Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Інноваційні технології навчання | [ Додати статтю ] |
Основные требования к содержанию и оформлению презентации Современный мультимедиа урок часто сопровождается презентацией в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Презентация к уроку помогает сделать материал нагляднее, доступнее, помогает облегчить понимание и запоминание материала. Готовя презентацию к уроку, учитель продумывает структуру урока, цели и задачи, методы и приемы. 1. Требования к содержанию мультимедийной презентации: 2. Требования к визуальному и звуковому ряду: 3. Требования к тексту. 4. Требования к дизайну. 5. Требования к качеству навигации. 6. Требования к эффективности использования презентации и т.д. Подробности: 1. Требования к содержанию мультимедийной презентации: соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам; соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.); отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации; лаконичность текста на слайде; завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено); объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы; сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста; расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста); наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение; информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся. 2. Требования к визуальному и звуковому ряду: использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office); соответствие изображений содержанию; соответствие изображений возрастным особенностям учащихся; качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов); качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов); обоснованность и рациональность использования графических объектов. 3. Требования к тексту: читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста); кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов; отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам между буквами: от 1:0,375 до 1:0,75; использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 1-2-х вариантов шрифта; длина строки не более 36 знаков; расстояние между строками внутри абзаца 1,5, а между абзацев – 2 интервала; подчеркивание используется лишь в гиперссылках. 4. Требования к дизайну: использование единого стиля оформления; соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации; использование для фона слайда психологически комфортного тона; фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее; использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста); соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным); целесообразность использования анимационных эффектов. 5. Требования к качеству навигации: работоспособность элементов навигации; качество интерфейса; целесообразность и рациональность использования навигации. 6. Требования к эффективности использования презентации: обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся; педагогическая целесообразность использования презентации; учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин); творческий, оригинальный подход к созданию презентации. 7. Презентация не должна быть монотонной и громоздкой (оптимально это 10-20 слайдов). 8. Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока. 9. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле. 10. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации. | |
Переглядів: 3675 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |