Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Я - класний керівник [ Додати статтю ]

Анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год классного руководителя 4-А класса Садыговой Е.Н.

1. Характеристика класса
В классе обучается 21 человека: девочек – 11 человек, мальчиков – 10 человек.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.
Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 отличника,11 хорошистов.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Занимаются в кружках и секциях – 21 ученик, вне школы – 21 человек (РЦДОД «Спектр», школа искусств, МУВОК «Бригантина»).
В данном классе многие учащиеся увлекаются спортом, поэтому много детей посещают кружки баскетбол, плавание, спортивные игры. В классе есть дети, которые могут собрать учащихся вокруг себя, это Шайхуллина Эльвира, Степанюк Артем, Петрашко Максим, Гулей Катя, Тенишева Катя, Именов Саша.
Классные часы «Школа этикета», внеклассные мероприятия («8 Марта – Мамин день», «День именинника», «Здравствуй, Новый год!», «Память бережно храним» - к 65-летию Победы, «До свидания, 4 класс» и др.), выставки рисунков («Осень золотая», «Мой учитель», «Зимний пейзаж», «Нет теплее нежных рук» и др.), игры и викторины («Друзья природы», «Математическое лото» (урок - игра), «Знатоки русского языка», «Хорошая книга - твой лучший друг!», участие в спортивных состязаниях («Осенний кросс», «Дельфин», «Русалочка», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Юниор» и др.), реклама «ЗОЖ», проведенные в классе и в школе способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовится к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, а конкурсах завоевывали призовые места.
Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

2. Уровень сплоченности коллектива
Работает актив класса: Шайхуллина Эльвира, Именов Саша, Гулей Катя, Тенишева Катя, Ивасык Ваня, Емельянова Лола, Петрашко Максим. Являются хорошими помощниками Бортюк Диана, Постникова Маша, Васильева Лиза, Василина Оксана. Остальные ученики класса также по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

3. Уровень воспитанности.
Уровень воспитанности класса на конец учебного года (КЭВ) - 78%, коэффициент отставания (КОВ) - 22 %. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Шайхуллиной Эльвиры, Панасюк Кати, Именова Саши. Низкий уровень показали: Василина Оксана, Гнедков Дима, Петрашко Максим, Сосновский Саша. Остальные ребята – человек находятся на допустимом уровне.

4. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
На данный учебный год были поставлены следующие задачи:
- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.

Учителями, другими работниками школы и учащимися решались данные задачи. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по семи направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Заметным событием в жизни класса стал, проведенный в начале года стал праздник «Мы выбираем ЗОЖ», где ребята показали ответственное отношение к подготовке и проведению праздника, вдохновленные успешным выступлением перед параллелью 4-х классов выступили перед параллелью 1- классов. Интересно прошел в классе праздник 8 марта. Ребята узнали об истории праздника, его традициях. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания фотовыставки о папах - защитниках Родины.
Подготовка и проведение праздника «Страны содружества» содействовало воспитанию у учащихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.
Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение открытого классного часа для учащихся 4-х классов – 9 мая. В течение года с детьми проводилось много бесед: « Хорошая книга - твой друг на всю жизнь», «Твой режим дня», «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?», « Тренинги общения». Проводились классные часы по «Живой этике» и тематические классные часы: «Что такое дружба?», « В гостях у Мойдодыра», «Праздник пословиц и поговорок ».
Во многих классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник», «Мама, папа, я – спортивная семья»,
«Прощание с 4 классом» это способствовало формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

5. Участие в общешкольных и классных делах.
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей.
1.Внеклассные мероприятия по предметам:
- Реклама «Мы выбираем ЗОЖ»
- «Хорошая книга - твой лучший друг!» (литературная викторина)
- «Математическое лото» (урок - игра)
- «Друзья природы» (Викторина)
2. Общешкольные, классные дела:
- Осенний кросс
- Выставки рисунков.
- Спортивные состязания
- «Новый год к нам идет!»
- Реклама «Мы выбираем ЗОЖ»
- Праздник «Страны содружества»
- «23 февраля – День защитников Отечества »
- Праздник «8 Марта – мамин день»
- Праздник «С днем рождения, школа!»
- Открытый классный час «Память бережно храним»
- КТД «До свидания, четвертый класс!»
3. Спортивные соревнования:
- «День здоровья»
- «Веселый мяч»
- «Юниор»
- «Дельфин»
- «А ну-ка, девочки»
- «Богатырские потешки»
- «Снайперы»

