Игры под музыку
Можно под музыку предложить маленьким детям повторять движения, постепенно ускоряя темп:
Все захлопали в ладоши Дружно, веселее. Ножки, ножки застучали Громче и быстрее. По коленочкам побили Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше! Завертелись, закружились И остановились!
«Если весело живется, делай так»
Движения повторяются за ведущим. Перед каждым движением повторяется: "Если весело живется, делай так" Движенья могут быть такими: - два хлопка в ладоши перед грудью; - два щелчка пальцами; - два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг); - два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест "нос Буратино"); - два оттягивания руками собственных ушей; - два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева); - два кручения пальцем у виска; - два шлепка обеими ладошками по собственной попе. Игра заканчивается тем, что при последнем исполнении песенки после слов "делай так" повторяются сразу все движения.
Игры со словами
«Что в пакете?»
Возьмите непрозрачный пакет (или коробку) и положите в него всевозможные предметы (и продукты), название которых начинается на одну и ту же букву. Например, на «к»: книжку, краски, конверт, календарик, кишмиш (изюм без косточек) в кулечке, конфетти, конфету, карамель, картошку, калач, кнопку, кассету, кактус, крекер и прочее; или на «а»: альбом, апельсин, арахис, авоську, авторучку, аптечку, атлас и прочее. Предложите своим гостям отгадать, что в пакете . И не забудьте сказать, что все призы - на одну букву. Кто угадает, тот получает указанное в виде приза. Участникам разрешается задавать уточняющие вопросы, но не больше трех каждому. Например, такие: «Это съедобно?», «Это растет на дереве?», «Это можно пришить?», «Это не украшение?».
Палиндром
В переводе с греческого языка слово это означает «перевертень». Слова «казак», «шалаш», «кок» можно читать как угодно: и слева направо, и справа налево. Таких слов можно придумать немало: Анна, комок, Боб, Алла... Да и не только слов, но и целые фразы! «А роза упала на лапу Азора» и "Аргентина манит Негра" - это классика. Составлять палиндромы самим - интересная игра.
Конкурс фраз
Участники игры выбирают какую-нибудь букву и через 10 минут должны из пяти, шести, семи и так далее, как они сами условятся, слов, начинающихся с задуманной буквы, составить более или менее связные фразы.
Бросаемся словами
Точнее же, в этой игре бросаются слогами. Игроки садятся за стол (непременно пустой) или в кружок и перебрасывают друг другу какую-нибудь мягкую и легкую вещицу (но не тяжелый предмет или мяч!). Бросающий произносит какой-нибудь слог, а ловящий добавляет, заканчивает слово. Например: «Ве...», «ник» (или «нок», «Ра», «ло», «си», «пед» и так далее). Назвавший слово перебрасывает вещичку следующему, произнося какой-нибудь слог... Начальные слоги не должны повторяться! Из игры выходят те, кто ответил невпопад или затянул с ответом.
Кузовок
Эта игра старинная. Все садятся за стол, ставят на него корзинку и ведущий говорит соседу по столу: «Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог». Сосед, а за ним и все остальные, по очереди, называют слова на -ок: «Я положу в кузовок клубок», «А я платок», «Я – замок» и прочие. Кто обмолвится или не найдет, что сказать, кладет в корзинку залог - платок, карандаш, значок и так далее. По окончании игры корзинку накрывают чем-нибудь и кто-то один достает залог за залогом со словами: «Чей залог вынется, что тому делать?» Каждому назначают выкуп – попрыгать по комнате, песенку спеть, загадку загадать...
Буриме
Слово это французского происхождения и произносится: «буримэ». Означает оно сочинение стихов на заданную рифму. Играют или вдвоем, или команда на команду. Подобрали вы с партнером такие пары рифм: «кот – компот», »постель –кисель». А теперь придумывайте стихотворение. Можете вместе, можете по отдельности, а еще смешнее получится, когда одну строчку назовете вы, другую - партнер. Приступили! Вы говорите: «Василий, мой пушистый кот», партнер подхватывает: «Проснувшись, любит пить компот». Вы: «А перед тем как лечь в постель»,
он: «Василий любит пить кисель».
Балда
Играют обычно двое. Тот, кто начинает, пишет на бумаге какую-нибудь букву. Пусть это будет гласная «о». Второй игрок подставляет любую другую букву либо слева, либо справа, затем очередь хода опять за первым игроком. И так продолжается до тех пор, пока на бумаге не появится целое, законченное слово. И тот, кто ставит в этом слове последнюю букву, и есть «балда». Итак, вы написали букву «о». Ваш соперник ответил буквой «к» слева. Получилось «ко». А тут уже надо думать, потому что после «о» любую букву не напишешь. Например, «л», «н», «т». Выйдет законченное слово: «кол», «кон», «кот». А если ввести в бой еще одну букву «о»? Вот так: «око». Партнер отвечает не долго думая: «локо». Может быть, он рассчитывает, что вы поставите справа букву «н», получится слово «локон» и конец игре? Проигрывать в один ход совсем необязательно. Есть же слово «молоко». Но не спешите в третий раз писать букву «о»: «олоко», потому что соперник может ответить так: «колоко», и последний ход, увы, будет за вами: «колокол». Подумайте, как выйти из этой ситуации! »Балда» игра, требующая расчета и не терпящая спешки. Поэтому не делайте ходов наобум, наугад, а в затруднительной ситуации, когда ума не приложишь, какое слово задумал партнер, попросите его назвать это слово. Назовет значит, в проигрыше вы. Не назовет – «балда» он... А ведь могли проиграть и вы: ведь »око» это «глаз».
