Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Уроки | [ Додати статтю ] |
Звуки [д], [д]. Буквы Д д
Тема: Звуки [д], [д]. Буквы Д д Цель: познакомить с парными согласными [д], [д] и буквами, их обозначающими; научить читать слоги и слова с буквой д; развивать речь, воспитывать чувство дружбы. Оборудование: кубики Зайцевой, «лента букв»,слоговые карточки. ХОД УРОКА I. Повторение. Актуализация опорных знаний. 1. Беседа. – Назовите гласные звуки. – С какой буквой слоги читаем мягко? – Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные, глухие. 2. Игра «да», «нет». (дети кивают головой) – Звук [и] согласный? – Когда произносим согласный звук, воздух проходит свободно? – Звук [ж] всегда мягкий? – жи, ши, пишем только с ы? – Начало предложения пишется с маленькой буквы? – Слова в предложениях пишутся раздельно? – Буква обозначает только твёрдый звук? – Звук [ш] не парный? II. Сообщение темы, цели. Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками, научимся читать слоги, слова с новой буквой. III. Первичное восприятие. Выделение звуков. 1. Работа над загадкой. Меня ждут не дождутся, А завидят – разбегутся. (дождь) - Назовите первый звук. Произнесем его и дадим этому звуку характеристику. (согл., твер., звонк.) Придумайте слова, где этот звук будет мягкий. (дятел, дерево, девочка) Дайте характеристику этому звуку. - Как вы думаете, эти звуки парные? (произнести шепотом) Итак: звуки согласные, звонкие, парные. Игра: «хлопните в ладоши» Тарелка, стол, дятел, кубик, дрова, туман, дым, дети, вода. 2. Знакомство с буквой. а) Звуки [д], [д] на письме обозначаются одной буквой «дэ» - На что похожа буква? Видны за окнами дома И дети на дорожках. А вот и буква Д сама На самоварных ножках. б) Конструирование буквы (магнитная дощечка) в) Чтение слогов. – по кубикам Зайцевой – на кораблике (рисунок) – на доске: д/ро, д/ла, с/до, д/ру, д/ри. г) Дополнить слово (начало на кубикахЗайцевой )
да ... дача до ... домик ду ... дудочка ды ... дым ди ... диван. Составить с одним словом предложение по схеме. д) Чтение слов с доски дрова дождик вода сады – Почему в слове вода буква о обозначена точкой? IV. Закрепление и осмысление знаний. 1. Работа с учебником. а) Чтение слогов, слов хором и индивидуально. – Что обозначает слово домино? Домино – настольная игра. б) Чтение рассказа учителем. – О чём рассказ? в) Чтение рассказа хором, индивидуально. Кто прочитает раньше, на доске загадка. (отгадку нарисовать на доске) Без рук, без ног, к небу ползёт. (дым) г) Работа над текстом. – Где стоит дом? – Что растёт около дома? – Кто пришел к Тарасу? – Что ему подарили дети? – Почему слово Тарас написано с большой буквы? – Какие еще слова пишутся с большой буквы V. Обобщение и систематизация знаний. 1. Работа «с лентой букв» – Где будет жить буква? – Почему? 2. Работа со скороговоркой. Дятел дуб долбил Да не додолбил. 3. Работа над пословицей Друзья познаются в беде. 4. – С какими звуками познакомились? – Какой буквой обозначаются? | |
Переглядів: 941 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |