. И пищу себе добывает на лету. Как только стемнеет, летучие мыши просыпаются и вылетают на охоту за ночными насекомыми – мотыльками, майскими жуками, комарами. Некоторые летучие мыши едят пыльцу и нектар с цветков. А есть такие – они живут в Америке, – которые сосут кровь животных. Летучие мыши (Ю. Воронский) СоваУ совы большая круглая голова и небольшой как бы приплюснутый клюв. Она может крутить своей головой в разные стороны. Большие глаза расположены на голове рядом, а не по бокам, как у других птиц. Глядит сова пристально, не мигая. Наверное, за ее большую голову и внимательный взгляд люди назвали сову мудрой. Мудрейшая птица на свете – сова. ЕжЕж – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что он такой храбрый. Просто еж плохо видит, больше надеется на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную сторону, он не чувствует приближения человека или животного. Не убегает еж и потому, что у него иной способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок и выставляет свои острые твердые иглы. Попробуй-ка подступись! СветлячкиСказочно преображается лес, когда в сумерки светлячки зажигают свои фонарики. Под кустами и в траве, тут и там, во мраке светятся зеленые огоньки, мерцают, затухая, и ярко вспыхивают. ПРИЛОЖЕНИЕ 2Пожарное делоВ старину люди считали огонь «гневом Божьим». В случае пожара служили молебен. Однако уже тогда понимали: с огнем нужно и можно бороться. СпасательПрежде всего спасатель – отважный и решительный человек, который решил посвятить себя этому благородному делу. В эту систему входят войска гражданской обороны, которые во время боевых действий или землетрясений должны помогать мирному населению: старикам и детям. Эти войска не имеют оружия. Они оснащены строительной техникой, разными машинами, которые всегда активно помогают спасателям в сложных ситуациях. Авиация спасателей летает в любую погоду. МилиционерРабота милиции в России началась 10 ноября 1917 года. Врач. Скорая помощьСлужба скорой помощи зародилась как добровольное благотворительное движение, участники которого руководствовались стремлением по мере сил помочь страждущим, принципами гуманности и милосердия. Тамара Ларгина, учитель школы № 144, г. Самара
| |
Переглядів: 5600 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0 | |