Каталог статей
Головна » Статті » Вчитель вчителю » Інноваційні технології навчання | [ Додати статтю ] |
Пути повышения качества географического образования на основе использования ИКТ
Пути повышения качества географического образования на основе использования ИКТ ИКТ обеспечивают сегодня полноценную организацию учебной деятельности. Это обусловлено: требованиями к современному выпускнику в умении находить в огромном потоке нужную информацию; оперативностью обновления информации; наличием у детей персональных компьютеров, которые они активно используют во время выполнения домашних заданий и творческих работ. Использование ИКТ на уроках географии способствует: усилению интереса учащихся к уроку. Использование компьютерных материалов делает урок более научным, интересным, динамичным и современным; экономии времени на поиск и подготовку материалов; выполнению учащимися заданий научно исследовательского и поискового характера детальной проверки выполнения учащимися домашних заданий путем решения компьютерных тестов и задач. Такие подходы к географическому образованию раскрывают творческие ресурсы школьников. Учащиеся могут самостоятельно подготовиться с помощью компьютерных способов обучения к уроку по новой теме, рассказать про те или иные географические новости. Возможности использования компьютера на уроке велики. Его можно использовать по нескольким направлениям. 1.ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ. В теоретическом этапе урока изучение нового материала можно сопровождать показом схем, слайдов, карт, снимков, графиков, диаграмм. Это позволяет направить внимание школьников на важные моменты теоретического материала, помогает учащимся лучше его запомнить. Также можно использовать видеофильмы с наиболее яркими сюжетами. Использование звука также дает возможность разнообразить урок и включить в деятельность слуховую память учеников. Продолжительность такого видеофильма должна быть не более 5 минут. 2.МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ. Географические процессы, про которые школьники должны иметь представление, разнообразны и многочисленны. Компьютер дает возможность увидеть процесс своими глазами. На экране дисплея моделируются географические процессы, которые нельзя показать в других условиях. Используя анимацию, можно демонстрировать процесс создания атмосферных фронтов, возникновения цунами, образования ледников, болот и т.п. Воздействуя на зрительную память, материал усваивается на более глубоком и осмысленном уровне. 3.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ. В программе по географии предусмотрены ряд практических работ. С использованием компьютера можно строить графики, диаграммы, схемы, что облегчит выполнение практических работ. 4.ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ. На современном этапе развития школьного образования широко используется практика проведения государственной итоговой аттестация, где детям предлагаются тестовые задания разного уровня. Используя при проверке домашних заданий компьютерные тесты, можно не только проверить уровень усвоения материала, но и качественно подготовить школьников к ГИА. Ученикам нравится также и то, что оценку за тесты ставит сам компьютер. Происходит объективное оценивание знаний школьников. Во время проверки знаний учащиеся имеют возможность исправить свои ошибки, выполняя новый тест. 5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ. С помощью специальной графической программы учащиеся могут создавать слайды для показа диаграмм, рисунков, схем, фотографий, текста, видео- и звукозаписей. Презентации удобны тем, что отбирается только тот материал, который нужен для конкретного урока и в нужной последовательности. Презентации могут быть использованы на разных этапах урока. 6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА. Сегодня большинство учащихся имеют возможность непосредственного выхода и Интернет, откуда можно получить информацию, которую из других источников получить достаточно сложно. Прежде всего, это доступ к свежей статистической информации (численность населения, величина объема производства и т.п.). Кроме статистики можно использовать также разнообразный иллюстративный материал: фотографии и рисунки, которые показывают разные уголки Земли, Наблюдение в реальном времени за погодой в любой точке планеты, определение времени в разных часовых поясах, информацию о выдающихся географах, разнообразных природных явлениях и процессах. Интернет школьники также используют во время подготовки сообщений, докладов, рефератов. Использование Интернета увеличивает познавательную активность учеников, делает учебную деятельность интересной, необычной, К тому же они понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и доступный для них источник информации. Конечно ни одна из программ, даже самая совершенная, не способна заменить наблюдения за природой, работу на метеорологической площадке, полевые исследования водоема, оврага, туристический поход и слово учителя. Но, например, спустится на дно Марианского желоба или подняться на вершины Гималаев, увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса доведется далеко не каждому. И именно в познании этих уголков Земли компьютер станет и ученику, и учителю верным помощником, широким и доступным источником знаний. Применение на уроках географии ИКТ даст возможность заменить большинство плакатов, таблиц, карт, дидактических моделей. Мультипликация, звук, яркие цвета, моделирование глобальных процессов обеспечивают большой интерес учащихся к предмету, развивают их творческие способности, способствуют повышению качества знаний. | |
Переглядів: 1165 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всього коментарів: 0 | |