«Клуб джентльменов»
Классный час
1 ведущий. Леди и джентльмены, судари и сударыни! Мы рады приветствовать вас на классном часе, посвященном учреждению первого в нашей школе клуба джентльменов.
2 ведущий. Сэр, вам не кажется, что это несколько нескромно.
1 ведущий. Нескромно?
2 ведущий. Да, нескромно, можно подумать, что в других школах нет джентльменов.
1 ведущий. Может быть и есть, но у них нет такого клуба. А если у нас будет клуб, то все джентльмены перейдут учиться в нашу школу. Представьте, выходите вы на перемену в коридор, а там – сплошные джентльмены, никто не толкается, не дерётся, все заняты интересными делами и разговорами.
2 ведущий. Скажите, а почему вы взяли для названия клуба иностранное слово джентльмен, ведь есть же русское слово сударь.
1 ведущий. Но ведь слово клуб тоже иностранное. Знаете ли вы, какое замечательное слово джентльмен? Англичане считали джентльменом того человека, который не делает ничего плохого и обладает хорошими манерами.
2 ведущий. Ну что ж, давайте выясним, на сколько присутствующие здесь ребята могут вступить в наш клуб. А для этого я предлагаю проверить их знания о хороших манерах.
1 ведущий. Хорошо! Начинаем. (Стук в дверь.) 2 ведущий. Входите, пожалуйста! (Входит дама)
Дама. Простите, я сюда попала? Здесь организовывается клуб джентльменов? Отлично! Меня зовут Мария Ивановна, а мою пропрапрабабушку звали Матильда Карловна. В 1988 году она утвердила медаль для настоящих джентльменов. И вот с тех пор все в моём роду разыскивают таковых, правда, до сего дня безуспешно. Надеюсь, что у вас здесь мы найдём настоящих джентльменов и я смогу вручить им медали.
2 ведущий. Уважаемая Мария Ивановна, мы очень рады вас видеть и с удовольствием попросим возглавить группу экспертов, которая и определит первых членов нашего клуба.
Дама. С удовольствием!
1 ведущий. Группу экспертов вместе с вами будут представлять приглашенные нами уважаемые гости (или все девочки класса, или некоторые из них): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1 ведущий. Настоящие джентльмены обладают острым умом, знают этикет и умеют реагировать на самые неожиданные ситуации. Я приглашаю ребят блеснуть своим умом и знанием этикета при ответах на задаваемые нами вопросы. За правильные ответы каждый получит билет в наш клуб, а набравшие наибольшее количество билетов будут представлены даме для вручения знаменитой медали.
(вопросы на сообразительность) ведущие: Скажите, как вам удаётся: - вовремя приходить к первому уроку?; - смотреть одновременно на учителя и на соседа по парте?; - терпеливо дожидаться своей очереди в буфете?
(вопросы на знание этики) Ведущие: 1. Какая одежда на каждый день предпочтительнее для юноши для посещения школы? Театра? Парка? Для прогулок?(ответы обсуждаются с участием не только класса, но и экспертов) 2. Сколько носовых платков должен носить с собой Юноша? (два: один – в кармане брюк, другой – во внутреннем кармане пиджака или куртки) 3. Можно ли смотреть на часы во время беседы? (Это невежливо) 4. Можно ли одолжить расческу? (Нельзя) 5. Объясните обычай снимать шапку; 6. Объясните обычай снимать перчатку. 7. Кто первый входит в троллейбус и почему? 8. Кто первый выходит из троллейбуса и почему?
(«Ситуации») 2 ведущий. А сейчас мы попросим вас ребята найти выход из создавшейся ситуации. Оцениваются лучшие, наиболее находчивые и джентльменские ответы. - В автобусе. Вошла девушка, которая забыла деньги и купить проездной билет не может. Как вы поможете девушке? - Разговор по телефону. Вы звоните своей знакомой, трубку ьерёт её мама. Каков будет ваш разговор с ней? - В поезде. Рядом с вами сидит девушка, которая впервые едет в ваш город? Как вы себя поведёте? - В книжном магазине. К вам подошла девушка с просьбой помочь ей выбрать книгу в подарок брату. Ваши действия? - В класс пришла новенькая. Её посадили рядом с тобой. Твоё поведение?
1 ведущий. Я предлагаю немного изменить задание. Не рассказывать, а показать ваши действия. (Участвуют все желающие и оценивается каждый ученик отдельно. Комиссия просматривает и выдаёт билеты достойным). - Вам необходимо вручить подарок девочке. (один подарок, но пытаются его красиво подарить все желающие)
(«Танцы! Танцы!») 2 ведущий. Настоящие джентльмены умеют не только красиво танцевать, но главное – красиво пригласить даму на танец. Я предлагаю вам показать нам как это сделаете вы.
Дама. Ну что ж, дорогие мои: всё что я хотела – я увидела, всё, что я узнала – я услышала. Пришло время для вручения наград, которые утвердила моя пропрапрабабушка и принять вас в члены клуба джентльменов. (подсчитываются билеты у каждого школьника и медали вручаются тем, у кого их больше всего; таких ребят может быть несколько или все)
Дама прощается и уходит, говоря, что ей было очень приятно со всеми встретиться и она рада, что в нашей школе есть не только джентльмены, но и создан клуб.
Ведущие объявляют об окончании классного часа и открытия работы клуба.
|