Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Інноваційні технології навчання [ Додати статтю ]

Основные требования к содержанию и оформлению презентации

Основные требования к содержанию и оформлению презентации

Современный мультимедиа урок часто сопровождается презентацией в качестве наглядного пособия или зрительного ряда. Презентация к уроку помогает сделать материал нагляднее, доступнее, помогает облегчить понимание и запоминание материала. Готовя презентацию к уроку, учитель продумывает структуру урока, цели и задачи, методы и приемы.

1. Требования к содержанию мультимедийной презентации:

2. Требования к визуальному и звуковому ряду: 

3. Требования к тексту.

4. Требования к дизайну.

5. Требования к качеству навигации.

6. Требования к эффективности использования презентации и т.д.

Подробности:

1. Требования к содержанию мультимедийной презентации:

         соответствие содержания презентации поставленным дидактическим целям и задачам;

         соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.);

         отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

         лаконичность текста на слайде;

         завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено);

         объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы;

         сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

         расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации, сверху вниз по главной диагонали; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней; желательно форматировать текст по ширине; не допускать «рваных» краев текста);

         наличие не более одного логического ударения: краснота, яркость, обводка, мигание, движение;

         информация подана привлекательно, оригинально, обращает внимание учащихся.

2. Требования к визуальному и звуковому ряду:

         использование только оптимизированных изображений (например, уменьшение с помощью Microsoft Office Picture Manager, сжатие с помощью панели настройки изображения Microsoft Office);

         соответствие изображений содержанию;

         соответствие изображений возрастным особенностям учащихся;

         качество изображения (контраст изображения по отношению к фону; отсутствие «лишних» деталей на фотографии или картинке, яркость и контрастность изображения, одинаковый формат файлов);

         качество музыкального ряда (ненавязчивость музыки, отсутствие посторонних шумов);

         обоснованность и рациональность использования графических объектов.

3. Требования к тексту:

         читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

         кегль шрифта соответствует возрастным особенностям учащихся и должен быть не менее 24 пунктов;

         отношение толщины основных штрихов шрифта к их высоте ориентировочно составляет 1:5; наиболее удобочитаемое отношение размера шрифта к промежуткам меж­ду буквами: от 1:0,375 до 1:0,75;

         использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 1-2-х вариантов шрифта;

         длина строки не более 36 знаков;

         расстояние между строками внутри абзаца 1,5,  а между абзацев – 2 интервала;

         подчеркивание используется лишь в гиперссылках.

4. Требования к дизайну:

         использование единого стиля оформления;

         соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

         использование для фона слайда психологически комфортного тона;

         фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

         использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

         соответствие шаблона представляемой теме (в некоторых случаях может быть нейтральным);

         целесообразность использования анимационных эффектов.

5. Требования к качеству навигации:

         работоспособность элементов навигации;

         качество интерфейса;

         целесообразность и рациональность использования навигации.

6. Требования к эффективности использования презентации:

         обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы обучающихся;

         педагогическая целесообразность использования презентации;

         учет требований СанПиНов к использованию технических средств (длительность непрерывной работы за компьютером для учащихся 1-х классов не более 10 мин, 2-4-х классов - 15 мин; длительность непрерывного просмотра презентации – не более 20 мин);

         творческий, оригинальный подход к созданию презентации.

7. Презентация не должна быть монотонной и громоздкой (оптимально это 10-20 слайдов).

8. Качество методического сопровождения: указание данных автора, подробные методические рекомендации для учителей, либо детально описанный сценарий урока.

9. На титульном слайде указываются данные автора (ФИО и название ОУ), название материала, дата разработки. Возможен вариант использования колонтитулов. Иное размещение данных автора допустимо в случае, если оно мешает восприятию материала на титуле.

10. На последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации.

 

http://aida.ucoz.ru/

Категорія: Інноваційні технології навчання | Додав: [ADM]Irina (10.10.2010)
Переглядів: 3681 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!