Каталог статей

Головна » Статті » Літній оздоровчий табір (пришкільний та ін.) » Барви сонячного літа [ Додати статтю ]

Игра "Мафия", "Мастер-фломастер"
Мафия. 

История игры.
Краткие описания игры встречаются в книгах, посвященных проведению досуга(например, "Праздник на каждый день"), игра была озвучена на радио. Во всех книгах и передачах был извращен смысл игры, роли действующих лиц и правила поведения участников - например, в описании игры в книге вместо "Комиссара Катани" действует "Капитан Каталкин". Созвучно, но очень похоже на испорченный телефон. Мотивы игры были навеяны модным в то время сериалом "Спрут" про итальянскую мафию. Данная игра может быть модифицирована для игры через 1п(егпе(. Краткое описание.
Участникам игры в-закрытую раздаются карты, красные - "честные" и "черные" -мафия. Игра проходит "днем" и "ночью". В первую ночь игроки с красными картами -"честные" закрывают глаза - "спят", игроки с черными картами - "мафия" -открывают глаза и запоминают своих соратников - "знакомятся". Далее днем происходит обсуждение подозреваемых в причастности к мафии и голосование - кого "убить" днем. Для "убийства" необходимо больше половины голосов "живых" игроков. Мафия заинтересована в убийстве честных, честные - мафии. Карта убитого открывается и игроки знают, был убитый честным или мафией. Ночью просыпается мафия и убивает одного из оставшихся живых, показывая на него беззвучно удобным способом. Днем ведущий - (это игрок, убитый в первый день) объявляет о том, кто был убит ночью, при этом карта убитого не открывается и оставшиеся в живых не знают, кем был убитый. После ночи наступает утро, когда мафия закрывает глаза и открывает глаза "комиссар" - игрок с определенной красной картой, например, тузом бубей. Указывая на какого-либо игрока, комиссар с помощью ведущего, знающего карты всех игроков, узнает, честный ли данный игрок и полученную информацию использует при обсуждении днем. Игра заканчивается, когда убивают всех мафиози - побеждают честные, либо когда убивают всех честных( точнее, когда мафии станет больше,чем честных) - тогда выигрывает мафия.

Смысл игры.
игра состоит из двух основных компонентов.. Изначально, так как авторы игры с математических факультетов, о психологическом аспекте никто и не догадывался.
Математический! игрокам каждый день необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего - мафия.
Психологический: игроки должны обладать актерскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при
голосовании за "нечестных" игроков.

Полное описание игры "Мафия".
Место игры: оптимальное - комната, где игроки располагаются по периметру так, чтобы видеть всех остальных^, на диванах, стульях и.т.п. Возможное - на пльще, в лесу, в купе поезда, везде, где можно играть, наблюдая остальных играющих. Пример: автор играл на ходу в лесу, когда игроки останавливались на лесной дороге, чтобы мафия убила ночью, а затем шли дальше.
Количество играющих: оптимальное - 11-15 человек(игра в 4-6 туров, считая день-ночь одним туром). Лучше нечетное количество играющих для того, чтобы избежать проблемы с равенством голосов при голосовании. Возможное: от 2-х до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна - закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия - закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная -мафия выиграла, если мафия - мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой- мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная - мафия выиграла.
Количество мафии и честных: оптимальное - до критической ситуации: днем честных на одного больше или столько же, сколько мафиози, проходит не меньше 3-х туров - при количестве игроков N мафиози - (N/2-3). Возможное: чем больше мафий, тем сложнее и интереснее играть честным, но честных должно быть больше на двоих минимум(на 1 тур). В таблице первая строка - кол-во игроков, вторая - кол-во мафиози.

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 9 9 10 10 10 10
Карты: оптимальные: немятые непомеченные карты, "честные"- красные(буби или черви), "мафия" - черные(пики или крести), "Комиссар" - туз бубей(червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов - монетки, пластиковые яйца из "киндер-сюрпризов", камешки на пляже(по цвету или трещинам), ракушки... Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды -желательно, чтобы рубашки были одинаковы.
Раздача: оптимальная: Один из игроков тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой, вверх карт, оставляя себе последнюю. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус - могут упасть карты. Далее карты кладутся на стол или игрок садится на свою карту. Минус - когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнется и далее легко определяется.
Реакция на раздачу: Многие опытные игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздали, если за ними наблюдали. Неопытные .и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются - "не надо определять, кто честный, а кто мафия - шлепай всех подряд". По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки - оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки(например автор), чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.
Первая ночь: Любой из игроков(обычно один из опытных) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: "Все закрыли глаза, наступи л а ночь". Все игроки, в том числе и говорящий, закрывают глаза. Этот же игрок говорит: "Мафия открыла глаза и знакомится". Игроки с черными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках неспящих игроков. Ведущий в это времяг может сказать:"Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Все. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись".
Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры - далее при обсуждении днем члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.
Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов(для начинающих) - это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли
чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать - объяснив:"Это я во сне...". В критических ситуациях - честных на 1-2 больше - оптимальный вариант - сидеть тихо. Не запрещено, но непринято держать соседей за руки или закрывать глаза - игра не на то, как можно показать на кого-то коленкой.
Ведущий в первую ночь: То, как ведущий говорит в эту ночь - одна из тем обсуждения на первый день. Поэтому лучше не вертеть головой из стороны в сторону и говорить одновременно - если ты в мафии. Впрочем, можно всегда сказать, что вертел головой специально.
Первый день: Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вел ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: " Только он один в очках - значит мафия". " Она всю ночь шевелилась"."Вася ночью пил чай и не облился - значит мафия". " Ведущий ночью сказал - а, мафий то 3, а я думал 4". Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки - мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться, а также ведущий, сделавший серьезные ошибки. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеятся, надеясь легко выиграть - это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.
Голосование: Голосование - это процесс, когда живые играющие поднимают за кого-либо руки и держут их некоторое время ( от 5 секунд и больше). Если один из игроков, поднявших руку за, опустил руку до этого времени, при этом не больше половины игроков за, то тот, за кого голосовали, остается в живых. В критических ситуациях так поступать можно, в начале игры производит плохое впечатление. Если игрок убит -больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого "последнего слова". Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки - то он может говорить "последнее слово", а может и не говорить. "Последнее слово" не являемся частью игры, это один из способов в процесс* обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его убивал - под подозрением, если мафия - то кто не голосовал. Первый убитый становится ведущим до конца игры. Если игрок был мафией - честные игроки днем должны наблюдать за ним в процессе обсуждения, так как по его реакции можно вычислить мафию.
Ночь: Ведущий объявляет: "Все заснули. Проснулась мафия(злобная, коварная итп) и выбирает жертву". В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут ее вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днем, тех, кто высказывал на нее подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков - так делает начинающая мафия, поэтому ее потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда - перед ночью они говорят: "Ну, все. Я вычислил мафию - это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют". Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант - это убить комиссара. Можно также убить члена мафии( обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря все время на мафию, чтобы ее не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться об одном убитом.
Утро: Ведущий объявляет: "Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар". Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить толькйг одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает"Да, мафия", либо машет головой:"Нет, честный". Если комиссар этой ночью убит, еще до его проверки ведущий показывает скрещенные руки - это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки - труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идет с маньяком, то ни вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок - "маньяк"(а не комиссар - идиот).
Дены Вёдущий говорит: "Комиссар проверил. Все выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся..." Карта убитого ночью не открывается, чтобы было неизвестно, жив ли комиссар. Если комиссар убит днем, то далее ведущий пропускает утро комиссара, если ночью - тогда всегда проводит утро так, как будто комиссар жив. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вел, жив ли комиссар, если жив, то кого проверял, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки:"Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня". Заподозренные составляют свои. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования(устные) - типа: "Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу". Игровые ситуации:
1. Комиссар, не открывая своей карты, объявляет -"ночью я проверил Колю, и он оказался мафией.Кто за Колю?". В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого ону проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых. Так же . иногда после ночи так заявляет простой честный, если перед ней настоящий комиссар шепчет ему на ухо всю имеющуюся у него информацию, а потом его убивают.
2. При четном числе игроков у трупа возникает "полголоса". Но он имеет право
голосовать только в том случае!, если количество честных и мафии равное - то есть в
критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и
не имеет права принимать участие в обсуждении. Для того, чтобы выяснить мнение
"полутрупа", если не получается набрать половины голосов, а честные уверены в
знаниях полутрупа, живые игроки голосуют за всех живых по-очереди, поднимая ровно
на 1 руку меньше нужного количества. Если вдруг кто-то поднимает лишнюю руку,
честные игроки тут же опускают руки и основное подозрение падает на поднявшего
руку.
3. Нельзя называть свою карту,типа"У меня опять 6 бубей". Игра идет не на
определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или
опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
4. При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты,
а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар - один и тот же человек.
Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего - мафия.
5. Опытные игроки часто разбиваются на пары - в первый же день начиная обвинять
друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В,
последующие дни обвинения обычно прекращаются.
6. "Трупы молчат". Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения,
выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры:"Ну,
все же и так ясно. Давайте быстрее".
7. "Честный, но глупый". Для опытного игрока(честного) неопытный и честный часто
бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным
образом, либо по принципу:"А он мне сейчас шоколадку не передал". Поэтому за таких
тоже имеет смысл голосовать днем. Также бывают "тихие" честные(обычно девушки),
пацифических наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких
также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а .
неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же .бывают "крикливые"
честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до
своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают "обидчивые." честные,
которые говорят - "опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду
играть..." иногда оказываясь при этом мафией. Так-играть нельзя.

Мастер — Фломастер

Цель:

Научить детей работать в команде, развивать навыки сотрудничества, дать возможность активно использовать фантазию и свои творческие способности В ходе игры деть должны почувствовать и увидеть, как самостоятельно они могут наладить отношения друг с другом для того, чтобы вместе преодолеть трудности при выполнении задания, а также научиться развивать терпение. Есть случай дать им увидеть, какой взнос вносит каждый член команды в общий рисунок, панно. Игра "Graffiti" дает возможность детям выразить свои чувства и взгляды в психологически безопасной атмосфере. Учит детей прислушиваться к мыслям друг друга, развивать терпимость к окружающим и дает возможность увидеть многообразие мыслей. Ведущего этой игры можно одеть в костюм "карандаша".

Конкурс 1 " Один карандаш на двоих"

Дети садятся парами. Каждой паре выдать лист бумаги фАЗ и один восковый карандаш. Пара - это одна команда, которая должна одновременно, одним карандашом нарисовать картину. Условие: не разговаривать друг с другом и предварительно не договариваться, о рисунке, который должен быть. Обе ребенка должны постоянно держать карандаш в руке, не выпуская его ни на мгновение. Объяснить детям, что они должны понять друг друга без слов, позволяется мысли читать по глазам. Чтобы детям было веселее, можно включить музыку. Когда музыка останавливается, игра приходит к завершению. Рисование картины рассчитано на 4- 5 хв.

Анализ конкурса: Что вы нарисовали, работая в паре? Тяжело ли было рисовать молча? Пришел ли ты со своим партнером к единственной мысли? Раздражало ли тебя то, что рисунок постоянно изменялся?

Конкурс 2 "История с продолжением"

Команда садится в круг. Выдать лист бумаги и маркер. Ведущий начинает читать рассказ, или рассказывать какую-то историю. Команда внимательно слушает. Спустя некоторое время, ведущий прекращает рассказ и ее по очереди продолжают все члены команды. На частицу рассказа дается 3-4 хв. Рассказ необходимо записывать. Можно на всю игру выделить, например 25 хв., но, чтобы в это время уложилась вся команда, то есть каждый член команды должен что-то написать. История: Жили-были маленькая девочка и маленький мальчик. Дома, в которых они проживали, находились рядом, и потому деть ежедневно игрались друг с другом. Со временем они стали хорошими друзьями. И вот, однажды, они решили отправиться в дальний путь, подальше от своих домов, им поднадоело слушаться взрослых, которые утром до вечера говорили, что им делать. Деть взяли с собой рюкзаки, сложили к него пищу, и когда взрослые были озабочены своими делами, они тихонько убежали из домов. Дорога, которой они шли, привела, спустя некоторое время, к живописному лесу. "Странно", - сказали дети, -ми даже и не знали, что такой замечательный лес находится так близко." Заинтересованность пленяла детвору, и они пошли по тропинке, которая направлялась все дальше и дальше. Сначала воздух был теплым, а солнышко все время пробивалось сквозь листочки деревьев. Иногда они слышали прекрасное пение птичек. Но лес, все становился темнее и более густым, воздух -холоднее и повсюду было слышать разные шуршания. Детям захотелось выйти оттуда. Но когда они посмотрели назад, то увидели, что сбились из дороги, на них пристально смотрели густые чащи. Деть решили возвращаться, и дорога была уже достаточно нелегкой. Ветви били их по плечам, лицу, камни резали ноги, и вообще, лес уже не был таким приветливым, как казался в начале их путешествия. Но что это? Деть услышали странный шелест, а впоследствии они почувствовали, что кто-то приближается. Мальчик и девочка ухватились за руки. Через минуту они увидели... (продолжить рассказ) Игра начинается. После того, как деть прочитают свои варианты рассказов, вы можете закончить вот так: Девочка почувствовала, что погружается в глубокий сон. "Нет, ни не нужно", - ей показалось, что кто-то притронулся по ее плечо. Впоследствии она услышала мамины слова: "Доченьку, вставай, время идти к школе." "Мама, мне такой приснился сон..." - девочка хотела рассказать, но передумала и сказала: "Мама, дорогая, я буду слушаться тебя всегда!"

Анализ конкурса: Понравилась ли тебе наша история? Что тебе понравилось больше? Если бы ты рассказал ее иначе, если бы рассказывал сам?

Конкурс 3 "Graffiti"

Команда собирается вокруг стола, на котором лежит ватман с одним вопросом и маркеры. У каждой группы есть 5 хв. для того, чтобы записать свои мнения относительно предложенной фразы. Мысли должны быть удачные и короткие, такие, которые всегда пишутся на стенах или заборах. После команды "стоп", группы передают письма друг другу и опять дают свой ответ. Игра продолжается до тех пор, пока команду не напишут свои ответы на всех предложенных письмах. Фразы: Что я люблю? Что я хочу знать? Чему хочу научиться? Замечательное мгновение... Что меня пугает? Чем я увлекаюсь? Ведущий: - Вы можете сказать, что обычно пишут на стенах? Вспомните, какие лозунги вы читали в последнее время? Как вы считаете, для чего пишут на стенах, заборах? Тот, кто рисует или пишет, таким образом выражает свое мнение. Я бы хотела, чтобы в настоящий момент вы выразили свои мнения относительно предложенных фраз или вопросов, потому предлагаю сыграть в игру "Graffiti".

Анализ конкурса: Какая тема для тебя была наиболее интересной? На какую тему ответу были разнообразными? V Как происходило сотрудничество в твоей группе? Написал ли ты что-то такое, что действительно для тебя было важным? Какая надпись тебе понравился больше всего? V Какая надпись была для тебя непонятным? Что тебе больше всего понравилось - читать или писать надписи? V Или нужно выражать свои мнения таким образом? Какие ты знаешь другие способы высказывания мыслей?

Конкурс 4 "Пчелы и змеи"

Команды выбирают для себя название: пчелы или змеи. Для команд отводится определенная территория. Каждая команда выбирает короля. Королям предлагается отойти на такое расстояние, чтобы не услышали задания. Ведущие, на территории команды, прячут предмет "мастер-фломастер". Задание королям - найти предмет. Пчелы и змеи должны помочь своему королю отыскать вещь, но только с помощью звуков. Пчелы должны жужжать "жжжжжжжж", а змеи - шипеть "шшшшшшш". Чем ближе король приближается к предмету тем звуки звучат громче. Объяснить детям, что очень важно наблюдать насколько король удален от своей цели. Тогда ему более легко будет помочь, повышая громкость или ее понижая, глядя как далеко или как близко король находится от предмета. Внимание: во время конкурса говорить запрещается.

Анализ конкурса: Хорошим помощником ли была твоя группа? Вместе ли вы усиливали, уменьшали звук? Как пчелы взаимодействовали друг с другом? Как змеи взаимодействовали друг с другом? Как ты чувствовал себя в роли короля? Что для тебя было самым тяжелым? Остался ли ты довольным своей командой? Легко ли было найти спрятанный предмет? решение проблем. Это замечательный способ отказа от вербальной или физической агрессии. "Ковер мира" позволяет найти мирный путь разрешения конфликта. Если есть возможность, к дискуссии можно подключить всю группу.

Анализ игры: Почему важный для нас "Ковер мира"? Что происходит, когда в споре побеждает более сильный? Что ты понимаешь под словом "справедливость"? Почему проблему лучше разрешать мирным путем, без насилие?
Категорія: Барви сонячного літа | Додав: (07.06.2013) | Автор: Интернет
Переглядів: 3061 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!