Кто больше
Играющих может быть несколько. Берется слово, желательно не очень короткое. Например, «кофеварка». Каждый записывает это слово на своем листе бумаги. Игра начинается: из букв, составляющих «кофеварку», нужно придумать новые слова. Кто наберет их больше за определенное время (минут 10-15), тот и победил. Это должны быть нарицательные имена существительные (не имена и не географические названия) . Начали! «Кофе», «варка», «фара», «кора», «вар», «вор»... Поначалу дело пойдет быстро, а затем вы станете задумываться все дольше и дольше. В этой игре нужна система! Сделайте так, как советуем мы. Вверху своего листа бумаги на некотором расстоянии друг от друга расставьте по алфавиту буквы из «кофеварки»: «а» (не забудьте, что их две), «в», «е», «к» (их тоже две), «о», «р», «ф». Таким образом, у каждой буквы получится своя графа. Теперь играть будет гораздо легче.
Найди слово
В эту игру лучше играть вдвоем. Правила ее просты. Ты и твой партнер загадываете по слову (лучше имя существительное) из определенного числа букв, например, из восьми. Оба переставляете буквы в своих словах как попало, в произвольном порядке. Получаются как бы иностранные слова с неизвестным смыслом. Вы передаете их друг другу записанными на бумажке. Задача восстановить первоначальное слово. Например: »сельпина» - «апельсин», «шарканда» - «карандаш».
Слова для тренировки: батур, нелезь, бузра, шакиш, фаток, печал, карчу, натес.
Эрудит
Эрудит, это человек знающий если не обо всем, то об очень многом. Для того, чтобы победить в этой игре, надо как можно больше назвать литературных произведений (романов, повестей, рассказов, басен, стихотворений, сказок), в названия которых входит имя числительное. Хорошо при этом назвать и автора.
Например: «Три толстяка» Ю. Олеши, «Три медведя» Л. Толстого, «Четыре танкиста и собака» Я. Пшимановского, «Али-баба и сорок разбойников» (сказка), «Петр Первый» А. Толстого, «Две бочки» И. Крылова, «19 октября» А. Пушкина, «Три пальмы» Ю. Лермонтова и так далее.
Или назвать слова, в составе которых есть числительные.
Например: стол, просто, трибуна, сторож, сорока, подвал, господин, стоянка и так далее.
Мишмаш
Автор этой игры Льюис Кэрролл. В нее хорошо играть, имея по два - три участника с каждой стороны. Команды придумывают «ядра» по две или несколько букв подряд. Скажем, одна сторона – «рци», другая – «гемо». Задача команд - назвать слово, которое содержало бы «ядро» противников. Заметим, что слово это должно быть в именительном падеже единственного числа и не из тех, что пишутся с прописной буквы. Причем слово может и не совпадать с тем, которое имели в виду соперники. В нашем случае можно назвать существительные «нарцисс» (или «порция») и «бегемот».
Правила игры: 1. Команды придумывают «ядра» и говорят: «Готово!». «Ядро» может быть и «ложным», то есть придумавшей его команде слов с таким «ядром» не известно.
2. На обдумывание отводится две-три минуты. Затем одна из команд говорит: «Готово!», «Такого слова нет!» или «Пас!».
»Готово!» - при этом называется придуманное слово;
»Такого слова нет!» - соперники в этом случае называют слово со своим «ядром», если, конечно, «ядро» не было ложным, «Пас!» - ответа нет.
3. Другая команда произносит: «Готово!», «Такого слова нет!» или «Пас!». Можно сказать: «Не готовы!» и продолжить поиск слова. Но прежде надо дать соперникам очередное свое «ядро». Через две-три минуты все повторится.
4. После ответов команд подсчитываются очки:
правильно придуманное слово - выигрыш в 1 очко; неправильно придуманное слово - проигрыш в 1 очко; правильный ответ: «Нет такого слова!» - выигрыш в 2 очка; неправильный ответ: «Нет такого слова!» - проигрыш в 2 очка;
«Пас!» - проигрыш в 1 очко.
5. Как только одна из команд набирает 10 очков, игра завершается. Поэтому решайте сами, что лучше: долгие раздумья или «пас!», сэкономивший время.
|