Опрашиваемым школьникам выдаются разграфленные контрольные листы с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак ”+”, если ответ положительный, и знак "-” при отрицательном ответе на вопросы теста. Каждый ученик отвечает самостоятельно.
В О П Р О С Ы:
• Верно ли, что в детстве ты очень любил: 1. Подолгу играть в подвижные игры? 2. Придумывать игры и верховодить в них? 3. Играть в шашки, шахматы? 4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри? 5. Читать стихи или петь песни? 6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы? 7. Слушать музыку и ритмично танцевать под неё? 8. Рисовать сам или наблюдать, как рисуют другие? 9. Слушать или сочинять сказки или истории?
• Нравиться ли тебе сейчас: 10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной школе, секции? 11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела? 12. Помогать ребятам решать математические задачи? 13. Читать об известных открытиях и изобретениях? 14. Участвовать в художественной самодеятельности? 15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах? 16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве? 17. Заниматься в изостудии, изокружке? 18. Писать сочинения на свободную тему?
• Получаешь ли ты особое удовольствие: 19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях? 20. От своего умения расставить людей, распределить работу? 21. От решения трудных математических задач? 22. От исправления бытовых электро- или радиоприборов? 23. От игры на сцене? 24. От общения с людьми? 25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями? 26. От посещения художественной выставки? 27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?
• Часто ли тебя тянет: 28. К длительным физическим упражнениям? 29. К делам в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости? 30. К разгадыванию математических шарад? 31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)? 32. Участвовать в постановке спектакля? 33. Помочь людям, посочувствовать им? 34. Поиграть на музыкальном инструменте? 35. Порисовать красками или карандашами? 36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?
• Любишь ли ты долгое время: 37. Заниматься спортом или физическим трудом? 38. Энергично работать вместе с другими? 39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией? 40. Копаться в механизмах, приборах? 41. Заботиться о младших, слабых или больных людях? 42. Думать над судьбами людей, героев понравившихся книг? 43. Исполнять музыкальные пьесы? 44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом? 45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений способностей развития личности:
І – физические (спортивные) (1,10,19,28,37)
ІІ – организаторские (2,11,20,29,38)
ІІІ – математические (3,12,21,30,39)
І\/ - конструкторско-технические (4,13,22,31,40)
\/ - эмоционально-изобразительные (артистические) (5,14,23,32,41)
\/І – коммуникативные (6,15,24,33,42)
\/ІІ – музыкальные (7,16,25,34,43)
\/ІІІ – художественно-изобразительные (8,17,26,35,44)
ІХ – филологические (9,18,27,36,45)
При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.
Практичний психолог Костянтинівського Навчально-виховного комплексу «Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів - дошкільний навчальний заклад»Зінченко Наталія Володимирівна
|