Каталог статей

Головна » Статті » Увага! Першокласник! » Різні аспекти цього питання [ Додати статтю ]

Нужны или не нужны ребёнку курсы подготовки к школе?

Нужны или не нужны ребёнку курсы подготовки к школе?

 
Логопеды – дефектологи лучше других педагогов знакомы с последствиями школьной реформы 2001 года – отдавать детей в школу в 6 лет. Это огромное количество дисграфий (нарушения письма), трудностей в овладении чтением и нарушений чтения (дислексия), а у многих детей и трудности в математике и других предметах. Решить эти проблеммы наилучшим образом смогут именно логопеды, потому, что логопеды – это не врачи, как думают многие мамы, а учителя, которые владеют методиками обучения детей с нарушениями речи, и знают, что надо делать при тех или иных нарушениях.

Обучение в школе не всем 6-летним детям дается легко и просто. И зависит это не всегда от интеллекта ребенка, его коммуникабельности, правильности выбора школы или учительницы. Очень часто ребенок имеет проблемы в обучении из-за незрелости и неготовности его психики к школьному обучению. Из-за широты трактовки понятия «психологическая готовность ребенка к школьному обучению» иногда приходится сталкиваться с мнением, что может существовать определенный набор психологических факторов, которые сами по себе, вне конкретной школьной системы, независимо от социальных условий и ряда других обстоятельств, а только за счет личностных характеристик ребенка определяют готовность либо неготовность к школьному обучению.

Самым активным этапом развития есть именно дошкольный период. Если в это время не тренировать мозг ребенка для интеллектуальной деятельности, то ему будет сложно в дальнейшем достичь высокого уровня умственных способностей. Хотя подготовка только интеллекта ребенка к учебной деятельности, накопление знаний не решают проблемы.

Самые необходимые, на мой взгляд, разделы обучения - это

  • грамота (основы чтения и письма),
  • математика (логика, счет, елементарные математические задачи, геометрические фигуры, ориентация в пространстве, развитие памяти, мышления, отгадывание загадок ),
  • развитие речи (заучивание стихов, расширение словаря, умение описывать, пересказывать, рассказывать, придумывать небольшие рассказы, строить грамматически правильную фразу),
  • изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Самая главная задача родителей не просто хотеть научить своего ребенка читать, писать, грамотно говорить, считать, а в первую очередь подготовить его психику к восприятию и пониманию наук, школьных требований, развить внимание, память, мышление, восприятие, воображение, творческие способности, развить руку ( так как на всех уроках ребенку придется писать), заложить основу волевых качеств, приучить к процессу урока, увлечь процессом учебы, научить общаться, дружить, заложить моральные и етические нормы, а это эффективнее решать в детском коллективе. Ваш шестилетний ребенок должен хотеть идти в школу!

Преобладать должны игровые методы и приемы, так как известно, что с 3 до 7 лет ведущий вид деятельности – игра. Не маловажно быть уверенными, что обучают Вашего ребенка профессиональные опытные педагоги, попросить показать диплом (или хотя бы спросить о нем), поинтересоваться применяемыми методиками не стыдно. Такая подготовка к школе должна сделать переход дошкольника к школьнику наиболее мягким, щадящим, а не отбить желание учиться.

Предлагаю рассмотреть преимущества группового обучения в разных аспектах. Особенно это касается детей, которые не посещают детские сады.

ПЕДАГОГ или МАМА ЗАНИМАЕТСЯ ДОМА

В КОЛЛЕКТИВЕ

Чаще всего главный в доме ребенок, он устанавливает правила (хочу – не хочу, давай потом, сейчас мультик).

Главный педагог, устанавливает правила поведения, требует их выполнения.

Ребенок часто отвлекается (кто-то пришел, позвонил)

Вся атмосфера класса или комнаты для занятий способствует учебе (специальная мебель, доска, рядом нет бабушки или мамы, никто не сюсюкается)

Занимается ребенок за столом не предназначеным для учебы (это чаще касается дошкольников), не имеет опоры для ног под столом – в результате сколиоз.

Ребенок пользуется мебелью, изготовленной с учетом детской анатомии.

Пользуется учитель лишь теми пособиями, которые взял с собой

Педагог имеет в своем распоряжении большее количество пособий (весь кабинет)

Большую часть времени занимает выполнение заданий, используются лишь настольные дидактические игры.

Широко используются игры с большим количеством игроков, с условиями игры или серией условий, командные состязания (развивается концентрация внимания, срабатывает эффект желания победить, у ребенка формирется самооценка, реализуется двигательная необходимость)

Может заработать похвалу либо порицание взрослого

Знакомится, общается с детьми, сравнивает свои работы и ответы на занятиях (и другие свои возможности) с ответами других детей, старается сильнее, если педагог похвалил не его, также возможно и его товарищи выскажут свое мнение по поводу его работы, поведения

Занимаются в основном чтением, письмом, математикой

Кроме чтения, математики, письма, проводятся занятия по изодеятельности, которые развивают творческие способности и эмоциональный фон

В школе впервые узнает, что такое урок, класс, учитель, дисциплина, расписание

Приобретает опыт группового обучения, подобного к школьному

Но к этому вопросу, как и к остальным в педагогике, надо подходить индивидуально: есть дети, которым по ряду причин рекомендуется индивидуальное обучение (дети с нарушениями развития, с дисгармонией развития, соматически ослабленные, и др.)

В логопедической практике также на некоторых этапах коррекции (не начальных) эффективнее групповые занятия.

Также на групповых занятиях можно своевременно выявить некоторые нарушения развития, которые при индивидуальном обследовании могут не проявиться (нарушения внимания: совсем недолго может продуктивно выполнять задание; ребенок переспрашивает задание; не может, находясь в группе детей, сосредоточиться на его выполнении, хотя при индивидуальном выполнении подобного задания не испытывал трудностей; требует постоянной перемены вида деятельности; несформированность эмоциональной сферы: слезы, крики при проигрыше или неудаче и др.).

Поэтому мой совет: обучайте своих детей как можно раньше, не слушайте бабушек-соседок, что, мол, рано еще, успееет, консультируйтесь у специалистов по любым беспокоящим Вас вопросам.

 

Автор: Коленчук Н. Н.

 

http://uaua.info/

Категорія: Різні аспекти цього питання | Додав: [ADM]Irina (22.06.2009)
Переглядів: 910 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!