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

6. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:

№      Фамилия, имя ребенка      За что получил поощрение

1. Шайхуллина Эльвира
- За активное участие в общешкольной и классной работе (работа в должности городового класса);
- в проведении внеклассных мероприятий;
- участие в конкурсах рисунков;
- активное участие в работе «Затейника», «Всезнайки».
2. Панасюк Катя
- за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий;
- участие в конкурсах рисунков.
3. Тенишева Катя
- Участие в общешкольных и классных мероприятиях;
- участие в конкурсах рисунков.
4.Степанюк Артем
- За активное участие в спортивных соревнованиях;
- за помощь учителю в проведении внеклассных мероприятий.
5. Гнедков Дима
- За артистизм, находчивость;
- участие в спортивных мероприятиях.
6.Ивасык Иван 
- За артистизм; 
- участие в общешкольных и классных мероприятиях; 
- участие в спортивных мероприятиях.
7.Постникова Маша 
- За участие в конкурсах рисунков; 
- помощь в организации проведения перемен.
8.Гулей Катя 
- За артистизм; 
- участие в спортивных соревнованиях; 
- участие в конкурсах рисунков. 
- 9.Петрашко Максим 
- За артистизм, находчивость; 
- участие в общешкольных и классных мероприятиях; 
- участие в спортивных мероприятиях.
10.Бортюк Диана 
- За артистизм, находчивость; 
- участие в общешкольных и классных мероприятиях.
11.Емельянова Лола 
- За артистизм, находчивость; 
- участие в общешкольных и классных мероприятиях; 
- участие в конкурсах рисунков.
12.Василина Оксана
-участие в спортивных мероприятиях (2м. – Осенний кросс)
7. Работа с трудными «детьми»
1. Петрашко Максим. Не знает правил поведения на уроке. Неадекватно реагирует на замечания. Вспыльчивый, постоянно выясняет отношения с детьми, дерется. Участвует в жизни класса и школы, спортивных мероприятиях. «Чемпион» по настроению.
2. Сосновский Саша. На уроках невнимателен, заторможен. Не знает правил поведения на перемене. Участвует в жизни класса, занимается спортом, рисованием. В игре был капитаном, «чемпион».
3. Алиев Анар. На уроках рассеян. Испытывает трудности в общении со сверстниками. Участвует в жизни класса, спортивных мероприятиях. В активе класса «Трудовая вахта».
4. Зуев Саша. На уроках рассеян.Не знает правил поведения в школе. Участвует в спортивных мероприятиях . В игре вратарь, «чемпион»

Данные учащиеся нуждаются в особом внимании со стороны педагогического коллектива. С этими ребятами проводились беседы с заместителем руководителя по ВР Шагвалеевой Е. В, социальным педагогом Альниковой Н, Е., педагогом – психологом Тишкиной Е.А., даны разъяснения, убеждения, также личный пример является результатом воздействия на ребят.
Считаю, что уместно будет ввести в работу на следующий год уроки доброты и тренинги по предупреждению агрессивного поведения у детей.
8. Работа с родителями.
В 2009 - 2010 г. проведено 4 родительских собрания, 4 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Правовые аспекты воспитания и обучения несовершеннолетних», «От улыбки станет всем светлей», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», «Не сладок плод бездельного досуга» с использованием ИКТ и памяток для родителей.
В состав родительского комитета входили: Дубенчук Е. Ю., Дулепина С.Н., Степанюк И.В., оказывали помощь в течение года и другие родители: Мерш Е.В., Панасюк К.В. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке газет к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.
Семьи Дубенчук и Именовых приняли активное участие в делах класса и школы и награждены Почетными грамотами школы и класса.

9. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

10. Выход в 5 класс.

 
 
Категорія: Я - класний керівник | Додав: Veronika (09.07.2011) | Автор: Cадыгова Е.Н.
Переглядів: 85379 | Рейтинг: 3.3/15
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!