Каталог статей

Головна » Статті » Увага! Першокласник! » Різні аспекти цього питання [ Додати статтю ]

Как помочь первокласснику
Прошла первая эйфория от школы, и ваш первоклассник уже с неохотой идет в школу, а учительница жалуется на его непоседливый характер и невнимательность? Такое часто случается со слишком темпераментными детьми, Им сложно высидеть весь урок, не отвлекаясь, поэтому начинается отставание в учебе. Как помочь своему чаду и при этом хоть немного добавить ему усидчивости и приучить к внимательности? Учителя знают много таких приемов, только, к сожалению, у них нет возможности применять их к отдельно взятым ученикам. Зато любящие родители найдут для этого и время, и силы. Приемы, с которыми мы хотим вас познакомить, не касаются иностранного языка, информатики и прочих предметов школьной программы первого класса. Речь пойдет о самом элементарном и самом необходимом – чтении и счете, на которых невнимательность особенно сказывается.
Чтение
От первоклассника требуется умение бегло читать, понимая смысл прочитанного, и пересказывать основные моменты. Помочь ребенку приобрести эти навыки помогут четыре приема.
Держим строку
Непоседы часто отвлекаются, когда читают другие, перестают следить за текстом и теряют место, на котором остановились. Чтобы этого не происходило, надо приучить ребенка водить пальцем или маленькой указкой по строчке, маленьким детям трудно читать только глазами. Неважно, что это не совсем красиво выглядит со стороны, важно, что позволяет избежать потери строки, пропуска и повторения строк и слов.
«Ставим» дыхание
Чтобы ребенку было легче читать вслух, научите его выдерживать ритм дыхания. Учить лучше всего на тексте, который вашему ученику хорошо знаком. Для правильного ритма необходимо делать короткий вдох на каждой запятой и обычный вдох в конце каждого предложения. Этот прием улучшает скорость чтения, позволяет ребенку читать, не задыхаясь и не давясь словами, делать паузы в нужных местах и лучше понимать прочитанное.
Делаем пометки
Как только, кроме чтения, от первоклассника станут : требовать пересказ про­читанного, помогите ему на­учиться выделять главное в тексте, если ребенок еще не умеет этого делать. Разрешите ему делать карандашом пометки в книге. Если учебник выдали в школьной библиотеке и его надо будет вернуть, то лучше купить свой учебник, чтобы не портить пометками школьный.
Разработайте систему симво­лов, обозначающих описание места действия (домик), главных героев (рожица), важных моментов сюжета (галочка или восклицательный знак). Ребенок может помечать символами нужные абзацы, чтобы их можно было быстро и легко найти.
«Снимаем» кино
К сожалению, этот прием сразу срабатывает только с визуалами, теми детьми, кто умеет создавать мыс­ленные образы. Но в детстве у всех хорошо развито вообра­жение, поэтому научиться представлять себе прочитанное, как кино, и мысленно про­сматривать его может любой ребенок. Этот прием помогает запомнить образы и последова­тельность событий.
Подручные средства
Существуют специальные приемы, которые помогут малышу освоить счет и арифметические действия. Помогая освоить ребенку счет, используйте подручные средства: яблоки, конфеты, пуговицы, па­лочки, кубики. Предметы добав­ляют сухому абстрактному счету наглядности.
Нарисуйте пример и задачу
Детям бывает сложно решать примеры и задачи не потому, что они не знают цифр, чисел и действий, а потому, что не представляют себе результат конкретного ариф­метического действия. Если в примере или задаче надо отнять от семи пять, нарисуйте семь предметов (шариков, квадрати­ков) и зачеркните пять из них. Этот прием хорош на первое время, чтобы ребенок понял принцип действии, или при пе­реходе через десяток, который сложно дается детям. Постепенно от предметов лучше перейти к палочкам, но нельзя все время нацеливать первоклассника на рисование при решении при­меров и задач — если он будет рисовать, ему некогда будет ре­шать.
Выделите знак
До начала вычислений ребенок должен точно знать, какое действие он выполняет. Научите его в первую очередь выделять в примере знак действия и проговаривать вслух (дома) и мысленно (в школе), какой результат он получит: предметов (палочек) станет больше при знаке плюс, и меньше при знаке минус.
Описанные приемы помогают разбить домашнее задание на части, во время выполнения которых непоседе легче сосредо­точить внимание и сохранить его. Как только первоклассник освоит эти приемы, ему будет проще усвоить новый материал и он перестанет отставать в учебе. Но это не значит, что он станет усидчивым и не будет отвлекаться во время занятий. Правда, здесь мо­жет помочь еще один прием. Успевающего ребенка проще заинтересовать результатом учебы, мотивируя тем, что он может стать первым и луч­шим. Тогда энергия, которая тратилась на баловство, пойдет на то, чтобы раньше всех поднять руку и ответить на вопрос учителя, быстрее всех решить задачу.
Нюанс
В начальной школе больше отличниц, чем отличников. Физиология детей такова, что девочки в этом возрасте меньше утом­ляются, чем мальчики, легче и быстрее усваивают новое. Поэтому не сравнивайте успехи сына с успехами его одноклассниц и не ставьте их в пример. Если вашему сыну нужен пример, на который стоит равняться, — выберите одноклассника-мальчика. А можете достать свои или па­пины школьные тетради и дневники. Такой пример впечатляет еще больше.


Джерело: http://vilpr.ru
Категорія: Різні аспекти цього питання | Додав: (28.05.2013)
Переглядів: 1172 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Никнейм Кащенко Ірина Петрівна (ADM[Irina]) зарегистрирован!