Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Готуємось до батьківських зборів [ Додати статтю ]

Этика общения

                             Этика общения

Цели и задачи: создать атмосферу непринужденного отношения родителей и учителя.

                                           План.

1.     Как правильно разговаривать с учителем.

 

Поддерживать  постоянный контакт с учителем или учительницей вашего ребенка – очень важно. Ученику необходимо видеть, что родители интересуются его работой, это придает ему новые силы. Действительно, бесполезно говорить ребенку о важности школы, если вы сами не были там ни разу. Если  он увидит, как вы беседуете с его учительницей в атмосфере доверия и взаимного уважения, он поймет , что она заслуживает  его внимания, и также оценит ваш интерес, но, разумеется вам ничего об этом не скажет.

Внимание! Избегайте встречаться  с преподавателем исключительно в тех случаях, когда «все плохо».

Когда ребенок возвращается из школы, он , обычно рассказывает о том, что там сегодня произошло. Часто так оно и было, но случается что ситуация видится ему по-своему или откровенно преувеличивает./Например, учитель задал  прочитать страницу, а ребенок утверждает, что ее  надо выучить наизусть/ .Будет лучше, если сначала вы удостоверитесь в его словах и внесете полную ясность в ситуацию.

 

2.     Избегайте недоразумений при встрече.

 

Преподаватели тоже нуждаются в вас. Чтобы наилучшим  образом воспитать ребенка, важно, чтобы взрослые, которые им занимаются двигались в одном направлении. И    это еще более верно, если у ребенка трудности в учебе. Именно в этот момент учитель особенно нуждается  в помощи родителей. После совместного обсуждения проблемы все становится более ясным, вы начинаете лучше понимать, что происходит.

Речь не о том, чтобы найти виноватого, а о том, что надо найти решение, которое наилучшим образом поможет ребенку преодолеть  трудный период.

Наконец, преподаватель, как и ребенок , любит, когда проявляют интерес к его работе. Являясь к нему, вы лишний раз доказываете свою заинтересованность в его деятельности.

Но, если правда, что учитель оценит интерес к своему труду,  то ровно настолько же он проявит недоверие к «захватчикам» Есть золотая середина  между двумя полярными позициями: никогда не приходить в школу и торчать там безвылазно! Не забудьте, что учитель или учительница работает с 25-30 детьми…  Эта нагрузка намного больше родительской.

 

3.     Три или четыре беседы в год.

После начала учебного года  должно пройти некоторое время , чтобы между учителем и ребенком установились какие-то отношения. А иначе можно разговаривать как  о ребенке, если учитель его еще не знает?  Спустя примерно две недели вы уже можете попросить учителя о встрече. Следующие встречи  предположительно должны состояться в начале или в конце каждой четверти. Любой ценой избегайте разговоров на скорую  руку,  между дверями, при выходе из класса. Невозможно за 5 минут спокойно и искренне поговорить. Подобная встреча может лишь увеличить неразбериху в отношениях. В этом случае лучше употребите эти 5 минут на то , чтобы договориться о месте и времени для настоящего разговора.. По продолжительности беседа может занимать около получаса и не должна превышать 45 минут. Не затягивайте встречу сверх меры: подумайте о вашем собеседнике, которого еще ждет работа… и семья.

4.     Будьте более гибкими в случае несогласия с учителем.

Бывает родители не согласны с преподавателем. Первое, что нужно сделать, это спокойно подумать о причинах, которые вызвали недоразумение. Не забывайте, что для вашего ребенка учительница – образец для подражания. И  если вы не согласны с этим идеалом, ребенок оказывается в затруднительной ситуации: кто прав? Кого слушать? Ее или вас? Если учительница сделала выговор вашему ребенку, и по-вашему совершенно незаслуженно, поговорите с ней об этом, но в полном спокойствии. А если, несмотря на вашу добрую волю, вы не смогли договориться с учителем, поговорите с директором школы. В случае серьезного конфликта, предпочтительнее поменять учебное заведение. Если учитель использует непонятную для вас методику, вы можете попросить объяснений. Но помните. что аргументы вроде « В мое время не использовали такие методики» вовсе не доказывают, что современные методики плохи.

Очень важно ходить на родительские собрания. Но не забывайте обсудить на них проблемы , общие для всего класса, а не ваши личные. Знайте,  что преподаватели – ваши союзники, не противники.

 

5.     Заглядывайте иногда в его тетрадки.

 

Ученическая тетрадь – это нечто объединяющее школу и родителей. Это письменное доказательство того, чем занимаются ребенок в школе. Некоторые родители никогда не заглядывают в не или только , чтобы отругать ребенка. Другие бесконечно проверяют тетради, возмущаясь малейшей ошибкой. В первом случае – ребенок чувствует себя одиноко, во – втором затравленно. Что касается тетради, то вы не должны обращать внимание на отметки. Вы должны говорить  только о той работе, которую выполнил ваш ребенок, причем благожелательно и с интересом.  Просматривать тетрадь в последнюю минуту -  так  же плохо, как и вырываешь ее из рук ребенка, едва он вошел в дом. Тетрадь существует не для сведения счетов – она необходима для работы.

 

    Предлагаю приготовить родителей  по каждому пункту.  В ходе выступлений родителей появляются тезисы на экране.

Категорія: Готуємось до батьківських зборів | Додав: [ADM]Irina (03.05.2010)
Переглядів: 1382 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!