Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Класні виховні заходи | [ Додати статтю ] |
Спешите делать добро Классный час Цель: 1) знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2) воспитывать доброжелательность; 3) умение дарить тепло и доброту. Оформление: плакаты, рисунки детей на тему «Спешите делать добро», на доске – стих поэта А.Чепурова: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Вся в голубой и звездной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту! Звучит песня «Доброта» I. Беседа по теме. Уч-ль: у человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце» - А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор. Пусть эпиграфом к нашему разговору станут слова поэта А. Чепурова. (вместе читают с доски). – Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это обещание приносило радость. II. Игра в пословицы. - Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.
(Толкование пословиц.) III. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе». - В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.(Двумя руками обводят круг). Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. (Кисти рук – в один кулак у сердца) Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. (Правую руку направляют к сердцу.) Звездочка опять увеличилась.(Кулачок у сердца расправляется, образуя маленький шар). Направляю лучик с добром. Звездочка стала еще больше. (Шар у сердца растет.) Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. (Шар становится больше и больше.) Оно несет тепло всем – всем. (Руки разводят в стороны.) IV. Игра «Кто больше знает?» - Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть и имена, фамилии с корнем – добр. Давайте проведем конкурс. Назовите фамилии с корнем добр. Побеждает тот, кто последним назовет фамилию или имя. (Доброва, Добрынин, Добрый, Добрыня…) V. Это интересно! - Уже в VI веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье ». Человек, который делает доброе другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив. Многие поэты и писатели высказывались о доброте. Какие высказывания вам уже известны? (Читают ученики) Иван Сергеевич Тургенев: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево». Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других». Жан – Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». Фазиль Искандер: «Знания должны увеличиваться с добротой». VI. Ролевая игра. - Как вы думаете, есть ли какие-либо правила доброты? Давайте посмотрим сценку из известного вам с детства произведения. (Н.Носов. «Приключения Незнайки и его друзей.») Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, Автор (учащиеся готовятся заранее) Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай потолку тебе лекарство. Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу. (подходят Сиропчик и Пончик) Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех. Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки. Незнайка(замахивается и начинает драться) Молчи, а то вот как дам ступкой. Пилюлькин: Стой! Стой! Незнайка: Ах, ты, Сироп противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром! Автор: Незнайка и Кнопочка стали думать, почему все так вышло. Кнопочка: А может быть, ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды? Незнайка: Как это – не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя это шапка что ли? Пилюлькину ландыш собирал. Какая мне выгода от этих ландышей? Кнопочка: А для чего же ты их собирал? Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала: если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку. Кнопочка: Вот видишь – а говоришь бескорыстно. Незнайка: А для чего же я , по- твоему, должен совершать добрые дела? Кнопочка: Ты должен совершать их просто так, из хороших побуждений. VII. Оздоровительная минутка. - Давайте споем песню «Доброта» 1. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета. Припев: Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. 2. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. VIII. Беседа по сценке. - Какое правило доброты вы слышали в сценке? Давайте вместе попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро» (Раздать детям листочки. Во время работы детей звучит музыка.) - Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не творит никому». А что вы делали хорошего? Чем вы помогали людям? (Ответы детей) - Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Эту передачу показывали по телевизору. Чудесный осенний день. Дети вышли на поляну. К ним приехали гости, которые подарили им конфетки, игрушки. А один мальчик подошел к одной женщине, бросил игрушку, протянул ручонки и сказал: «Не надо мне игрушки, лучше возьми меня на ручки.» - Что же оказалось для этого мальчика главным? (Ласка, доброта) - Каждый ребенок имеет на это право. Почему же многие дети живут в детских домах, даже при живых родителях? (Ответы детей). - Мы с вами тоже участвовали в акции «Именем детства, во имя детства». Каждый приносил канцелярские товары для детей, живущих в детских домах и интернатах. Также вы помогли своему однокласснику Расколову Денису. Деньги, которые вы собрали, помогли ему сделать операцию. IX. Итог урока. - Давайте в заключении послушаем стихи и споем песню. (дети читают заранее подготовленные стихи о доброте) Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою доброты И радость помоги найти кому-то. 2 Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, (все вместе) Делай доброе дело Тем живём на земле. Исполняется заключительная песня « Пожелание» Б.Окуджавы. 1 Давайте восклицать,друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты. 2Давайте говорить и плакать откровенно, То вместе, то поврозь,а то попеременно. Не надо придавать значения злословью, Тем более что грусть соседствует с любовью. 3Давайте понимать друг друга с полуслова Чтоб , ошибившись раз , не ошибаться снова. Давайте жить во всём друг другу потакая, Тем более, что жизнь короткая такая. Использованная литература. 1Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Москва.»ВАКО»2005г. 2М.М. Малахова. Праздники в начальной школе. Выпуск3.- Волгоград:Учитель, 2006г. 3Н.И.Дереклеева.Справочник классного руководителя. 1-4 класс,М.:Вербум- М,2001. | |||||||||||||
Переглядів: 3678 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |