Каталог статей

Головна » Статті » Вчитель вчителю » Інноваційні технології навчання [ Додати статтю ]

Технология блочно-модульного обучения

Технология блочно-модульного обучения

Данная технология имеет следующие характеристики:
1. Целевой блок: в нем дано общее представление об объекте, предмете, результате учебной деятельности.
2. Информационно-содержательный блок: учебная информация выстраивается в виде «технологического узла» (модуля).
3. Каждый модуль имеет законченность и самостоятельность. Совокупность модулей составляет единое целое при изучении темы.
4. Информационный модуль. Это система, объем учебной информации, преобразование которой обеспечит продуктивный результат.
5. Операционный модуль. В нем отражены задания для самостоятельной работы и самоконтроля, инструкции по их выполнению.
6. Оценочный модуль. Это задания, тесты, вопросы для контроля качества и проверки усвоения ЗУН.

Принципы программированного обучения (по В. П. Беспалько):

- учет иерархического (ступенчатая соподчиненность частей в целостной системе при относительной самостоятельности этих частей) управления устройства или отдельных частей;

- принцип обратной связи (передача информации и ее прием и т. д.);

- пошаговость всех действий (подача и раскрытие материала, решение учебных задач и т. п.);

- индивидуализация процесса обучения (индивидуальный темп, ритм, управление обучением);

- оптимизация программного продукта (применение различного вида обучаемых программ).

Информационные технологии — все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео, телесредства обучения и другие.

В системе дополнительного образования действительно эффективным может быть использование дистанционной формы обучения, к которым относятся компьютерные технологии, которые, в отличие от любых других, предполагают минимальную компьютерную грамотность.

Компьютерная технология может осуществляться в следующих вариантах:

I — как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для решения отдельных дидактически задач);

II — как основная, определяющая, наиболее значимая из используемых в данной технологии частей;

III — как монотехнология (когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).

Введение новых информационных технологий в педагогический процесс учреждений дополнительного образования детей преследует следующие цели:

· формирование у обучающихся умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей;

· подготовку личности «информационного общества»;

· формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Информатизация дополнительного образования детей позволит:

- построить открытую систему дополнительного образования, обеспечивающую каждому ребенку (индивиду) собственную траекторию развития;

- изменить коренным образом организацию процесса познания путем смещения его в сторону системного мышления;

- создать эффективную систему управления информационно-методическим обеспечением дополнительного образования;

- рационально организовать познавательную деятельность детей в ходе образовательного процесса;

- использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать образовательный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;

- построить, развивать и совершенствовать системы дистанционного обучения (ДО) различного уровня.

 

http://aida.ucoz.ru/

Категорія: Інноваційні технології навчання | Додав: [ADM]Irina (12.10.2010)
Переглядів: 1752 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!