Цель деятельности классного руководителя
В помощь классному руководителю
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе .
Виды деятельности:
познавательная; общественно-полезная; ценностно-ориентировочная; художественно-творческая; свободного общения;
Общие методические требования к организации воспитывающей деятельности классного руководителя:
определение воспитательной задачи; концентрация внимания учащихся на предметном результате деятельности; определение роли и функции каждого ученика; педагогический контроль и оценка;
Организация и развитие коллектива
Основные направления работы классного руководителя по организации и развитию классного руководителя: организация коллективной деятельности; организация самоуправления; организация перспективы развития коллектива; организация традиций коллектива; воздействие на межличностные отношения в классном коллективе;
Показатели развития коллектива: мобильность; товарищеские взаимоотношения; мажорное мироощущение; ответственность за коллективное дело; самостоятельное выдвижение общественно-значимых целей;
Становление личности ученика.
Основные направления деятельности классного руководителя по воздействию на индивидуальность ученика: установление личных контактов; изучение учащихся; реализация индивидуального подхода; средства индивидуального воздействия; выстраивание программы личностного роста ребенка;
Успех индивидуального подхода обеспечивается реализацией следующих правил: строить отношения с учениками необходимо на основе высоких этических норм; требование инструментовать так, чтобы ученик воспринимал его не как диктат, а как свой добровольный выбор; в процессе организации деятельности особое внимание обращать на создание ситуации успеха, осуществлять педагогическую поддержку; избегать скоропалительных, поспешных оценок поступкам и поведению ученика; помнить: взаимопонимание, сотрудничество с учеником возможно лишь в атмосфере доверия, уважения к его интересам, мнениям;
Работа с родителями
Общие правила:
1)Формирование педагогически верной воспитательной позиции родителей возможно в том случае, если просьбы и советы учителя будут восприняты ими как вытекающие из нужд и интересов детей, становления их личности. 2)Характеризуя детей, следует предваряющей оценкой выдвигать положительную. 3)Высокое уважение личности родителей как отца и матери, их родительских забот, их трудовой и общественной деятельности.
Содержание работы с родителями:
педагогическое просвещение; оповещение о ходе развития ученика; рекомендации по созданию благоприятных семейных условий; приобщение к коллективной классной деятельности; обсуждение процесса и результатов воспитания;
Формы работы с родителями:
родительское собрание; индивидуальные беседы; письма-характеристики; записки-извещения
|