Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Допомога молодому вчителю [ Додати статтю ]

25 способов повысить мотивацию учащихся и научить их мыслить самостоятельно

25 способов повысить мотивацию учащихся и научить их мыслить самостоятельно

 

Формирование мотивации к обучению и навыков самостоятельного мышления (самостоятельной образовательной и исследовательской деятельности, планирования и т.п.) у учащихся – это цели каждого учителя, а также требования ФГОС. Без сомнения, у каждого педагога есть своё «ноу-хау» в этой области, но иногда полезно вдохновиться новой идеей и привнести в свою методику ранее не использованные приёмы.

 

Мы собрали небольшую коллекцию педагогических приёмов, благодаря которым может повыситься образовательная мотивация. А может быть, и Вы захотите поделиться идеями из своей «методической копилки»?

 

Обсуждение вместо заучивания

  • Предложите учащимся выдвинуть гипотезу, предоставьте данные и алгоритм для ее проверки, а затем вместе докажите или опровергните её.

  • Вне зависимости от изучаемого предмета, напишите эссе о сложном и неоднозначном вопросе, например о теории вероятности, об эволюционной теории Дарвина, о геометрии Лобачевского и т.п.

  • Научите детей думать вслух, без страха получения плохой оценки.

  • Предложите найти дополнительную информацию по теме, не подсказывая источников (разрешите любые образовательные сайты, книги, периодические издания и т.д. по выбору учеников).

  • Предложите ученикам самостоятельно объяснить, почему важна та или иная тема и где она может пригодиться.

  • Покажите, что знания, накопленные наукой, на самом деле ограниченны и осталось еще много «белых пятен», которые предстоит заполнить.
     

Формирование собственной точки зрения

  • Опишите две противоположные точки зрения на изучаемую проблему и предложите найти для них общие истоки.

  • Не выдавайте изучаемый материал за абсолютную истину. Учите детей мыслить критически.

  • Поинтересуйтесь, что ученики думают об изучаемом вопросе, вне зависимости от точки зрения учителя или учебника.

  • Поощряйте обмен мнениями на уроке. Пусть дети видят, что помимо мнения, высказанного в учебнике, есть еще большое разнообразие взглядов их одноклассников – правильных, неправильных, спорных.

  • Поощряйте вопросы «зачем?» и «почему?».
     

Связь между наукой и жизнью

  • Объясните ученикам, как в реальной жизни им пригодятся получаемые знания, умения и навыки.

  • Установите связь между учебным процессом и личностным развитием.

  • Покажите, что знания, накопленные наукой, на самом деле ограниченны и осталось еще много «белых пятен», которые предстоит заполнить.
     

Индивидуальный анализ успехов и неудач

  • Учите детей ставить для себя ближние и дальние цели, помогайте учащимся отслеживать свой прогресс. Придумайте небольшие «награды» за достижение целей.

  • Регулярно рассказывайте о том, какой прогресс совершили ученики.

  • Вместе анализируйте старые успехи и старые ошибки учащихся, помогите найти их причины и закономерности.

  • Не забывайте про зону ближайшего развития Ваших учеников. Стремитесь постепенно расширять ее границы.
     

Еще несколько приёмов, как интересно провести урок

  • Чередуйте дедуктивный и индуктивный методы объяснения нового материала. Пусть учащиеся научатся самостоятельно устанавливать взаимосвязь между общим и частным.

  • Иногда начинайте урок «с чистого листа» – без апелляции к ранее полученным знаниям.

  • Привлеките «экспертов» к оцениваю работ учащихся. Например, это могут быть родители или известные в Вашем городе люди, профессионалы в изучаемой области.

  • Актуализируйте межпредметные связи.

  • Геймификация обучения. Предложите прямо на уроке поиграть в игры и симуляции, иллюстрирующие изучаемые явления.

  • Предложите создать «экспонат» по изучаемой теме своими руками.

  • Сместите акценты: говорите о людях, идеях и изобретениях вместо политики, правил и стандартов.

Самое главное: покажите свою искреннюю заинтересованность в успехах учащихся и любовь к преподаваемому предмету.



Джерело: http://www.mob-edu.ru/#!25-способов-повысить-мотивацию-учащихся-и-научить-их-мыслить-самостоятельно/cx4g/561276030cf2a7b
Категорія: Допомога молодому вчителю | Додав: [ADM]Irina (29.10.2015) | Автор: Мобильное электронное образование
Переглядів: 954 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!