Каталог статей
Головна » Статті » Увага! Першокласник! » Різні аспекти цього питання | [ Додати статтю ] |
Пятилеток посадят за парты? «Детей лишают детства!» — эту фразу в последнее время можно услышать очень часто. Особенно когда речь идёт о подготовке к школе. Малышей чуть ли не с трёх лет записывают во всевозможные развивающие кружки. Родители справедливо считают, что всё это поможет ребёнку в будущем стать успешным. Но психологи в шоке: синдром хронической усталости — болезнь взрослых всё чаще и чаще проявляется у шестилеток. Для ребятишек пяти-шести лет могут ввести год обязательной подготовки к школе. Заниматься этим обяжут детские сады. Такую идею обсудили на Всероссийском форуме работников системы дошкольного образования. Информация об этом появилась в «Российской газете». В ней сообщается, что в европейских странах будущих первоклашек уже давно готовят в детских садах. Да и в России подготовительные классы для дошколят не редкость. Во многих учебных заведениях (как правило, престижных лицеях и гимназиях) открыты платные группы для мальчиков и девочек, которые собираются поступать в ту или иную школу. Теперь такой подготовительный этап может стать всеобщим и массовым. Чему обучать детей? Скорее всего, в государственных программах дошкольной подготовки будут перечислены математика, грамота, письмо. Может появиться и иностранный язык, хотя сами педагоги специализированных языковых школ категорически против преподавания своего предмета дошкольникам. Говорят, что рано. Вообще же по закону в школу дети могут идти, если им исполнилось 6 лет и 6 месяцев. Значит, и подготовку к первому классу надо начинать с 5 лет 6 месяцев. Вопросов больше, чем ответов «Вечёрка» попросила выразить своё отношение к данному вопросу работников министерства образования и науки Челябинской области. — Мы вчера обсуждали появившуюся в «Российской газете» статью, — сказала Татьяна БАБЧЕНКО, ведущий специалист отдела дошкольного образования. — Никаких официальных указаний, что в детских садах будут заниматься обязательной подготовкой всех детей дошкольного возраста к школе, ещё нет. Имеющаяся же информация вызывает много вопросов. Если готовить к школе будут в детских садах, то кто станет проводить занятия, непонятно. Воспитатели? А может быть, учителя из школ? Мы против последнего варианта. Какими будут программы, тоже не ясно. В детских садах и так существуют государственные общеобразовательные программы. Подготовка к обучению грамоте в дошкольных учреждениях обязательна. Отдельные программы вводят уже со средней группы, остальные — в старшей и подготовительной. Мальчики и девочки, регулярно посещающие детские сады, к выпуску из них начинают читать. Письму их не учат, а вот математические навыки ребята приобретают с двух лет. Можно понять, если обязательную подготовку к школе хотят ввести для так называемых неорганизованных, то есть не посещающих детские сады дошкольников. Однако, по данным нашего министерства, 92,7 процента ребятишек пятилетнего возраста и 94,7 процента детей-шестилеток посещают садики. И, к слову, практика подготовки неорганизованных детей у нас в области была и есть. В 90-е годы, когда места в дошкольных учебных заведениях имелись, но некоторые родители не могли платить за детский сад, они приводили ребят не на полный день, а когда проходили занятия. Причём бесплатно. Сейчас многие детские сады перегружены в связи с нехваткой мест. Поэтому, наверное, не стоит ограничиваться подготовкой только на базе дошкольных учреждений. Тем более что имеется ряд документов, которые разрешают готовить детей пяти-шести лет на базе школ и учреждений дополнительного образования. И знаете, что ещё вызвало у нас недоумение? В статье говорится, что на занятия можно будет приезжать после проведённого дня в детском саду. Ни в коем случае нельзя так поступать! Ребёнок за день выдерживает серьёзную нагрузку — ему вечером отдыхать надо, а не учиться. Вопросы вызывает и то, как собираются готовить к школе детей, которые не могут посещать детские сады по медицинским показаниям. Словом, ясности пока нет... Надо отметить, что термин «предшкола» появился в нашей стране в 1994 году. Его активно пропагандировали. Однако многие педагоги до сих пор убеждены, что традиционного классического дошкольного образования будущим первоклассникам достаточно. А всё остальное может быть лишь в качестве альтернативной формы, и совсем необязательной. Учёба должна превратиться в игру Нужно ли вообще готовить детей к школе? Если да, то чему именно обучать малышей? Эти вопросы мы задали психологу Елене СЫРКИНОЙ. — В современных условиях подготовка к школе детям нужна, — ответила она. — Школьная программа настолько усложнилась, что предъявляются высокие требования к интеллектуальному развитию детей. Поэтому и родители, и воспитатели в детских садах занимаются с будущими первоклассниками. Если в школу придёт ребёнок, не умеющий читать и писать, его, конечно же, научат это делать. Однако маленький ученик должен при этом обладать определёнными навыками. И их получают во время постоянных подготовительных занятий. Например, детей надо научить контролировать своё поведение. Ребятишки должны уметь работать в группе, слушать инструктаж педагога, иначе в школе не смогут быть успешными. К первому классу мальчики и девочки должны уметь сосредоточить внимание на предмете в течение 45 минут — времени, равному уроку. В противном случае опять же станут испытывать проблемы. Количество детей в классах в последнее время увеличивается, педагог не может уделить внимание каждому. Поэтому ребёнок должен сам научиться не отвлекаться. Важно привить и навык самостоятельности... На современном этапе можно наблюдать интересный феномен. По возрасту у детей одни задачи, но жизнь предъявляет совсем другие требования. Допустим, в пять лет ведущей у ребятишек является игровая деятельность. То есть малышу нужно пробовать исполнять различные роли — продавца, учителя, врача. В то же время его заставляют сидеть и решать какие-то задачки. В детских садах пытаются это делать в игровой форме. Тем не менее психологи замечают, что у детей наблюдается синдром хронической усталости — то, что раньше было свойственно только взрослым! Советую всем родителям обращать внимание на то, не появился ли такой синдром у сына или дочки. Насторожитесь, если ребёнок постоянно выглядит усталым, у него появилась апатия или он не желает что-то делать. Проявляться он может в капризах, плаче, расстройстве сна (малыш не может долго уснуть по вечерам или, наоборот, его трудно поднять утром). Может страдать и аппетит. Рубрику ведёт Светлана Шлыкова | |
Переглядів: 1183 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |