Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи | [ Додати статтю ] |
Хочу читать! Сценарий праздника Ведущая: - Добрый день, уважаемые гости ! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике “Хочу читать”! Друзья, как вы знаете, сейчас у нас проходит большой праздник – Всеукраинская неделя детской и юношеской книги. И вот в рамках этого праздника и будет проходить наше сегодняшнее мероприятие. Ребята, а что вы знаете об этом празднике? Как давно его отмечают.? А знаете ли вы, что этот праздник к нам приходит уже в 63 раз. Впервые он отмечался в военное время, в 1943 году, по инициативе детского писателя Льва Кассиля. Представляете, в тяжелое военное время – подарить ребятам такой праздник. Так что сей час, в наше время , мы с удовольствием готовили для вас Книжкины именины, и рады что вы пришли к нам в гости. А мы постараемся, чтобы вам было интересно, познакомим вас с интересными людьми, расскажем вам о новых книгах – презентация которых и состоится сейчас, а также вы примете участие в увлекательном путешествии по дальним странам. Все это предстоит нам сегодня, а сейчас, я хотела бы представить вам гостей, которые пришли к нам на праздник. Ведущая: – Ребята, а скажите мне пожалуйста, как вы относитесь к приключениям и путешествиям? В наше время наверное тяжело найти детей, которые не любили бы такое времяпровождение. К сожалению, часто мы себе этого не можем позволить. И тут к нам на помощь приходит книга. Издательский дом «Фактор» дарит вам ребята увлекательный мир приключений и путешествий – серию книг «Волшебный фонарь», где вы сможете познакомиться с мировой классикой приключенческой литературы известных писателей. И сейчас, я хотела бы предоставить слово заместителю генерального директора издательства «Фактор» Джавахидзе Нани Нугзаровне, которая и представит вам эти книги. (Выступление) Ведущая: - Ребята, прежде чем провести это мероприятие, наша библиотека провела ознакомительную работу среди своих читателей по этим книгам.. На протяжении 2-ух месяцев у нас действовала выставка книг этой серии, которая называлась «Пригоду за пригодою читаем з насолодою.» Мы провели опрос читательских мнений и составили по ним целый дневник, под названием «Читательский», где ребята делились своими впечатлениями о прочитанном. (Предоставить слово нескольким ученикам) И наконец, мы провели конкурс рисунка по книгам серии «Волшебный фонарь», - «Пригоду за пригодою малюєм з насолодою”, победителей которого мы и будем сегодня награждать. Конкурс проводился среди учеников школы № … . Все работы, которые приносили нам ребята, без исключения участвовали в конкурсе и были выставлены на специальной выставке, чтобы с ними смогли ознакомиться как можно больше ребят. Было создано специальное жюри, для выбора победителей, которое и определило победителей. Я сейчас хочу представить слово человеку, который имел непосредственное отношение к оформлению иллюстрациями книг серии «Волшебный фонарь». Это художественный редактор издательского дома«Фактор»_________________________________, она и объявит вам имена победителей. А Нани Нугзарова вручит награды победителям. Награждение победителей - 1место ____________________________________________ - 2место ____________________________________________ - 3место ____________________________________________ -Награждение лауреатов поощрительными призами 1.______________________________________________________ 2.______________________________________________________ Ведущая
– Ребята, а сейчас мы вместе с моим отважным помощником Юнгой, приглашаем вас в необычайное путешествие по удивительной и прекрасной стране – Стране литературных героев. Вы согласны?
Юнга – К ней не отыщешь ты пути В метро или автобусе. И как ты глобус ни верти, Не сыщешь и на глобусе. Ведущий - Ее загадочный народ Делами занят странными. Не уставая, Дон Кихот Там бьется с великанами. Юнга - А горемыка Робинзон Все мается на острове. Там смерти нет. Там нет конца. Там продолженье следует. Ведущая - Ну, а мы отправляемся в путешествие, и отплываем мы, конечно на корабле! Юнга – А куда именно лежит наш путь? Ведущая – Вот сейчас мы развернем нашу старую верную карту и наметим маршрут нашего путешествия. Так, а путь наш лежит к западным берегам Америки, омываемой Атлантическим океаном, а еще точнее к острову Тобаго, который находится в Карибском море. И именно туда , нас сейчас и помчит наше прекрасное судно. Друзья, занимайте места. Юнга – Но почему именно на остров Тобаго взял курс наш корабль? Ведущая – Да потому что там находится первая остановка Страны литературных героев. А какого героя – вы должны догадаться сами. Юнга – даст вам маленькую подсказку. Он прочтёт вам характеристику главного героя – а вы должны угадать о ком идёт речь. Юнга – «… Я почти не подстригал бороду, и отпустил длинные усы, которым позавидовал бы и турок. На голове у меня красовалась большая бесформенная шляпа , сшитая из шкуры козы . Я носил короткую жилетку, тоже из меха козы с длинной шерстью, штаны по колено, кожаный пояс с петлями по бокам для пилы и топора. На спине у меня болталась корзина, на плече я нес ружье, а над головой я держал огромный меховой зонт, который защищал меня от солнца.» (Ребята отгадывают героя) Ведущая – Правильно, ребята. Это знаменитый Робинзон Крузо. И вы конечно многие, если не все , читали это произведение, автор которого Даниель Дефо. До сих пор весь мир читает с восторгом читает эту историю, и все девчонки и мальчишки восхищаются упорством, трудолюбием, предприимчивостью и мужеством главного героя. Ведь он по-прежнему является одним из любимых литературных героев детей и взрослых. И именно на острове Тобаго оказался наш герой. Ребята, а давайте сейчас с вами припомним все замечательные события этой книги и вместе с Робинзоном снова побываем на необитаемом острове. Итак, вопрос 1-ый: 1. Сколько лет пробыл на острове Робинзон Крузо? (28 лет) 2. Что осталось у Робинзона после кораблекрушения, когда он оказался на необитаемом острове? (Нож и коробка с табаком) 3. Что служило для Робинзона календарем? (Зарубки на стволе) 4. Почему он шил себе одежду из козьих шкур мехом наружу? ( Чтобы стекала дождевая вода) 5. А как звали попугая Робинзона? (Попка) 6. А из какой посуды ел Робинзон? Из чего она была сделана? (Из глины) 7. Какое на ваш взгляд, произошло главное событие на острове для Робинзона? (Встреча с человеком) 8. Кого и что взял с собой главный герой, покидая остров? (Пятницу, попугая, шапку и зонтик) 9.Как вы думаете, друзья, что помогло выжить Робинзону на необитаемом острове. ( Труд, терпение, упорство, любознательность, мужество). Ведущая – Молодцы, ребята, Робинзон Крузо может гордиться вами, потому что у вас есть драгоценный опыт, и любой необитаемый остров не будет вам страшен. А мы отправляемся в дальнейшее путешествие. Ну-ка Юнга, посмотри карту, какой у нас дальше маршрут? Юнга – Наш дальнейший маршрут – Южная Африка, остров Тристан – де Кунья. Именно здесь потерпел крушение корабль главного героя. А кого, вы должны угадать. Итак. «… Он был сыном неизвестных родителей, и вырос в приюте. Когда ему было 8 лет, врожденная любовь к морю, привела его на корабль. Был он сообразительным юнгою, серьезным и энергичным, а главное – безгранично преданным семье владельца «Пилигримма» Ведущая – Правильно, ребята. Это 15 летний капитан, и звали его Дик Сенд. Как вы помните из книги, корабль «Пилигрим», на котором плыл Дик Сенд, потерпел крушение. Юнга – Капитан, с правой стороны борта я вижу какой –то предмет. Сейчас я его достану. Это бутылка. Ведущая – Ребята, посмотрим, что в находится в бутылке, может там чей –то призыв о помощи. Кто из вас поможет Юнге распечатать бутылку? (Мальчик зачитывает задание) « Здравствуй, дорогой друг! Этот призыв о помощи написал капитан «Пилигрима» Дик Сенд. Наш корабль потерпел крушение и сейчас я вместе с матросами и пассажирами оказался на берегу незнакомого континента. Нам нужно отыскать дорогу , которая приведет нас к конечной цели нашего путешествия. Если ты поможешь нам отыскать карту , то мы будем спасены.» Ведущая – Ребята, поможем капитану «Пилигрима»? А для этого нам нужны добровольцы – команда спасателей, можно и ребята, и девочки. Вам дается 1-ая подсказка, а дальше вы действуете самостоятельно. Подсказка : Найди на выставке книгу, в которой идёт речь об этих событиях. Открой ее на странице 25. Записка : Встань лицом к зрителям, по центру помещения, отсчитай 6 шагов на север, повернись по часовой стрелке на 90 градусов и иди до тех пор, пока не увидишь предмет, поднятый пиратами с морского дна. Ракушка - в ней рисунок – сова. (Ищи сову) Под совой – бумажка - КРЕСЛО №5 (Предлагается ребятам обнаружить № 5 на спинке стула. Под сиденьем найти карту.) Ведущая - Ребята, мы помогли 15-летнему капитану и его спутникам, а теперь нам пора отправляться в путь. Вы готовы? Следующая остановка – безкрайние лесные просторы Северной Америки, а именно восточное побережье Атлантического океана, устье реки Святого Лаврентия. Итак, сейчас мы попробуем с вами угадать – что за герой там находится. Юнга – « … Приблизительно, Ведущая – Итак, его звали …Зверобой. Правильно, и сейчас мы вместе с ним побываем в гостях у индейцев. Кто из нас не зачитывался произведениями Фенимора Купера. Так или иначе, но в душе каждого из нас живет маленькая частичка следопыта, путешественника, первооткрывателя. В запасе каждого из нас есть небольшой словарик индианских слов – «вигвам», «томагавк», «скво». Давайте сейчас проведем соревнование , которое потребует от вас ловкости индейцев, отваги, осторожности. Первый конкурс проводится для индейцев разведчиков. Желающих, просим выходить к нам. Скажу вам откровенно, как индеец индейцам – без умения правильно сымитировать лесные голоса не может обойтись ни один разведчик. Мы просим вас вытягивать вот эти таблички, там вы прочитаете свое задание. Победителя выберут остальные члены племени. (удав, крокодил, жаба, кондор, кукушка, обезьяна, лев, пантера) А сейчас следующий конкурс. Вы видели когда-нибудь, как подкрадывается к своей жертве лев или рысь? Неслышно, неторопливо, слегка касаясь лапами земли, зарослей лиан и стволов деревьев, зверь приближается к добыче для того, чтобы в одну секунду, оттолкнуться, выпрямиться и свести смертельные челюсти на шее своей несчастной жертвы. Вот, так же, тихо и по-звериному двигались герои Фенимора Купера. Для того чтобы проверить, чей шаг самый неслышный, вы должны пройти эту полосу препятствий. (между двумя стульями натянуты две веревки, на которых висят различные громкие предметы – колокольчики, трещотки, ложки и т. д. ) Побеждает самый «тихий» индеец. Ведущая -Ребята, вы все достойно прошли испытания, и вас можно считать настоящими индейцами. Ну, а нас ждёт корабль, чтобы довезти нас до следующей остановки. Юнга, посмотри пожалуйста - какая следующая остановка нашего путешествия. Юнга – Капитан, следующая остановка – Франция, конечный пункт нашего следования. Ведущая – Итак, город Париж, 1628 год. А к кому именно мы отправляемся в гости, нам сейчас и предстоит узнать. Юнга – « … Причиной суеты стал молодой парень , одетый в вылинялую шерстяную куртку. Смуглое лицо, заостренные скулы, взгляд открытый и умный, рост слишком высокий для юноши. Его можно было бы принять за фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее.» Ведущая - Вы наверное уже догадались, что мы находимся в гостях у славного Д Артаньяна и его трех верных друзей. Назовите мне их пожалуйста. Верно, ребята, а вы помните, о чём рассказывается в книге Александра Дюма «Три мушкетёра». Друзья спасали честь , кого ? , правильно королевы. И для этого Дартаньяну необходимо было доставить ей какой предмет, правильно – колье с подвесками. Ребята, а кто из вас не хотел бы быть похожими на бесстрашных мушкетеров. Возможность побывать в роли неунывающих героев романа будет вам представлена. Итак, задание первое – Досье господина кардинала. - Во Франции 17 века у господина Ришелье досье было на каждого гражданина. Определите по описанию, о ком идёт речь 1. Дама. Возраст 20-22 года. Блондинка с голубыми глазами, длинными локонами. розовыми губами, и белыми, словно алебастр, руками. (Миледи) 2. Человек этот – почтенная жертва интриг политических и любовных, труслив, жаден и глуп. Возраст – 51 год. Основная черта характера – эгоизм в соединении со скупостью, приправленной трусостью. (Бонасье) 3.Очаровательная женщина, темноволосая с голубыми глазами, мраморная белая кожа, носик чуть вздёрнут, форма рук слегка грубовата. Возраст 25-26 лет. (Констанция) 4. Мужчина среднего роста. Строен, хорошо сложен, очень хорошего воспитания. Внешность благородна, изысканна. Сдержан, нелюдим, неразговорчив. (Атос) 5.Мужчина с черными проницательными глазами. Лицо бледное, нос крупный, усы черные, весьма тщательно подстриженные. Возраст около 40 лет. Особые приметы – шрам на виске. (Рошфор) Ведущая - А сейчас Блиц-турнир !
1. При каком короле походили предполагаемые события ?
- Генрих 111
- Карл 1Х
- Людовик Х111
2. Мой возраст, монсеньер, - возраст безумных надежд, - сказал Дартаньян. Сколько же ему было лет?
- 18 лет
- 24 года
- 40 лет
3. Что получил в дар от отца Дартаньян, оправляясь в Париж?
- 15 экю
- коня
- письмо к Де Тревилю.
4. Девиз мушкетеров – все вместе !
Вы достойны преподнести Королеве драгоценное колье с подвесками. Каждый выберет свою королеву сам, а вместо подвесок скажет добрые слова и совершит благородный поступок, как наши друзья - отважные мушкетеры. А наша игра закончена. И к сожалению, наше путешествие по стране литературных героев тоже подошло к концу. Но прекрасные книги, с героями которых, мы сегодня с вами встречались, остаются с вами. Издательский дом «Фактор». Дарит нам эти книги, и теперь вы сможете в любой момент взять эти книги в нашей библиотеке. А мы благодарим издательский дом «Фактор» за чудесный подарок и в свою очередь, хотели бы им вручить вот эту карту Страны литературных героев на память о нашей сегодняшней встрече. А вам ребята, издательский дом «Фактор» дарит вам эти сувениры. А мы прощаемся с вами, до новых встреч.
| |
Переглядів: 1645 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |