Каталог статей

Головна » Статті » Літній оздоровчий табір (пришкільний та ін.) » Барви сонячного літа [ Додати статтю ]

Игры
Ликование – тренер задает вопрос участникам об этимологии слова «ликование». Группа вспоминает, после чего приходит к решению – «ликование» от слова «лик», «лицо». Далее тренер рассказывает о том, что у славян было нечто вроде обычая – выражать доверие и приязнь с помощью процесса ликования. Партнеры обнимали друг друга так, чтобы одна рука была на плече, другая – на поясе, и несколько раз хлопали друг друга по спине. Колени соприкасались, и партнеры прикасались щекой к щеке. Тем самым они демонстрировали отсутствие оружия на поясе, отсутствие брони на груди и спине, отсутствие шлема. После объяснения процесса, группе дается задание – «у вас есть три минуты, чтобы обликовать каждого, присутствующего в комнате». Участники бросаются выполнять инструкцию, торопятся, обнимаются, хохочут, происходит очень сильный выброс позитивной энергетики.
Отгадай сказку – выбираются два участника, которым дается задание учиться задавать закрытые вопросы. Им говорится о том, что группа, в их отсутствие, придумает про них сказку и необходимо, задавая закрытые вопросы, отгадать – кто кроме них еще участвует, как начиналось действие, что происходило, чем закончилось. Когда участники выходят из комнаты, остальным дается следующая инструкция: «Когда будет задаваться вопрос, который заканчивается на гласную, - отвечаете «Да», на согласную – «Нет», на мягкий знак – «Может быть». Отсутствующие участники приглашаются в зал и им, как бы между делом, дается установка на тему сказки. Тренер говорит что-то типа: «Я не несу ответственности за то, что позволили себе ваши коллеги по группе, сочиняя сказку про вас». Далее, начинается угадывание сказки, которое, естественно, движется в направлении, заданном тренером. Все довольны, все смеются. В заключение угадывающим предлагается рассказать свою версию сказки, после чего задается вопрос: «Если бы можно было одним словом описать человека, который придумывает такие сказки, как бы Вы это сделали?»
Хвост дракона – упражнение-игра, построенное по принципу, аналогичному «молекуле», с такой же целью. Участники разбиваются на группы по 4-6 чел и образуют что-то типа «паровозиков». По команде тренера начинают хаотичное движение в ограниченном пространстве. По хлопку каждая группа старается «оторвать» последнего от какой-либо группы, причем нельзя позволить оторвать своего замыкающего. Эффект – практически такой же как и в «Молекуле».

«Театр Кабуки»
Участники делятся на 2 команды. Команды договариваются, кого будут изображать: принцессу, дракона или самурая.
Ведущий показывает командам характерные движения для принцессы, дракона, самурая.
Принцесса: кокетливо делает реверанс;
дракон: с устрашающим видом, поднимая руки вверх, шагает вперед;
самурай: делает движение взмаха саблей.
Ведущий сообщает:
«Принцесса очаровывает самурая. Самурай убивает дракона. Дракон съедает принцессу».
Затем команды выстраиваются в 2 шеренги друг напротив друга и по команде ведущего характерным движением показывают роль, которую выбрали.
По одному очку получает команда, чья роль оказывается наиболее выгодной.
Например:
Принцесса и самурай (1 очко получает принцесса, потому, что она его очаровывает). Самурай и Дракон (1 очко получает самурай, потому, что он его убивает).
Дракон и Принцесса (1 очко получает дракон, потому, что он съедает принцессу). Принцесса и Принцесса, Дракон и Дракон, Самурай и Самурай (никто не получает очка).
Побеждает та команда, которая набрала больше баллов.

Техника активного слушания
Предложите группе внимательно выслушать текст.
Прочтите текст 1 раз в среднем темпе с умеренным выражением, без больших пауз между предложениями.
Затем предложите группе следующие высказывания, связанные с текстом.
Вариант 1: группа молча, не обсуждая, голосует за истинность или ложность каждого высказывания. Вы записываете результат на стене. Затем вы предлагаете группе правильные ответы.
Вариант 2: группа обсуждает высказывание, приходит к единому мнению, после чего вы предлагаете правильный ответ.
Вариант 3: группа обсуждает высказывание в течение 1 минуты (строго!), затем молча голосует как в вар.1, затем вы предлагаете правильные ответы.
Вариант 4: каждый индивидуально записывает свой вариант ответа.

По окончании предложите группе обсудить, как можно было улучшить результат.

ТЕКСТ
Торговец только что выключил свет в магазине, когда появился какой-то человек и потребовал денег. Владелец открыл кассу. Содержимое кассы было собрано, и грабитель поспешно скрылся. Полицейский был извещён незамедлительно.

ВЫСКАЗЫВАНИЯ
1. Человек появился сразу после того, как владелец выключил свет в магазине.
Ложно, т.к. «торговец» не обязательно «владелец магазина».
2. Грабитель не требовал денег.
Истинно, т.к. не сказано, что «человек, который потребовал денег», и «грабитель, который поспешно скрылся», - одно и то же лицо.
3. Владелец магазина собрал содержимое кассы.
Ложно, т.к. не сказано, кто именно собрал содержимое.
4. В кассе были деньги, но не сказано, сколько.
Ложно, т.к. «содержимое» - не обязательно деньги.
5. В событии принимал участие полицейский.
Ложно, т.к. полицейский был извещён после грабежа.

Упражнение «Биржа знакомств»

Ваша задача правильно ответить на вопросы о членах вашей группы. У вас есть 5 минут чтобы узнать как можно больше информации об окружающих вас людях.

Упражнение «Демосфен»

Я предлагаю вам за одну минуту выбрать себе тему для короткого рассказа. После этого по одному вы выходите в центр зала и в течение одной минуты излагаете свой короткий рассказ на выбранную вами тему. За 10 сек. до окончания времени я показываю вам вот такой сигнал.
Оцениваться будет ваше умение заинтересовать слушателей т.е. Что вы говорите? Как вы говорите?
Перед началом выступления необходимо представиться и озвучить выбранную вами тему.

«Меня зовут... Я люблю себя за то, что...» (15 мин.)
Цель: для восстановления в памяти имен участников группы и создание рабочей атмосферы.
Упражнение проводится в кругу.
Каждый поочередно говорит две фразы «Меня зовут...» и «Я люблю себя за то, что...».
«Имя-жест» (10мин.)
Цель: сплотить и раскрепостить участников тренинга.
Материалы: не требуются.
Участники встают в круг. Один из игроков делает шаг в центр круга, называет свое имя, показывает какое-то движение или жест, свойственный ему или придуманный, затем возвращается снова в круг. Все игроки повторяют как можно точнее его движение, интонацию, мимику. Таким образом, каждый из участников продемонстрирует свое движение или жест.

«Мы с тобой похожи тем, что...» (20 мин.)
Участники выстраиваются в 2 круга — внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...» (например:
мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д.).
Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» (например: мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т.д.).
Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Категорія: Барви сонячного літа | Додав: (07.06.2013) | Автор: Интернет
Переглядів: 1051 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!