Технология блочно-модульного обучения
Данная технология имеет следующие характеристики: 1. Целевой блок: в нем дано общее представление об объекте, предмете, результате учебной деятельности. 2. Информационно-содержательный блок: учебная информация выстраивается в виде «технологического узла» (модуля). 3. Каждый модуль имеет законченность и самостоятельность. Совокупность модулей составляет единое целое при изучении темы. 4. Информационный модуль. Это система, объем учебной информации, преобразование которой обеспечит продуктивный результат. 5. Операционный модуль. В нем отражены задания для самостоятельной работы и самоконтроля, инструкции по их выполнению. 6. Оценочный модуль. Это задания, тесты, вопросы для контроля качества и проверки усвоения ЗУН.
Принципы программированного обучения (по В. П. Беспалько):
- учет иерархического (ступенчатая соподчиненность частей в целостной системе при относительной самостоятельности этих частей) управления устройства или отдельных частей;
- принцип обратной связи (передача информации и ее прием и т. д.);
- пошаговость всех действий (подача и раскрытие материала, решение учебных задач и т. п.);
- индивидуализация процесса обучения (индивидуальный темп, ритм, управление обучением);
- оптимизация программного продукта (применение различного вида обучаемых программ).
Информационные технологии — все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео, телесредства обучения и другие.
В системе дополнительного образования действительно эффективным может быть использование дистанционной формы обучения, к которым относятся компьютерные технологии, которые, в отличие от любых других, предполагают минимальную компьютерную грамотность.
Компьютерная технология может осуществляться в следующих вариантах:
I — как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для решения отдельных дидактически задач);
II — как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей;
III — как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Введение новых информационных технологий в педагогический процесс учреждений дополнительного образования детей преследует следующие цели:
· формирование у обучающихся умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;
· подготовку личности «информационного общества»;
· формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
Информатизация дополнительного образования детей позволит:
- построить открытую систему дополнительного образования, обеспечивающую каждому ребенку (индивиду) собственную траекторию развития;
- изменить коренным образом организацию процесса познания путем смещения его в сторону системного мышления;
- создать эффективную систему управления информационно-методическим обеспечением дополнительного образования;
- рационально организовать познавательную деятельность детей в ходе образовательного процесса;
- использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать образовательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
- построить, развивать и совершенствовать системы дистанционного обучения (ДО) различного уровня.
http://aida.ucoz.ru/
|