Звуки [д], [д]. Буквы Д д - Уроки - Вчитель вчителю - Каталог статей - Вчитель вчителю, учням та батькам

Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки [ Додати статтю ]

Звуки [д], [д]. Буквы Д д
Тема: Звуки [д], [д]. Буквы Д д

Цель: познакомить с парными согласными [д], [д] и буквами, их обозначающими; научить читать слоги и слова с буквой д; развивать речь, воспитывать чувство дружбы.
Оборудование: кубики Зайцевой, «лента букв»,слоговые карточки.

ХОД УРОКА

I. Повторение. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа.
 
– Назовите гласные звуки.
– С какой буквой слоги читаем мягко?
– Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные,
глухие.
2. Игра «да», «нет». (дети кивают головой)
– Звук [и] согласный?
– Когда произносим согласный звук, воздух проходит
свободно?
– Звук [ж] всегда мягкий?
– жи, ши, пишем только с ы?
– Начало предложения пишется с маленькой буквы?
– Слова в предложениях пишутся раздельно?
– Буква обозначает только твёрдый звук?
– Звук [ш] не парный?

II. Сообщение темы, цели.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками, научимся
читать слоги, слова с новой буквой.

III. Первичное восприятие. Выделение звуков.
1. Работа над загадкой.

Меня ждут не дождутся,
А завидят – разбегутся. (дождь)
- Назовите первый звук.
Произнесем его и дадим этому звуку характеристику.
(согл., твер., звонк.)
Придумайте слова, где этот звук будет мягкий.
(дятел, дерево, девочка)
Дайте характеристику этому звуку.
- Как вы думаете, эти звуки парные?
(произнести шепотом)
Итак: звуки согласные, звонкие, парные.
Игра: «хлопните в ладоши»
Тарелка, стол, дятел, кубик, дрова, туман, дым, дети, вода.
2. Знакомство с буквой.
а) Звуки [д], [д] на письме обозначаются одной буквой «дэ»
- На что похожа буква?
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках.

б) Конструирование буквы (магнитная дощечка)

в) Чтение слогов.
– по кубикам Зайцевой
– на кораблике (рисунок)
– на доске: д/ро, д/ла, с/до, д/ру, д/ри.

г) Дополнить слово (начало на кубикахЗайцевой )
да ... дача
до ... домик
ду ... дудочка
ды ... дым
ди ... диван.
Составить с одним словом предложение по схеме.

д) Чтение слов с доски
дрова дождик
вода сады
– Почему в слове вода буква о обозначена точкой?

IV. Закрепление и осмысление знаний.
1. Работа с учебником.

а) Чтение слогов, слов хором и индивидуально.
– Что обозначает слово домино?
Домино – настольная игра.
б) Чтение рассказа учителем.
– О чём рассказ?
в) Чтение рассказа хором, индивидуально.
Кто прочитает раньше, на доске загадка. (отгадку нарисовать на
доске)
Без рук, без ног, к небу ползёт. (дым)
г) Работа над текстом.

– Где стоит дом?
– Что растёт около дома?
– Кто пришел к Тарасу?
– Что ему подарили дети?
– Почему слово Тарас написано с большой буквы?
– Какие еще слова пишутся с большой буквы

V. Обобщение и систематизация знаний.
1. Работа «с лентой букв»

– Где будет жить буква?
– Почему?

2. Работа со скороговоркой.
Дятел дуб долбил
Да не додолбил.

3. Работа над пословицей
Друзья познаются в беде.

4. – С какими звуками познакомились?
– Какой буквой обозначаются?
Категорія: Уроки | Додав: Катюшка (29.01.2014) | Автор: Миронюк Ольга Леонидовна E
Переглядів: 455 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!