Каталог статей
Головна » Статті » Увага! Першокласник! » Різні аспекти цього питання | [ Додати статтю ] |
Первый раз в первый класс: в 5, 6 или 7 лет? Выступление Татьяны Весниной на конференции
Должны ли дети начинать обучение в школе с шести лет? Мнения по этому поводу существует разные. В чем можно лишний раз убедиться, прочитав сообщения участников нашей конференции. Сразу хочу обратить Ваше внимание на следующее: Обучение в начальной школе с шести лет пока только лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ Министерством образования России. И право выбора в этом случае остается за родителями, которые сами, (или при помощи профессионалов) должны принимать решение: готов их ребенок, по достижении 6 летнего возраста, к школе или нет. Сегодня родители часто сталкиваются с тем фактом, что многие школы принимают в первый класс только детей достигших на момент поступления 6,6 лет. Если возраст меньше 6,6 лет, то родителям отказывают в записи. Почему такое происходит? Даю разъяснение: Шестилетние дети обучаются в школе по так называемой программе 1-4, а семилетние по программе 1-3. Почему так и не сложилось единого мнения насчет шестилеток, так как насчет семилеток? Потому, что накапливаемый опыт не позволяет специалистам вынести окончательный вердикт. Слишком многие факты свидетельствуют о негативном влиянии на ребенка поступления в школу в 6 летнем возрасте. И вот теперь спустя приблизительно 15 лет и родители, и педагоги могут наблюдать воочию, а не теоретически, динамику того, что происходило и произошло с теми первыми *шестилетками*. И в нашей конференции высказали свое мнение непосредственные *участники событий*. Те самые шестилетки. И вот оно единение: БОЛЬШИНСТВО НЕДОВОЛЬНЫ, ЧТО ПОШЛИ В ШКОЛУ С 6 ЛЕТ. mashemja, Elerosh, Дэйго, Дриада. Проанализировав их сообщения, я обратила внимание на тот факт, что описываемые ими проблемы возникли не в успеваемости, а в психологической сфере (комфортность пребывания в школе, общение со сверстниками, самоощущение). Правда, у девочек с успеваемостью почти всегда дело обстоит лучше, нежели у мальчиков. У мальчишек-шестилеток все наоборот – общение более-менее налаживается, а вот успеваемость может пострадать серьезно. На чем основываются родители, когда решают, что их ребенок готов к школе? Почти всегда на умении малыша читать и считать. Но эти умения вовсе не означают, что ребенок готов к СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ ОРГАНИЗОВАННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Чтение, письмо и счет являются лишь признаками умственного развития, но не являются критериями психофизической готовности к посещению школы. На сегодняшний день педагоги и психологи не советуют родителям отдавать ребенка в школу с шести лет без предварительной консультации с психологом. Если ребенок не готов к школе, то начало занятий станет для него настоящим ударом, который подорвет психофизическое здоровье ребенка. Шестилетками считаются детки возраста 5,5 - 6,5 лет. И у большинства детишек в этом возрасте сохраняется настоятельная потребность в игре. И обучение в этом возрасте также должно вестись в игровой форме. Вот почему выше я говорила, что шестилетки должны посещать школу со специальными условиями, специальными программами. Если шестилетний ребенок приходит в смешанный класс наравне с семилетними детьми, то его обучение будет вестись на уровне семилетних учеников, а это уже совсем иная интенсивность и совсем иные подходы. Шестилетки в итоге перегружаются. Они еще не умеют полностью управлять своим поведением, а им приходится примерно сидеть несколько уроков, не кричать, не бегать, не прыгать, поднимать руку. Процитирую высказывание SLR о своем сыне: * В старшей группе логопедического садика я стала внимательно наблюдать как он делает уроки. Это было нечто. Напишет строчку буквы "А" - полежит на столе, вторую - поплачет. Пять строчек мы могли писать два (!) часа.* Конечно же, возраст не показатель, ведь ДЕТИ РАЗВИВАЮТСЯ НЕОДИНАКОВО. Некоторые детки сохраняют игровую мотивацию и до восьми лет, а есть и продвинутые ребятишки, способные к систематическому обучению уже в пятилетнем возрасте. Но это больше исключения из правил. Поэтому не зря лучшим возрастом для начала учебы считается период 6,5 –-7 лет. Именно в этот период у большинства детей появляется потребность сменить игровую деятельность на учебную. Как правило, родители девочек с легкостью решаются *подождать еще годок* и отдают девочек в школу в семилетнем возрасте, а вот родители мальчиков традиционно торопятся отвести сына в первый класс. Здесь просчитываются и сроки поступления в ВУЗ и служба в армии. Но курьезность ситуации заключается в том, что именно девочки созревают к посещению школы раньше, чем мальчики. Недоигравшиеся, неусидчивые мальчишки – вот главная проблема учителей и родителей. Именно мальчиков имеет смысл отдавать в школу с семи лет, не раньше. Какие проблемы непосредственно в обучении подстерегают шестилеток? Необходимые навыки для успешного старта: Если родители сами не могут определить, готов ли их ребенок к обучению, не нужно пренебрегать консультацией специалистов. Не доверяете? Пройдите несколько независимых консультаций. Сопоставьте услышанное. Помните, речь идет о здоровье и успешном обучении Вашего ребенка. Кстати. Очень часто проблемными детьми к удивлению их родителей становятся развитые детки, владеющие широким спектром навыков и умений, в том числе - умеющие читать. Такие ребята обычно быстро теряют интерес к учебе, поскольку *всё знают*, и останавливаются в развитии. На момент поступления в школу неплохо, если ребенок умеет читать. Но если Ваш малыш относится к категории *продвинутых* детишек, имеет смысл задуматься о поступлении в гимназию, где будет соответствующий высокий уровень обучения для поддержания интереса ребенка к учебе. Существует также установленный список противопоказаний для отмены поступления ребенка в школу с шести лет. Медицинские противопоказания:
• Часто Болеющие Дети. Нагрузка может привести к частым респираторным заболеваниям и невозможности систематического посещения школы. • Психические заболевания. • Соматические заболевания (предварительная консультация насчет возможного посещения школы с лечащим врачом обязательна) • Травмы головы и позвоночника. Социально-психологические показания: • Выбор школы далеко от дома. • Поступление в гимназию или лицей с усложненными учебным программами. • Единственный ребенок в большой семье. Ребенок, воспитывающийся среди 4 и более родственников, внимание которых направлено на него одного, часто не выдерживает бремя возложенной ответственности. • Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок – нежелательное сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют неудачный школьный старт. • Неблагоприятный климат в семье. Развод, частые ссоры и прочее. • Низкая мотивация к обучению. Такое бывает, когда ребенок еще не наигрался и не хочет учиться. С уважением, Татьяна Веснина.
http://www.greenmama.ua/nid/900719/ | |
Переглядів: 2809 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всього коментарів: 0 | |